Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учитель и ученик






 

Когда я стал спрашивать «А как выбрать учителя, ведь все они учат одному и тому же?» – монахи мне объяснили: «Твой учитель – тот, кто больше тебя вдохновляет в служении Богу». Слушая аудиозаписи лекций разных духовных учителей, я обнаружил, что, хотя раз-ные гуру говорят одни и те же вещи, они объясняют их каждый по-разному, в соответствии со своей индивидуальной природой. Одни учителя рассказывали больше духовных историй из древних священных писаний, другие давали больше интеллектуальных, аналитических зна-ний, очищающих разум. Ниранджана Свами – учитель, которого я впервые увидел, – давал лекции, которые я назвал бы «этическими» – о том, что духовные отношения, как на фунда-менте, строятся на любви и доверии. А доверие можно заслужить только ответственностью, нравственным поведением, бескорыстной заботой.

 

Молясь Шриле Прабхупаде послать мне своего ученика как учителя, я по восемь часов

 

в день слушал лекции разных учителей, чистя картошку на кухне. Некоторые из них осо-бенно вдохновляли и поражали меня – в них с удивительным юмором и духом бесстрашия говорилось о том, что люди страдают только вследствие забвения своих отношений с Все-вышним, от отождествления себя с телом, ища счастья в мертвых материальных вещах. Сме-ясь над собою, лектор рассказывал, как он проповедовал дикарям в джунглях Амазонки и чуть не стал обедом для крокодилов; о том, как он закричал от страха ночью в тропической южноиндийской деревне, когда ему на грудь прыгнул кузнечик, которого он впотьмах при-нял за скорпиона. В других лекциях он рассказывал о том, что был морским пехотинцем и был отдан под трибунал, когда отказался убивать невинных людей во Вьетнаме. А в дет-стве на Рождество отец отправил его спать голодным, потому что он отказался есть индейку, решив стать вегетарианцем. Когда он рассказывал о своем духовном учителе, я иногда слы-шал по голосу, что он плачет.

 

В одной из лекций он рассказал, как во время режима апартеида в ЮАР он организовал фестиваль духовного примирения. Тогда расовые противостояния были столь велики, что

в стране было введено военное положение и группу из трех человек патруль расстреливал без предупреждений. После того как он все-таки получил разрешение на мероприятие из двухсот человек и сделал рекламу, на фестиваль пришли тысячи уставших от противостоя-ния людей. В место проведения фестиваля стянули всю армию, вертолеты летали почти над самой землей, и достаточно было малейшего инцидента, чтобы началась бойня. Но, увидев, что все с наслаждением едят индийскую освященную пищу, мэр одобрил проведение фести-валя, а потом произошло чудо: белые танцевали в обнимку с черными под пение Имен Бога. На следующий день мэр попросил проводить фестиваль каждый год. Сейчас в нем прини-мают участие до 200 000 человек, а в центре Дурбана, на площади, где прошел первый тот фестиваль, построен храм Взаимопонимания. В других лекциях этот учитель рассказывал о проводимых им и его учениками в ЮАР, в Польше и по всему миру Фестивалях духовности, на которых люди знакомятся с ведической древней культурой, объединяющей всех на над-национальной платформе. Когда я спрашивал «Кто это?» – каждый раз слышал в ответ: «Это лекция Шрилы Индрадьюмны Свами». Через два месяца никто из монахов уже не сомне-вался, что я – ученик Индрадьюмны Свами, хотя я еще даже не видел его фотографии.

 

Когда я его впервые увидел, то сразу подумал: «Если в этом мире есть кто-то, кто может вернуть меня домой, к Богу, то это, вне сомнения, он!». Через четыре месяца я и два других монаха получили у него посвящение.

 

Получая посвящение, ученик обещает, что у него не будет сексуальных отношений вне брака, что в течение жизни он будет придерживаться вегетарианской диеты, предотвращая убийство животных; не будет употреблять алкоголь и курить, играть в азартные игры, зара-


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

батывать деньги нечестными способами. Это предохранит его от проблем со здоровьем и

 

с окружающим миром. Но самое главное – ученик обещает каждый день полтора-два часа внимательно, с верой повторять Имена Бога.

