Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Происхождение брака (ЭВ4)






Эволюция: Согласно этому учению, брак не существовал с самого начала и не является порядком, установленным по воле Божией, а лишь общественным достижением в рамках культурной эволюции. Роберт Хавеман (ХЗ, 121) следующим образом представляет себе брак: " В первобытном обществе как мужчины, так и женщины были равноправными членами общества. В первобытном обществе не существовало брака. В нем был так называемый групповой брак. Внутри группы первоначально не существовало никаких предписаний по поводу того, кто и с кем может состоять в половой связи". Кроме того, утверждается, будто развитие матриархата (лат. mater = мать; главенство женщины) в первобытном обществе предшествовало развитию патриархата (лат. pater = отец; главенство мужчины).

Библия: Брак - подарок Божий людям. Когда Бог дает Адаму специально для него созданную жену, тот радостно восклицает: " Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей" (Быт. 2, 23). Эта радость по поводу достойного партнера суть выражение ясной воли Божией: " Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" (Быт. 2, 18). Брак предусмотрен Богом уже с момента сотворения; тем самым он не является установлением, придуманным людьми. Согласно определению происхождения и сути брака, данному Иисусом в Евангелии от Матфея 19, 4-6, брак установлен с момента создания первой супружеской пары: " Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их и сказал: " Посему оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут два одною плотью - так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Быт. 2, 24). Заповедью " Не прелюбодействуй! " Бог защищает брак и дозволяет половую связь только в рамках этого тесного общения (Еккл. 9, 9). Половая связь (становление одной плотью) до или вне брака является грехом и клеймится как проституция и разврат. Тот факт, что эволюция отводит развитию матриархата второстепенное место по сравнению с патриархатом, с точки зрения Библии является неправильным. Уже с самого начала жена была дана мужу в качестве помощницы, а не главы. Применительно ко Христу это божественное откровение действительно и в Новом Завете: " Всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог" (1 Кор. 11, 3). Из отведенной мужу роли главы не следует делать вывод, что жене отведена рабская роль, как в исламе, или что она должна главенствовать над мужем, к чему так стремятся эмансипаторские движения. Угодные Богу отношения между мужчиной и женщиной особенно ярко находят свое выражение в отношениях Христа и Церкви: " Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф. 5, 24-25).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал