Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Весы циферблатные лотковые ВЦЛ-10М.
Циферблатный указательный прибор обеспечивает автоматический отсчет показаний по круговой шкале. К основным частям прибора относятся корпус, двусторонняя шкала и чугунная рамка, на которой размещается квадрантный механизм. Пределы взвешивания весов — от 0, 5 до 10 кг, цена наименьшего деления шкалы — 0, 01 кг. При подготовке к работе весы устанавливают по уровню. Открывают арретир и, регулируя тарировочный груз, устанавливают стрелку циферблатного указателя на нулевую отметку шкалы. С помощью опрокидывателя взвешенный товар удаляют с лотка или снимают вместе с ним. Нельзя оставлять товар на весах длительное время, а также взвешивать при незакрепленных тарировочных грузах. Гири Для взвешивания товаров и поверки весов используются гири. Гири — установленные законом меры массы, служащие для определения массы товаров на весах. Различают гири общего назначения (обыкновенные), условные и образцовые. Запрещено использовать гири без клейма. Гири общего назначения в соответствии с государственным стандартом изготовляют пяти классов: 1, 2, 3, 4 и 5. Отличаются они степенью точности и назначением. Изготовляют их из чугуна или углеродистой стали массой 5, 10, 20, 50, 100, 200 и 500 г и 1, 2, 5, 10 кг. Гири 5 и 10 кг имеют форму цилиндров с дужкой, а остальные — форму цилиндров с головкой. На гири наносят обозначение их массы (веса). Внутри гири (кроме гири 5 г) делается подгоночная полость. После поверки гири в нее заделывают пробку из мягкого металла и ставят клеймо государственной поверки. В состав комплекта входит по две гири, масса которых начинается с цифры 2 (20 г, 200 г и т.д.). Для того чтобы не нарушались пределы взвешивания, в комплект включают только те гири, масса которых меньше грузоподъемности весов. Условные гири применяют при взвешивании на шкально-гирных товарных весах. Изготовляют их массой 100, 200, 500 г и 1, 2, 5 кг из чугуна. Гиря представляет собой низкий цилиндр с радиальным вырезом, что позволяет устанавливать ее на гиредержатель. На поверхности условных гирь обозначена условная масса груза, взвешиваемого на товарных весах, и стоит обозначение 1: 100. Эта гиря может уравновесить груз 100 кг. Условные гири, как и гири общего назначения, имеют подгоночную полость и поступают в комплекте с весами. Образцовые гири применяются для поверки весов и гирь на точность.
В основе работы рычажных весов лежит «принцип рычага». В механических весоизмерительных приборах наибольшее распространение получил рычажный вид конструкции, который различается по соотношению плеч коромысла (равноплечные и неравноплечные), по предельным нагрузкам и степени точности взвешивания. Масса взвешиваемого груза с использованием этих конструкций определяется путем сопоставления и уравновешивания с массой условных единиц. В основу прибора положено простое уравновешивающее устройство — рычаг. В весоизмерительном оборудовании этого вида используются три вида рычагов: I рода, II рода и квадрант. Схема рычагов: а — рычаг 1 рода; б — рычаг II рода Рычаги I и II рода — это жесткие стержни с точкой опоры О. В рычаге I рода точка опоры расположена между точками приложения сил, а в рычаге II рода — по одну сторону от точки опоры. Равновесным состоянием рычагов I и II рода является их горизонтальное положение. Условием равновесия рычагов является равенство моментов сил (произведение силы на плечо): = . При этом соотношение сил обратно пропорционально соотношению длин плеч рычагов:
Рычаг I рода бывает равноплечным и неравноплечным в зависимости от соотношения длин плеч рычагов. Неравноплечный рычаг позволяет уравновешивать большие массы груза малыми массами гирь. Квадрантом называется рычаг I рода с противовесом на одном из плеч. Основное отличие этого рычага — способность при достижении равновесия оставаться в наклонном положении.
|