 

Некоторые думают, что отношения ученика и учителя – это общение при личных их встречах, но это не так. Отношения ученика и учителя – это когда ученик следует наставле-ниям учителя. Эта связь – связь духовного уровня, она существует вне пространства и вре-мени. До тех пор, пока ученик следует наставлениям учителя – он сохраняет с ним связь, даже если учитель ушел с этой планеты. Милость учителя содержится в его наставлениях. Где бы ни находился учитель – ученик получает его милость в той мере, в какой он делает наставления гуру смыслом всей жизни. Когда ученик в смиренном состоянии духа, с умо-настроением служения настраивается на учителя – необходимые знания приходят к нему изнутри.

 

В этом я убедился на собственном опыте. Я имел возможность видеть учителя иногда только два раза в год, а иногда и раз в два года, и, когда у меня возникали вопросы, на кото-рые никто не мог дать ответа, я писал ему письма. И в большинстве случаев к тому моменту, когда я ставил подпись: «Ваш покорный слуга», ясный ответ приходил изнутри. Я с благо-дарностью кланялся изображению учителя и сжигал или разрывал свое письмо. Так я полу-чил очень много ответов.

 

В «Махабхарате» есть знаменитая история о принце лесного племени нишадхов Эка-лавье, который стал искусным лучником, поклоняясь в лесу скульптурному изображению учителя военных искусств Дроначарьи. Считая себя его нижайшим слугой, настраиваясь на него в глубоком смирении, он получал от него все необходимые знания. Существуют четыре вида учеников: одни получают наставления, но не следуют им. Другие следуют, но без боль-шого желания. Третьи выполняют их с радостью, чего бы им это ни стоило. Но есть и дру-гие ученики, которые выполняют желания гуру еще до того, как он их попросит: благодаря преданности они чувствуют их. Настраиваясь, как на камертон, на того, кто стал гармонич-ным, мы тоже достигаем гармонии. Следуя наставлениям того, кто – через служение своему учителю – посвятил себя Богу, ученик развивает способность чувствовать Бога через связь

 

с ним.

 

Положение отца и учителя (духовного отца) всегда будет особым. Вне зависимости от того, насколько у вас большая семья, связь с родом осуществляется только через отца. В какой степени человек почитает родителей, в той степени он получает силу, благословения рода. Точно так же, хотя существует много достигших совершенства святых, наставлениям которых мы следуем, основная связь с Богом осуществляется через того, чьих наставлений мы не можем ослушаться. В писаниях есть важное утверждение, что для ученика Всевыш-ний проявляет Себя в его учителе, в связи с чем природа духовного учителя по отношению к ученику, – так же, как и положение Господа Шивы – непостижима для разума. Бог един с Ними, как едино электричество и электрический провод. Хотя учитель – обыкновенный человек для других, для ученика он является внешним проявлением Бога. В этом я однажды убедился на собственном опыте.

 

В 1996 году я руководил благотворительным проектом в Москве – созданием бесплат-ной столовой для студентов биологического факультета МГУ. Инициатором проекта была президент Общества вегетарианской культуры, профессор МГУ Лариса Марковна Поздняк. Я создал команду из 11 человек, которые собирали пожертвования, нашли спонсоров среди бизнесменов – выпускников МГУ, а один мой знакомый – директор строительной фирмы – бесплатно отремонтировал помещение. Это был один из самых удивительных проектов, в котором мне доводилось участвовать.

 

Полтора года студенты питались в этой столовой бесплатно – талоны на эти обеды они получали в студенческом комитете при условии хорошей успеваемости, до получения двоек.


