Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что там, за дверью?
Кроме того, что мы видим, слышим, ощупываем и про что знаем от людей, есть и такое, чего мы не видим, не слышим, не ощупываем и про что никто ничего не говорил нам, но что мы знаем лучше всего на свете. Это – то, что дает нам жизнь и про что мы говорим «я».
Л.Н. Толстой
Начав посещать Вильнюсский Центр Ведической Культуры (Центр Сознания Кришны), я почти сразу привлекся одним жизнерадостным, всегда веселым монахом пре-клонного возраста, который был подвижен как маленький мальчик. Его монашеское имя было «Каланитхи» – «Победивший время» (санскрит). Несмотря на довольно суровый и аскетический образ жизни (подъем в три часа ночи, омовение только холодной водой, весь день в служении), он постоянно смеялся, шутил. Позже мы с ним близко подружились, и однажды он рассказал мне историю своей жизни. До перестройки в Литве, как и во всем
СССР, за религиозную проповедь сразу же попадали в тюрьму. Книг Раймонда Моуди тогда еще не было, и о выходе из тела в состоянии клинической смерти никто даже не слышал. Поэтому он не особенно верил в утверждение о том, что «мы – не тело», которое не раз слышал на тайных собраниях кришнаитов, куда его иногда приводил один друг, занимавший довольно высокое положение в городе.
Тогда его звали Артур, и он был чемпионом по авиаспорту, у него даже был собствен-ный самодельный самолет. Наряду с другими достоинствами таких самолетов (могут летать на минимальной высоте, не засекаются радарами, высокая маневренность), у них есть один большой минус – в них нет особых профессиональных приборов, определяющих положение
в воздухе, и, когда пилота прижимает перегрузками к креслу, он без приборов, «вслепую» не может определить, где земля, а где небо. И однажды, в туман, переходящий в низкую облачность, Артур во время маневра не смог определить, где верх, а где низ. Свою ошибку он осознал, когда увидел перед собой провода электрических линий, но было уже поздно.
После удара о землю он вдруг обнаружил, что смотрит на тело и все происходящее сверху. Он видел разбившийся самолет, жену и друзей, спешащих к месту аварии; видел, как в больнице врачи «колдуют» над «ним», говоря: «мы его теряем». Вдруг он почувствовал пронзившую все его существо боль и снова ощутил себя внутри тела. Обретя опыт жизни вне тела и выжив после падения на землю, Артур стал совсем по-другому относиться к ведиче-ским знаниям, а когда коммунистический режим рухнул и религия стала легальной, решил стать монахом.
Однажды, когда Каланитхи с другими монахами возвращался в храм на автомобиле, им пришлось заночевать в небольшой рощице возле дороги. Этой ночью он вдруг отчет-ливо вспомнил две свои предыдущие жизни. Он вспомнил, как был немцем и погиб в тот момент, когда ехал на мотоцикле. Когда его хоронили, он наблюдал за происходящим со сто-роны. Чувства, с которыми он это описывал, передать невозможно: «Александр! Ты просто не представляешь, какая это невыносимая боль: «тебя» несут хоронить, все твои близкие плачут… Ты кричишь им: «Я здесь, я живой! Не хороните меня!!!» но тебя никто не видит, не слышит, не ощущает!»…
После того как его тело закопали, он продолжать жить в тонком теле – стал приви-дением. Очень интересно было услышать о жизни привидений «из первых рук»: «Я жил возле своей могилки. Когда солнце садилось, мое сознание пробуждалось, и я скользил вдоль
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
могилок по кладбищу47. Иногда я не спал даже днем. Скрываясь в тени деревьев, я наблюдал за людьми. Солнечного света я избегал. Но чаще всего, когда солнце всходило, я подлетал к своей могилке, и как бы входил в нее, «засыпал».
Когда с рассветом заночевавшие возле дороги в машине монахи проснулись, они обна-ружили, что роща, где они провели ночь, оказалась заброшенным кладбищем. Тогда Кала-нитхи понял, что вспомнил свои прошлые жизни из-за того, что остался ночевать на клад-бище – в знакомой ему атмосфере.
Нельзя не отметить тот факт, что в Ведической Руси и на Украине до христианства тела усопших сжигали, а в Непале и в Индии их кремируют и по сей день. В Ведах говорится, что, если человек в течение жизни не избавился от материальных желаний, то он может стать привидением и существовать в такой форме до тех пор, пока у него не разрушится привязанность к этому телу. Если же тело сжечь, он сразу пойдет дальше, в новое тело, начнет новую жизнь.
