Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Происхождение смерти (ЭН5)






Несовместимость эволюции с библейским учением становится особенно явной из факта их различного толкования феномена смерти. Поэтому мы особенно тщательно рассмотрим этот вопрос.

Эволюция: Основные положения этого учения представлены в четырех разделах и подкрепляются многочисленными цитатами.

1. Смерть - необходимая предпосылка эволюции: В логике утверждений эволюционистов смерть играет неотъемлемую роль, более того, она является основополагающей предпосылкой для хода постулируемых событий. К.Ф. фон Вайцекер подчеркивает (ВЗ): " Ибо если бы особи не умирали, то не было бы эволюции, а тогда не было бы новых особей с другими качествами. Смерть особей является условием эволюции". В подобном же смысле выразился Ганс Мор (М2Д2), биолог из Фрайбурга: " Если бы не было смерти, не было бы и жизни. Смерть каждого в отдельности, скорее, является предпосылкой развития рода. Все упирается в эту познанную необходимость, в эту аксиому эволюционной теории. Без смерти особи на земле не было бы эволюции жизни. Если мы, в итоге, будем рассматривать эволюцию жизни как положительный результат, как " реальное творение", то тем самым мы будем воспринимать и свою смерть в качестве позитивного и креативного фактора". Уже здесь становится явным резкий контраст с Библией, характеризующей смерть как враждебную силу (1 Кор. 15, 26; Откр. 6, 8).

2. Смерть - открытие эволюции: Профессор Видмар Таннер (Регенсбург) в качестве биолога занимался исключительно вопросом смерти (Т1). Он пришел к выводу, что всем известные естественные законы физики и химии, распространяющиеся и на биологию, ни в коем случае не заставляют нас делать вывод, будто биологическая система должна стареть и умирать. Исходя из этого, он исследует проблему существования смерти: " Как и почему в нашу жизнь приходит смерть, когда ее, собственно, не должно было бы быть? " По Таннеру, эволюция сама выдвинула смерть как важнейшее открытие (Т1, 46): " Процесс старения и продолжительность жизни суть явления приспособления, развившиеся в ходе эволюции специфическим для каждого вида образом....Изобретение смерти значительно ускорило ход эволюции". Запрограммированная смерть дает ему бесконечную возможность испробовать в эволюции новое. Для Людвига фон Берталанфи (БЗ) смерть является закалькулированной ценой, которую следует уплатить за развитие более высокой ступени, этой " драмы, полной напряженности, динамики и трагических переплетений": " Жизнь с трудом поднимается на более высокую ступень, расплачиваясь за каждый шаг. Из одноклеточных развиваются многоклеточные, и, тем самым, в жизнь входит смерть". То, что Библия называет платой за грех, приверженцами эволюции извращенно называется необходимым эволюционным продуктом (Р2, 290): " Лишь с многоклеточными в наш мир вошла смерть, с развитием нервной системы - боль, с сознанием - страх... с имуществом - заботы, а с моралью - сомнения".

3. Смерть - творец жизни: Антибиблейский характер эволюционного учения становится очевидным, когда ее представители даже возносят смерть в творца жизни. В этом смысле высказывается микробиолог Р. В. Катан (К1, 235):

" У организмов с процессами размножения запрограммированная смерть имеет еще одну функцию: ограниченный период жизни, а следовательно, и ограниченный период размножения препятствует генному обмену между поколениями, то есть между " старомодными" предками и " прогрессивными" потомками. Старение и смерть препятствуют обратному скрещиванию и, тем самым, способствуют эволюционному прогрессу. " Заложенные" в индивидуум старение и смерть хотя и скорбны для него, в особенности для человека, но это цена того, что эволюция вообще смогла создать нас как вид".

Созидательную роль смерти выдвигает и В. Таннер (Т1, 51): " Изобретение смерти значительно ускорило развитие эволюции. Хотя это звучит и малоутешительно, но без смерти нас - людей, возможно бы, и не существовало. Допускаю, однако, что от биолога нечего ждать утешения по поводу проблемы старения и смерти". Ганс Мор так отвечает на им же поставленный вопрос о том, почему программа развития неминуемо ведет к смерти: " Потому что наш род -homo sapiens - произошел из биологической эволюции. Ограниченность жизни индивидуума является обязательной предпосылкой, которая, в конечном смысле, создала человека".

4. Смерть - абсолютный конец жизни: Согласно эволюционному учению жизнь является лишь состоянием материи, которое зиждется лишь на законах физики и химии (М. Айген). При подобном сведении действительности к исключительно материальным явлениям не остается места для дальнейшей жизни после смерти. Человек сводится к биологической машине, причем его абсолютный конец отождествляется со смертью организма. В колеснице эволюционного механизма смерть стоит на службе возникновения следующей жизни. Тем самым путь человеческой жизни следует рассматривать только как вклад, который она внесла в эволюцию. Даже когда исследовательница проблемы смерти Элизабет Кюблер-Росс говорит о дальнейшей жизни после смерти, она имеет при этом в виду только вклад в эволюцию (К2, 185): " Приняв на себя обязательство достижения личной зрелости, отдельные люди внесут свой вклад в зрелость и развитие эволюции целых видов, чтобы она стала тем, чем человечеству предназначено и хотелось бы стать. Смерть - ключ к эволюции". Не дадим же и здесь ввести себя в заблуждение: христианский, казалось бы, подход при более тщательном изучении оказывается фальшивкой.

