![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. В начале ХХI века в России продолжает оставаться высоким риск возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС) различного характера
В начале ХХI века в России продолжает оставаться высоким риск возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС) различного характера. Причем тяжесть ежегодно имеющих место аварий, катастроф и стихийных бедствий имеет тенденцию к возрастанию: растет ущерб, остаются значительными санитарные и безвозвратные потери населения, наносится непоправимый вред природной среде. Большую озабоченность вызывает положение на радиационно и химически опасных объектах, крупных гидротехнических сооружениях и объектах транспорта. Не уменьшается число ЧС природного характера, особенно такого спектра явлений и процессов, как: гидрологического и метеорологического происхождения; лесных пожаров. Данные о ЧС показывают, что последствия аварий, катастроф и стихийных бедствий становится все более масштабными и опасными для населения, окружающей природной среды и экономики. Учитывая тенденцию ежегодного возрастания масштабов ЧС, вызываемого ими ущерба, экономика страны в перспективе окажется не в состоянии восполнять потери от ЧС природного и техногенного характера. В целях решения проблем защиты населения и территорий в складывающейся ситуации было бы целесообразным продолжать работу по совершенствованию защиты населения и территорий, изысканию новых нестандартных решений защиты, повышению эффективности проводимых традиционных защитных мероприятий. Предлагаемые подходы к организации защиты населения и территорий разрабатывались с учетом положений Конституции РФ, Федеральных законов, Постановлений Правительства РФ, других нормативно-правовых документов по вопросам обеспечения безопасности государства и человека. В соответствии с российским законодательством органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, является МЧС России. МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В целях обеспечения согласованности действий в вопросах защиты населения и территорий от ЧС создана РСЧС, которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение указанных вопросов. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках РСЧС осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет МЧС России. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС направлено на максимально возможное уменьшение риска их возникновения, на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения, а также проведение АСДНР. Данное планирование проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС. Законодательство РФ обязывает все организации независимо от их организационно-правовой формы планировать и осуществлять мероприятия по защите рабочих и служащих от ЧС, а также планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов и обеспечению жизнедеятельности их работников в ЧС. Российская Федерация является территорией с высоким риском возникновения ЧС различного характера. Тяжесть ежегодно имеющих место аварий, катастроф и стихийных бедствий имеет тенденцию к росту ущерба, значительным потерям населения, нанесению непоправимого вреда живой природе. Проблема защиты от чрезвычайных ситуаций остается для страны актуальной.
|