Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Точка зрения информатики (ЭН17)
К основополагающим принципам жизни относятся процессы переноса информации. Когда, например, насекомые переносят пыльцу с цветков растений, это, прежде всего, является процессом переноса информации (в данном случае, генетической); участвовавшая в этом материя играет второстепенную роль. Важно усвоить, что для переноса всякой информации требуются две предпосылки, а именно: - материальный передатчик информации, для того, чтобы ее накопить и управлять процессами, и - четко определенная кодовая система, для того чтобы заменить мысли изображенными символами. Таким образом, следует помнить: Тезис 1: Для накопления информации требуются материальные носители. Тезис 2: Всякий код основан на добровольном соглашении. Необходимость наличия материального накопителя привела к тому, что многие рассматривают информацию только как физическую величину. Тезис 2 разъясняет, что уже в коде - а, в особенности, в представленной информации - речь идет о духовной концепции. В основе всех систем восстановления, жизнедеятельности и коммуникации живых организмов в каждом отдельном случае лежит крайне целесообразная кодовая система. В эволюционном учении происхождение кодов остается принципиально нерешимой проблемой, так как привлечены могут быть лишь чисто материальные причины, несмотря на то, что код представляет духовную идею. Сторонники эволюции признают эту трудность, хотя замалчивают причины этой дилеммы. Так, Ж. Mono (M3, 127) пишет: " Самой большой проблемой, однако, является происхождение генетического кода и механизма его переноса". Из основных тезисов к понятию информации, разработанных автором в других трудах (ГЗ, Г7, Г8, Г9), мы хотим назвать здесь только некоторые: Тезис 3: К каждой информации относятся, в сущности, иерархические уровни (ГЗ, Г7, Г8, Г9), синтаксис (код, грамматика), семантика (значение), прагматика (действие) и апобетика (результат, цель). Эти категории по своей структуре не являются материальными. Тезис 4: Всякая информатика подразумевает передатчика, и всякая информация предназначена для одного (или более) получателя (адресата). Тезис 5: Информация, по сути, является духовной, а не материальной величиной. Поэтому материальные процессы, как источник информации, исключаются. Информация по своей сути не является и понятием вероятности, хотя можно рассматривать знаки по статистическим точкам лица (как в теории Шанона), а всегда присутствие в ней воли является чем-то вроде закона. А теперь мы можем сформулировать три следующих тезиса: Тезис 6: Информация не является случайной величиной. Тезис 7: Каждая информация нуждается в духовном источнике (инициатор). Тезис 8: Информация возникает только по воле (намерение, интуиция, распоряжение). Иначе говоря: в начале всякой информации стоит ее (духовный!) инициатор. Из тезисов 6-8 следует основополагающий тезис, исключающий эволюцию с помощью так часто называемых факторов мутации и селекции: Тезис 9: Мутация и селекция исключаются из источников новой информации. Согласно тезисам 3, 7 и 8 информация представляет собой нечто абстрактное (семантика). Этот факт заводит всех эволюционистов в тупик, как признается Б. О. Кюпперс: " Теория происхождения жизни должна, следовательно, неизбежно охватывать теорию происхождения семантической информации. Но как раз тут и лежит главная трудность, с которой сталкивается каждая естественно-научная теория происхождения жизни. Эмпирические основополагающие науки в их традиционной форме исключают феномен семантики из предназначенной для нее сферы применения... Центральным вопросом относительно проблемы возникновения жизни, таким образом, является: в какой мере понятие семантической информации вообще поддается объективизации и может быть превращено в объект механически ориентированной естественной науки, какой представляет себя молекулярная биология? " Если в эволюционном учении предметом рассмотрения могут быть только материальные причины - в том числе и в качестве источника информации -, то это означает отдавать дань мировоззрению, разбивающемуся об опыт информатики. Кибернетик Д.М. Маккей наглядно охарактеризовал такой вид логики следующим образом: " Невозможно плыть по ориентиру, который мы пригвоздили к носу нашего собственного корабля". Полезно различать информацию по трем видам целей: Тезис 10: Всякому делу предшествует воля и идея. К этому присовокупляется - с помощью интеллекта (богатство идей) - концепциональное решение в форме организационной информатики. Тезис 11: Производственная информатика является необходимой предпосылкой функционально установленного процесса системы. Тезис 12: Коммуникативная информатика служит пониманию между передатчиком и адресатом. Обобщим некоторые важные положения, удовлетворяющие научно-теоретическим критериям Н7 и НИ: 1. Информация не существует без кода. 2. Информация не существует без передатчика. 3. Без первоначального духовного источника не может быть информации. 4. Без воли не может быть информации. 5. Информации не существует без иерархических уровней (статистика, синтаксис, семантика, прагматика, апобетика). 6. Информация не возникает случайно. 6.2 Что такое информация? Точка зрения Библии (ЭН18) В Библии мы находим те аспекты информации, о которых, тем временем, нам стало известно из информатики: 1. Код основан на соглашении (синтаксический аспект): Всякий код основан на добровольном соглашении, при котором различные наборы знаков подчинены друг другу или же значение закреплено только за отдельными знаками. Это лежит в основе всех видов кодов (напр., иероглифы, азбука Морзе, различные алфавиты). Библия тоже сообщает о свободной классификации знаков, предпринятой Богом. Так, знамение Каина - защитный знак (Быт. 4, 15). Радугу после потопа Бог описывает, как символ союза между Собой и Ноем: "...и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти" (Быт. 9, 15). Кровь на домах израильтян в Египте была символом охраны первородного от смерти (Исх. 12, 13). Хлеб и вино во время вечери являются символами воспоминания смерти Иисуса и спасения верующих. 2. Язык как носитель значения (семантический аспект): Перенос информации идентичен передаче смыслового содержания. Для этого требуется соответствующая речевая система. Это в равной степени относится к каждой технической, биологической или коммуникативной информации. Об этом ясно говорится в 1 Коринфянам 14, 10+11: " Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец и говорящий для меня чужестранец". 3. Информация требует действия (прагматический аспект): " Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне" (Мат. 7, 24). 4. Информация ставит цель (аспект апобетики): " Слушающий слово Мое (семантика) и верующий в Пославшего Меня (прагматика), имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (апобетика) (Иоан. 5, 24). 6.3 Что такое жизнь?
|