Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Происхождение Вселенной (ЭН10)
Британский профессор теоретической физики Пауль Дейвис четко обрисовал картину проблематики вопроса о происхождении Вселенной (Д1, 28): " Поскольку Вселенная не имела определенного момента происхождения - то есть, если допустить, что она существовала всегда - она несказанно стара. Если уже миновало нескончаемое число событий, то почему же мы сейчас живем? Неужели Вселенная в продолжение всей вечности оставалась в покое и только недавно " ожила"? А может, какая-то деятельность уже всегда существовала? Если же, с другой стороны, Вселенная имела начало, то следует исходить из того, что она вдруг возникла из ничего. Для этого, пожалуй, нужна предпосылка. Если допустить, что нечто подобное произошло, что явилось причиной этого? " Эволюция: Согласно стандартной модели космологов, Вселенная возникла во время так называемого первичного взрыва. Исходя из сегодняшних наблюдений, постоянная Губбля описывает тогдашнюю скорость растяжимости Вселенной как Н = 55 (км-сек) / Мрс = 1, 78·10-18 S-1. Если принять растяжение за постоянную величину, тогда обратная величина 1/Н = 18·109 лет покажет тот временной пункт, в котором, по допущению, вся материя представляется как бы сжатой на одной точке. С помощью этой крайней степени экстраполяции в эволюционной модели определяется возраст Вселенной. По Р. Бройеру, исходя из таблицы 1, в основу эволюционной космологии берется следующий временной план (Б7, 86): Таблица 1: Временные эпохи в свете представлений эволюционной космологии (по Р. Бройеру)
Исходя из этого, Земля появилась во Вселенной очень поздно. Согласно такому представлению она возникла вследствие отделения от Солнца или из окружающей ее массы. Астроном О. Хекман заставляет задуматься (Х4, 132): " Выводы постепенно могут стать такими неточными, что они почти совершенно теряют связь с эмпирическим первичным взрывом цепочки. Это - общая черта всех научных дедукций и особенно свойственна космологии с ее порой бесконечными экстраполяциями". Научные возражения: Приведенное выше допущение, будто скорость растяжения всегда была таковой (ср. тезис Э10 эволюционного учения), является чисто произвольным. Кроме того, здесь исходят из ложной предпосылки, будто вычисленные отрезки времени действительно существовали. А что, однако, если столь длинной временной оси до самого настоящего времени не было? Вопрос относительно того, " откуда" произошла материя, все-таки остался бы неотвеченным. Лауреат Нобелевской премии (1979), физик Стивен Вайнберг в своей книге " Три первые минуты" (В2, 129) допускает чисто спекулятивную теорию первичного взрыва: " После знакомства с описанием первых трех минут у читателя, возможно, сложится впечатление слегка преувеличенной веры в теорию. Может быть, он прав... Часто следует забывать о своих собственных сомнениях и прослеживать результаты собственных допущений независимо от того, куда они могут привести... Этим не сказано, что данная модель является правильной... Тем не менее, существует большая неуверенность, которая, словно облако, нависла над стандартной моделью (= моделью первичного взрыва)". Явной целью космологии является " желать понимать" структуру, строение и происхождение Вселенной, как и Земли, " в рамках наших естественных законов". Эта ограничивающая логика мышления с самого начала исключает плановую, целенаправленную деятельность Бога-Творца; кроме того, мы тематически находимся вне диапазона естественно-научных высказываний (ср. тезис С6). Высказанное Вукетичем чисто материалистическое сужение понятия (В5, 98) " Не может существовать поставленной цели... Планирующего разума не существует, так как эволюция планирует сама себя и создает свои законы" является научно необоснованным. Против приведенной выше модели уже на чисто научном уровне имеется целый ряд возражений, из которых мной будут названы только два: 1. На планеты приходится примерно 98% вращательных импульсов солнечной системы, несмотря на то что они составляют лишь 1% общей массы. Эти крайние соотношения исключают Землю и другие планеты из массы Солнца. 2. Земля обладает большим количеством астрономических и геофизических особенностей, лишь благодаря которым на ней возможна жизнь. Для этого необходимо, чтобы в очень узких рамках с исключительной точностью одновременно совпали многочисленные параметры. Пытаться объяснить эти перечисленные ниже условия при помощи так называемой гипотезы Небуляр является в высшей степени нереальным: - соответствующее расстояние Земли от Солнца - эллипсоидное вращение Земли вокруг Солнца с малой степенью эксцентричности - равномерное тепловое излучение Солнца - соответствующая продолжительность вращения Земли - оптимальное наклонное положение земной оси по отношению к эклиптике - соответствующая величина и масса Земли - соответствующее содержание углекислого газа в земной атмосфере - соответствующее содержание кислорода в земной атмосфере - соответствующее расстояние Луны от Земли. Библия: Библия называет Вселенную (космос) по-разному. Хотя в НЗ греческим словом " космос" часто имеется в виду лишь замкнутая сфера Земли (напр., Иоан. 3, 16; Евр. 10, 5), однако иногда под ним подразумевается вся Вселенная (напр. Мат. 24, 31; Деян. 17, 24). Понятие " ta panta" тожеохватывает всю Вселенную (Еф. 1, 23). В ВЗ только у Иеремии впервые используется самостоятельное слово (евр. hakkol) для понятия Вселенной: " Бог есть Творец всего" (Иер. 10, 16). В рассказе о сотворении термины " небо (евр. schamajim) и земля" (Быт. 1, 1) или " земля и небо" (Быт. 2, 1) являются синонимами понятия всей Вселенной. Не только первый стих Библии, но и многие другие места (напр. Неем. 9, 6; Пс. 101, 26; Пс. 135, 5) свидетельствуют о Боге как о Творце завершенной Вселенной, созвездия которой не только не развивались в процессе, длившемся миллиарды лет, но были готовы с самого начала (Евр. 4, 3). Этим самым Дейвис получает четкий ответ на свой вопрос о первопричине. Согласно физическому " закону сохранения энергии", в нашем мире энергия не может возникать из ничего и исчезать бесследно. Как же тогда возникла энергия Вселенной? Поэтому ничего не остается, как признать акт сотворения. Следовательно, Земля и все остальные небесные тела Вселенной не возникли во время общего первичного взрыва; они были сотворены независимо друг от друга и в различные дни. В первый день сотворения Бог создал еще беззвездную Вселенную и поместил в ней Землю. Только в четвертый день сотворения - к тому времени на земле уже имелись растения - к ней добавились другие небесные тела. Тем самым, с учетом разницы в три дня возраст всех небесных светил Вселенной одинаков. По своей концепции это уже что-то основополагающе другое по сравнению с точкой зрения, отстаиваемой в модели космологической эволюции. Земля также не была в начале пылающим огненным шаром, но имела охлаждающую водную поверхность (Быт. 1, 2). Она не является случайно появившимся во время космического взрыва побочным продуктом, но, как и вся Вселенная, была создана по четкому плану: " В начале Ты основал землю, и небеса - дело Твоих рук" (Пс. 101, 26). В беседе с Иовом Бог разъясняет ему Свои замыслы, то есть установление астрономических и физических данных, а также геометрических измерений при образовании Земли: " Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь! Кто положил меру ей, если знаешь? Или кто протягивал по ней вервь? " (Иов. 38, 4). Перед лицом библейских свидетельств точка зрения эволюционистов на происхождение Земли и Вселенной оказывается ничем иным, как серией фальшивок.
|