Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы контроля качества услуг в туристской фирме
Качество туристского продукта характеризуется качеством услуг и культурой обслуживания. Качество выражается через систему показателей, отражающих различные виды деятельности по обслуживанию туристов. · Так же качество определяется полным и своевременным предоставлением услуг. · Соответствием набора услуг, заявленным требованиям. Сервисная организация принимающей стороны обязана: · проверять и идентифицировать услугу в соответствии с документированными процедурами; · устанавливать соответствие услуги определенным требованиям. · обеспечить самоконтроль персонала, предоставляющего услугу, как составную часть процесса контроля; · обеспечить приоритет потребителя в оценке качества услуг; · ввести практику регулярной оценки степени удовлетворенности потребителя услуг путем проведения социологических опросов. В контроле качества важно учитывать весь набор предоставляемых услуг таких как: питание, размещение, анимация, средства для транспортировки туристов. Сравнение оценок потребителя и исполнителя услуг проводится постоянно, чтобы определить, насколько деятельность последнего отвечает требованиям потребителя и произвести корректирующие действия». Результаты контроля (оценки) обрабатываются, и учитываются в дальнейшей работе. Турфирма разрабатывает и поддерживает в рабочем состоянии процедуры, обеспечивающие получение информации от потребителя услуги. Анализ информации, получаемой от потребителя, необходим для того, чтобы обеспечить: · правильное установление требований к услуге и условиям обслуживания и их отражение в документации; · разрешение вопросов, связанных с расхождением требований, заложенных в систему, от требований потребителя; · уверенность турфирмы в своей способности выполнить требования потребителя.
Источниками получения соответствующей информации от клиентов являются: социологические исследования, информация обществ потребителей, средств массовой информации, муниципальных органов управления, анкетирование клиентов, для выявления качества предоставляемых услуг, и работы персонала турфирмы. «Пафос-Тур» проводи основные методы контроля для всех туристских организаций: Визуальный контроль - осуществляется путем осмотра различных эксплуатируемых при туристическом обслуживании объектов. К осматриваемым объектам относятся места проживания (гостиницы, отели, турбазы и т. д.), их интерьер, посуда, белье; территории, по которым проходят трассы туристических походов; туристический инвентарь, оборудование и т. д. Преимуществом данного метода является возможность убедиться в качестве услуг и в наличии их очевидного соответствия или несоответствия требуемым стандартам. Социологический метод контроля - заключается в проведении различного рода опросов и анкетирования туристов и обслуживающего персонала. Самым большим преимуществом данного метода является то, что информация о показателях качества услуг предоставляется непосредственными потребителями этих услуг (туристами) и людьми, задействованными в их предоставлении (персоналом). Существуют специальные обязательные правила и методы, «Контроль и оценка качества услуги» рассматриваемого ГОСТа, турфирма постоянно проводит контроль по данным требования. Процесс контроля можно разделить на три последовательных этапа:
Первый этап - установление требований к качеству определенных контролируемых услуг. Работа туристических организаций на данном этапе становится легче по причине того, что им не приходится самостоятельно устанавливать названные требования, поскольку они уже определены положениями соответствующих ГОСТов. В сфере туризма используются четыре основных стандарта. 1) ГОСТ Р. 50690-2000 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристические услуги. Общие требования»; 2) ГОСТ Р. 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. 3) Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»; 4) ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»; 5) ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристических услуг».
Первый этап работы - заключается в ведении документации в соответствии с требованиями указанных ГОСТов. Второй этап процесса контроля - заключается в проведении различных мероприятий по определению качества реально предоставляемых услуг. Третий этап заключается - в непосредственном сравнении реальных показателей качества туристского продукта, полученных на втором этапе, с установленными на первом этапе стандартами. Так же в турфирме осуществляется предварительный, текущий, и итоговый контроль работы сотрудников, контроль осуществляется генеральным директором турфирмы.
|