Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
HRM-системы в России.
В первую очередь, специалисты по HR и полноценные HRM-системы появляются в российских представительствах зарубежных компаний, следом за ними идут крупные отечественные компании, использующие западные методики управления, а также компании с большой текучестью кадров, компании же, которые управляются «по старинке», реже прибегают к методикам управления трудовыми ресурсами. Кроме этого, существует градация степени использования HR-функций и в зависимости от отраслевой специализации предприятий. По нашим данным, менее всего популярно управление трудовыми ресурсами в производственном секторе экономики, а более всего — в сфере обслуживания. Соответственно, чем ближе основной вид деятельности организации к сфере обслуживания, тем более востребовано расширенное управление персоналом. Как отмечают в CNews Analytics тенденции развития российского IT-рынка сходны с западными, следовательно перспективы развития отечественного сегмента HRM-решений можно предугадать уже сегодня, взглянув на общемировые тренды. По мнению западных аналитиков к ключевым направлениям в развитии сегмента HRM-систем можно отнести: · популяризация решений, предоставляемых по модели SaaS · повышение спроса на более простые и доступные решения с оптимальным соотношением " цена/качество" · вытеснение с рынка " слабых" HRM-решений. Основные задачи HRM-систем HRM-системы позволяют решить две основных задачи: · упорядочить все учетные и расчетные процессы, связанные с персоналом; · снизить потери, связанные с уходом сотрудников. Эффект от решения первой задачи достаточно очевиден и заключается в устранении двойного ввода данных, сведении их в единую базу с возможностью полного анализа и генерации отчетности, исключении появления «мертвых душ», своевременности и корректности расчета и начисления заработной платы, налоговых отчислений и т. п. Но его можно добиться и при помощи обычных систем автоматизации кадрового учета и расчета зарплаты. Важность же решения второй задачи не всегда адекватно оценивается отечественными менеджерами высшего звена. Аналитики компании Molga выделяют следующие задачи HRM-системы: · привлекать, удерживать и мотивировать лучший персонал; · достигать реализации стратегических целей компании, декомпозируя их до уровня каждого сотрудника; · реализовывать развитие и обучение кадрового потенциала в соответствии с целями компании и её подразделений; · осуществлять стратегическое планирование организационных изменений и формировать бюджеты; · своевременно принимать эффективные решения, основываясь на точном и всестороннем информационном анализе; · с низкими затратами и оптимально осуществлять учетные функции в области управления персоналом. Учитывая, что по данным American Management Association, потери, связанные с заменой потерянного компанией сотрудника могут составлять от 30 % до 150 % от его годового оклада, в зависимости от уровня его знаний и навыков, текучесть кадров оказывается серьезной проблемой, которая может существенно ухудшить показатели общей эффективности организации. Таким образом, HRM-системы можно, в определенном смысле, назвать «CRM-системам и наоборот», привлекающими и удерживающими не покупателей, а собственных сотрудников компаний. Разумеется, методы здесь применяются совершенно иные, но общие подходы схожи.
|