Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка привлекательности рыночного сегмента






 

Для выбора предприятием целевого рынка и выявления привлекательности рыночного сегмента рекомендуется использовать следующую комбинацию критериев: социально-демографические (статус, возраст, размер семьи, жизненный цикл, вид занятости), экономические (прибыль), географические (место проживания, отдаленность от предприятия).

Социально-демографические критерии выделения сегментов играют важную роль для формулирования ассортимента товаров и прогнозирования показателей сбыта. Географические критерии для предприятий, которые не имеют региональной структуры сбыта, имеют небольшое значение. Однако предприятия должны владеть информацией о степени отдаленности от них покупателей целевого рынка для определения сферы сбыта. Таким образом, первая стадия предложенной модели сегментации представляет собой геодемографическую сегментацию.

Так как целевой рынок предприятия – это совокупность рыночных сегментов, которые оно обслуживает, то предприятию необходимо, прежде всего, осуществить оценку рыночных сегментов по степени их потенциальной привлекательности для предприятия. Данная оценка представлена в табл. 48 и 49.

 

 

Таблица 48 – Оценка привлекательности рынка для фирмы

(Привлекательности стратегической зоны хозяйствования)

 

Критерии α Баллы в зависимости от характеристики сегмента
     
1.Тенденции развития сегмента   Сегмент постоянен Сегмент увеличивается Сегмент уменьшается
2. Конкуренто-устойчивость сегмента   Значительная привлекатель- ность сегмента для конкурентов Умеренная привлекатель- ность сегмента для конкурентов Слабая привлекатель-ность сегмента для конкурентов
3. Устойчивость требований покупателей   Потребности значительно меняются под влиянием различных факторов Потребности покупателей изменяются незначительно под влиянием различных факторов Потребности покупателей относительно постоянны
4. Степень изменчивости требований и запросов потребителей в отношении товарной номенклатуры   Потребности значительно меняются под влиянием различных факторов Потребности покупателей изменяются незначительно под влиянием различных факторов Потребности покупателей относительно постоянны
5. Степень чувствительности покупателей к изменению уровня цен на товары   Покупатели очень чувствительны к изменению цен на товары Покупатели незначительно чувствительны к изменению цен на товары Покупатели не чувствитель-ны к изменению цен на товары
6. Степень чувствительности покупателей к стимулированию сбыта   Покупатели не чувствительны к стимулирова-нию сбыта Покупатели не значительно чувствительны к стимулирова-нию сбыта Покупатели сильно чувствительны к стимулирова-нию сбыта
Всего        

α – коэффициент значимости критерия.

 

 

Таблица 49 – Оценка способности эффективности функционирования

фирмы на рынке

Критерии α Баллы в зависимости от характеристики сегмента
     
1.Уровень информированности покупателей про товар, цены, режим работы предприятия   Низкий уровень информирован-ности Недостаточный уровень информирован-ности Достаточная информиро-ванность
2.Степень зависимости продавца от покупателя   Покупатели имеют большую возможность выбора других продавцов Покупатели имеют ограниченную возможность выбора других продавцов Покупатели не имеют возможности выбора других продавцов
3.Привязанность покупателей к товарам предприятия   Покупатели очень редко покупают товары данного предприятия Покупатели нерегулярно покупают товары данного предприятия Покупатели регулярно покупают товары данного предприятия
4.Соответствие ассортимента товара требованиям покупателей   Ассортимент товаров в основном не соответствует требованиям покупателей Ассортимент товаров частично соответствует требованиям покупателей Ассортимент товаров полностью соответствует требованиям покупателей
5.Приемлемость цены товара   Цена на товар неприемлема для покупателей Цена на товар частично приемлема для покупателей Цена на товар полностью приемлема для покупателей
6.Соответствие качества товаров, которые реализуются, требованиям покупателей   Качество товаров в основном не соответствует требованиям покупателей Качество товаров частично соответствует требованиям покупателей Качество товаров полностью соответствует требованиям покупателей
Всего        

 

Следует отметить, что перечень критериев привлекательности рыночных сегментов и способностей эффективности функционирования предприятия не единственно возможный и может варьироваться в зависимости вида рынка, который рассматривается предприятием, и характеристик рыночного сегмента. Значимость критериев выявляется в результате специального тестирования.

Затем суммируются произведения весов критериев и полученной оценки для каждого критерия и делается вывод, является ли оценка высокой, средней или низкой. В результате принимается соответствующее решение, отраженное в табл. 50.

 

Таблица 50 – Правила принятия решений о выборе позиции

Параметры позиционирования Привлекательность СЗХ
Низкая Средняя Высокая
    Позиция в конку-ренции Сильная Извлечь максимальную выгоду или уйти Реинвестировать прибыль или извлечь максимальную выгоду Инвестировать или удержать позиции
Средняя Медленно уходить Извлечь максимальную выгоду или уйти Инвестировать, реинвестировать прибыль
Слабая Уходить быстро, медленно или остаться Остаться или медленно уходить Инвестировать, реинвестировать, уходить

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал