Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор стратегии с учетом степени доминирования на рынке
Методологической основой анализа конкурентной ситуации является идея рыночной доли, которая рассматривается как часть ресурсов, обращающихся на рынке. Размер доли определяет возможность влияния компании на рынок и на конкурентов. Чем выше доля, тем шире доступ к ресурсам, тем выгоднее их размещение и выше степень свободы в деятельности фирмы. В зависимости от величины рыночной доли фирма может быть на рынке лидером или аутсайдером, иметь сильную или слабую конкурентную позицию. Динамика доли достаточно объективно характеризует круг конкурентов, чьи интересы затрагивает деятельность фирмы; цели, которые реально могут быть поставлены и достигнуты фирмой на рассматриваемом рынке. Теперь сравним положение фирмы при помощи уже другой матрицы, предложенной Бостонской Консалтинговой Группой. Данная матрица является проектно-диагностической и основана на концепции стратегического преимущества. Матрица является двумерной, где первое измерение – это число возможных способов конкурирования. Оценка состояния фирмы и отрасли носит качественный характер и должна приводить к одному из выводов: или специфика отрасли благоприятствует различным методам конкурирования, и тогда можно создать уникальную позицию в рамках данной отрасли, или возможностей создания стратегического преимущества немного. Второе измерение матрицы – это оценка текущего стратегического преимущества фирмы, эта оценка также имеет качественный характер, и она зависит от положения данной фирмы на фоне других, а также от высоты барьеров вхождения на данный рынок. «Пересечение» двух этих измерений (возможности конкурирования и величины стратегического преимущества над конкурентами) определяет, по мнению консультантов БКГ, направление оптимальной стратегии фирмы (табл. 51).
Таблица 51 – Проектно-диагностическая матрица БКГ
Кратко охарактеризуем указанные стратегии.
Сегментация, дифференцирование: множество способов конкурирования: следует разработать стратегию, основываясьна уникальных, сильных сторонах фирмы и на умении ее кадров. Специализация: следует стремиться к завоеванию сегмента рынка (рыночная ниша) либо к дифференцированию (уникальности) при отборе продукта на широком рынке. Стратегический пат: стратегия направлена на выживание, снижение затрат, максимизацию производительности. Масштаб деятельности: необходимо стремиться к доминированию в области низких затрат и/или объема продаж. Основным инструментом является традиционная экономия масштаба и области деятельности.
|