Научные возражения: Никакая наука не может сказать чего-то обязывающего о происхождении и сущности смерти. Этим самым был бы достигнут ограниченный естественно-научными методами уровень компетенции. Поэтому медицина ставит только вопрос о моменте, начиная с которого человек считается мертвым (смерть, наступившая вследствие прекращения деятельности мозга; смерть, наступившая вследствие прекращения деятельности сердечно-сосудистой системы).

Библия: Согласно однозначному свидетельству Библии наш мир и всякая жизнь произошли из непосредственно Божьего акта сотворения. Творение было законченным и совершенным, получившим оценку Бога " очень хорошо". Суть Бога - любовь и милосердие, а поэтому Он творил через Иисуса (Иоан. 1, 10; Кол. 1, 16) и Его мудрость (Кол. 2, 3). И в акте сотворения Он остался верен Своей сути, ибо Он всегда Тот же (Иак. 1, 17; Евр. 13, 8). Это нечто совсем другое, чем отмеченная страданием и слезами, ужасами и смертью стратегия эволюции. Рассматривать Бога как первопричину эволюции, то есть противопоставлять Ему такой метод сотворения, означает искажение сущности Бога. Откуда же берется смерть, если она не является эволюционным фактором, а также не соответствует сути Божией? Итак: смерть неизбежна. Все люди умирают: новорожденные младенцы и дряхлые старики, высоконравственные люди, а также воры и разбойники, верующие и неверующие. Для обладания столь универсальным и радикальным воздействием должна существовать такая же всеобщая причина. Библия говорит о смерти как о следствии греха человека. Несмотря на то, что он был предупрежден Богом (Быт. 2, 17), человек злоупотребил подаренной ему свободой и впал в грех. С тех пор в силу вошел закон греха: " Возмездие за грех - смерть" (Рим. 6, 23). Человек попал в черту смерти, обозначенную на рисунке 1 в виде жирной черной черты. Уже со времени Адама, виновного в том, что смерть вошла в творение (1 Тим. 2, 14), в этой цепочке смерти находится все человечество: " Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим. 5, 12). Следовательно, до грехопадения смерть была неизвестна всей твари. Несмотря на то, что Библия недвусмысленно и очень убедительно объясняет этот факт, современная университетская теология изменила учению о здравом первичном состоянии творения. Непонятно почему, она примкнула к обману философов Лессинга, Канта и Гегеля, которые провозгласили грехопадение началом свободы и прогресса в истории человечества. Библия же, в противоположность этому, свидетельствует, что люди, сотворенные Богом, первоначально были добрыми, не знали страданий, болезней и смерти. В книге премудростей Соломона (Апокриф) (1, 13) тоже ясно подчеркивается, что смерть не является составной частью первоначального творения: " Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих".

Когда Библия говорит о смерти, она ни в коем случае не имеет в виду прекращение существования. Библейское определение смерти означает " быть разлученным с..." Так как грехопадение означает тройную смерть (рисунок 1), то существует и тройное разлучение:

1. Духовная смерть: Мгновенным следствием грехопадения явилась " духовная смерть" человека, то есть она явилась причиной прекращения его общения с Богом. В таком состоянии живут сегодня все, кто еще не верит в своего Творца. Они не имеют связи с Иисусом Христом и со свидетельством Библии; они духовно мертвы, хотя физически выглядят вполне здоровыми.

2. Физическая смерть: Далее наступает очередь физической смерти: "...доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят" (Быт. 3, 19).

3. Вечная смерть: Продолжение черты смерти вводит человека в вечную смерть; но этим его существование не пришло к концу (Лук. 16, 19-31). Это ситуация окончательного разделения с Богом. На нем пребывает гнев Божий, потому что " преступлением одного всем человекам осуждение" (Рим. 5, 18).

В момент грехопадения мост, соединяющий человека с Богом, был разрушен. Всякий, продолжающий свою жизнь в том же духе и не замечающий этой катастрофы, падает в бездну. Существует ли выход из этого положения? Бог не только гневается по поводу греха, но и любит грешника. Каждый из нас может выйти из запрограммированного грехопадением смертного поезда с конечной станцией " вечная смерть" и войти в поезд жизни, целью которого является " вечная жизнь". Вечная жизнь или вечная смерть - конечные станции нашего нестираемого бытия, ибо мы - вечные создания. Какой путь избрать? Принятие этого решения Бог предоставил нам, как свободным существам: " Жизнь и смерть предложил я тебе, благословление и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое" (Втор. 30, 19). И тут становится ясно, что воля Божия недвусмысленно нацелена на жизнь. Из рисунка 1 мы можем сделать простой, запечатляющийся вывод:

" Если мы рождаемся только однажды (естественное рождение),

то умираем дважды (сначала физической, а затем вечной смертью);

но если мы рождаемся дважды (естественным рождением, затем возрождение), то умираем только один раз (физическая смерть)! "

Библейское учение о спасении теснейшим образом связано с учением о смерти (Рим. 5, 12 +14; Рим. 6, 23; 1 Кор. 15, 21). Вера в Сына Божия освобождает от проклятия суда и приносит уверенность в обретении вечной жизни: " Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Иоан. 5, 24). Стоит лишь задуматься о том, сколь важно каждое обращение к Богу, как одновременно становится ясно, какое пагубное влияние оказывает эволюционная идея и ее учение о смерти на ее последователей. Она приуменьшает опасность вечной смерти и позволяет людям упустить возможность воспользоваться предложенным спасением. В теистическом эволюционном варианте учение о смерти заимствуется из эволюционной концепции, утверждающей, будто для создания всего живого Бог воспользовался этой враждебной силой (1 Кор. 15, 20). Новый Завет настоятельно предостерегает: " Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием! " (Кол. 2, 18).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал