Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как вести себя на кладбище⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Придя на кладбище, надо зажечь свечку, совершить литию (это слово в буквальном смысле означает усиленное моление. Для совершения чина литии при поминовении усопших надо пригласить священника. Более краткий чин, который может совершить и мирянин, приведен выше «Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище»). Затем прибрать могилу или просто помолчать, вспомнить покойного. Как относиться к могиле православного христианина Кладбища – это священные места, где покоятся тела умерших до будущего воскресения. Даже по законам языческих государств усыпальницы считали священными и неприкосновенными. Из глубокой дохристианской древности идет обычай отмечать место погребения устройством над ним холма. Переняв этот обычай, христианская Церковь украшает могильный холм победным знамением нашего спасения – Святым Животворящим Крестом, начертанным на надгробной плите или поставленным над надгробием. Мы называем наших покойных усопшими, а не умершими, потому что в определенное время они встанут из гроба. Могила – это место будущего воскресения, и поэтому необходимо соблюдать ее в чистоте и порядке. Крест на могиле православного христианина – молчаливый проповедник блаженного бессмертия и воскресения. Водруженный в землю и возвышающийся к небу, он знаменует веру христиан в то, что тело умершего находится здесь, в земле, а душа – на Небе, что под крестом сокрыто семя, которое произрастает для Жизни Вечной в Царстве Божием. Крест на могиле ставят у ног покойного так, чтобы Распятие было обращено к лицу покойного. Надо особо следить, чтобы крест на могиле не покосился, был всегда окрашен, чист и ухожен. Простой скромный крест из металла или дерева более приличествует могиле православного христианина, нежели дорогие монументы и надгробия из гранита и мрамора. Литература Минея октябрь. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002. Минея июнь. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви. Октоих. Украинская Православная Церковь Киевская митрополия, 2000. Требник. М.: Изд. отдел Московского Патриархата, 1991. Книга Правил Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных и Святых отец. Св. – Троиц. Сергиева Лавра, 1992. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, еп. Далматинско-Истрийского. Пер. с серб.: В 2 т. Св. – Троиц. Сергиева Лавра, 1996. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М., 2000. Архим. Рафаил (Карелин). Обманутые миром // Умение умирать, или Искусство жить. М., 2003. Архим. Киприан (Керн). Евхаристия. М.: Храм свв. бесср. Космы и Дамиана на Маросейке, 1999. Еп. Афанасий (Сахаров). О поминовении усопших по уставу Православной Церкви. СПб.: «Сатисъ», 1999. Православный молитвослов. Молитвы на всякую потребу. Издательство Московского подворья Св. – Троицкой Лавры. М., 2009. С. 133–145.
|