Исключением являются те, кто избавился от телесной концепции жизни, особенно если они покидают тело осознанно. В этом случае кремация не нужна. Наоборот, их тела помещают в мавзолеи – «самадхи», находясь возле которых можно настроиться на энергию этого святого и войти с ним в контакт. До недавнего времени во многих местах применя-лась традиция «джива-самадхи», когда достигший совершенства святой входил в медитацию внутри специально построенного для этого сооружения, которое после оставления им тела наглухо замуровывалось. Эти сооружения встречаются по всему миру, сейчас они известны как дольмены.
Существует множество признаков как физического, так и метафизического характера, по которым можно определить, куда личность отправилась после оставления тела. Согласно ведическим текстам, душа выходит из тела через один из ста восьми главных энергетиче-ских каналов, которые называются «нади». Ее дальнейшая судьба определяется состоянием сознания личности на момент смерти: ее желаниями, уровнем отношений, но, главное, глу-бинными устремлениями, которые она развила в течение жизни. Канал, соответствующий этому уровню устремлений, освещается божественным светом, который притягивает к себе душу как магнит. Если уровень устремлений и отношения с окружающими были не очень возвышенными, как у животных, он отправляется в низшие сферы и получает рождение в теле животных. Если человек стремился жить возвышенно, но еще не научился общаться с другими на духовной платформе, он снова получает человеческое тело, чтобы продолжить обучение. Но если его связи с другими духовны, и его главная цель – неземная, он может отправиться в более высокие сферы, или даже, «успешно сдав экзамен», оставить матери-альный мир навсегда.
Поскольку жизненная энергия следует за живым существом, когда оно покидает тело через определенный канал, это сопровождается соответствующими сокращениями и опре-деленными изменениями в теле. Если душа выходит через один из низших каналов, направ-ляясь в низшие миры или в животные формы жизни, человек в момент смерти рефлекторно мочится и испражняется под себя. Если душа выходит через один из средних каналов, чтобы родиться в одной из человеческих форм жизни, это чаще всего сопровождается рвотой, кро-вотечением из ушей.
Когда человек достигает духовного совершенства и отправляется в мир Абсолюта, жиз-ненный воздух вслед за душой вырывается через высший энергетический центр, Сахасрару (Брахма-рандхру), из-за чего на темени может появиться отверстие или там может выступитьнесколько капелек крови. Это делает та же самая сила – энергия устремленности жизни, – 47 В Ведах привидений называют «одноногими»: они перемещаются, не двигая ногами. А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
которая пробивает асфальт и бетон для ростка. Иногда такой выход из тела может сопровож-даться хлопком или звуком, напоминающим взрыв гранаты. В наше время такая смерть, к сожалению, очень редка.
Впрочем, в теле святого может и не быть никаких изменений, зато определенные бла-гоприятные признаки могут появиться в окружающем пространстве – например, радуга или дождь в ясном солнечном небе (мистики говорят, что это полубоги с небес сыплют цветы
в честь ухода великой души; те же, кто не развил духовное зрение, воспринимают их как дождь). Или же в дом может войти незнакомый святой или священник и спросить: «У вас, случайно, никто только что в доме не умер?» – это еще один признак ухода удачливой души
в высший мир.
Если ушедший покинул этот мир через низшие центры, его тело обязательно нужно сжечь, ради его же блага. Так как дети – это продолжение тела родителей, даже в плохой ситуации они могут им сильно помочь, совершив поминальные ритуалы в их честь. Именно в этой связи на санскрите сын называется «путра» – «тот, кто может освободить от ада». Те, кто знает об этом, стремятся должным образом воспитать своих детей, развить в них хорошие качества.
Одно из явственных указаний на то, что ушедшему нужно помочь – это если он после смерти приходит во сне и просит о чем-то. В бодрствующем состоянии многие люди настро-ены на восприятие только «грубых частот», поэтому ушедшие родственники в большинстве случаев могут «достучаться» до нас, войти с нами в контакт только когда мы расслаблены, находимся в одном из измененных состояний сознания, которое мы, просыпаясь, восприни-маем как сон. В любом случае после ухода человека нужно помолиться о нем, щедро раздать от его имени милостыню возвышенным, духовным людям и попросить их, чтобы они тоже о нем помолились; сделать пожертвование в храм, в церковь, мечеть.
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
|