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

Так, одновременно популяризуя вегетарианство среди молодежи, мы повышали и успева-емость в вузе. Все были довольны: профессора и студенты. Меню было отработано пре-восходно: во время презентации весь педагогический состав главного университета России был весьма впечатлен, а во время работы столовой по МГУ поползли слухи, что на биофаке бесплатно кормят вкуснее, чем в других столовых за деньги. Студенты других факультетов тоже хотели побывать в этой, ставшей знаменитой, столовой, и некоторые даже выменивали талоны у друзей. Столовая успешно просуществовала до экономического дефолта в 1998-м, после чего ее сделали платной. В то время я помогал руководить гуманитарной миссией в послевоенной Абхазии, поэтому у меня не было возможности вернуться в Москву, чтобы найти других спонсоров. Но здесь я хотел рассказать об истории, которая случилась перед открытием этой волшебной столовой.

 

Находясь в Москве с паспортом гражданина Литвы, я периодически возвращался в Прибалтику сделать новую российскую визу. Как раз накануне открытия этой столовой мы с моим другом из Вильнюса, который жил и работал в России, сделали себе новые визы и рано утром выехали на его автомобиле в Москву. Правительство Литвы тогда издало указ, разрешающий выезжать за пределы страны только с водительскими правами нового евро-пейского типа. На протяжении шести лет после развала СССР водители в Литве пользова-лись правами, полученными еще до распада Советов. Теперь их нужно было поменять на новые – российскими правами в стране разрешалось пользоваться еще в течение 6 месяцев, но выезжать за границу можно было теперь лишь с водительским удостоверением Евросо-юза: Литва хотела продемонстрировать всем соседям, что теперь она уже не советская рес-публика, а часть Европы.

 

Мой друг получить новые права не успел, но думал, что это не так уж существенно и пограничники на проселочном пропускном пункте нас все же пропустят. Поэтому мы поехали не по главной трассе, а по одной из второстепенных дорог. Проверив все наши доку-менты и визы, пограничник взглянул на автомобильные права моего друга и вежливо раз-вернул нас обратно: «Извините, господин, ноу Вас водительские права старого типа. Вам нужно поменять их на новые – на это уйдет всего несколько дней – и только потом выезжать за границу!» Мой друг, мягкий и уступчивый по природе, с интеллигентной профессорской внешностью, сделал попытку уговорить пропустить нас с этими правами: «Если выезжать в Латвию, Польшу – это понятно. Но ведь, России эти права действительны. И даже в Литве они еще полгода будут действительны. Если они действительны по обе стороны литовской границы и въезжать в Литву со старыми правами можно еще шесть месяцев – то, может быть, вы все-таки как-нибудь пропустите нас через границу?» Но литовские пограничники – каждый метр девяносто ростом – оказались, хоть и культурными, но несговорчивыми: «Мы не можем этого сделать. Простите. Закон есть закон. Поменяйте права, и только потом вы сможете переехать через границу». Спорить не было никакой возможности.

 

Попытавшись проехать еще через несколько таможенно-пропускных пунктов, мы везде получили один и тот же ответ. И серьезно задумались: что же нам делать? У некото-рых наших друзей уже были права нового типа, но даже для того, чтобы перевезти нас через границу, а потом с проезжающей мимо машиной вернуться назад, им пришлось бы делать российскую визу – а это в любом случае несколько дней. И меня вдруг осенила идея: «Из Европы в Россию через Литву едут транзитом множество фур. Все они едут по двое, со всеми транзитными визами. Мы можем попросить одного из водителей сесть к нам в машину и просто перевезти нас через таможню – это же всего 50 метров!» – «Так-то оно так», – сказал мой товарищ – «но у дальнобойщиков водительские удостоверения обычно профессиональ-ные, только категории «С», «D», «Е», без «В».

 

И все же он вышел на поиски, бросив мне напоследок: «Молись!» Сначала я посмеялся над этим указанием. Мой учитель учил, что Богу нужно молиться не о материальных вещах,


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

а только для обретения любви. Поэтому я никогда не обращался к Нему с материальными просьбами. Но тут я задумался: а что будет, если мы сейчас не проедем? Если меня не будет в Москве завтра утром, возникнут проблемы, которые отодвинут запуск столовой еще на неделю. Я понял, что нужно молиться. И что для меня это не материальный проект, а слу-жение Богу. Но все равно я счел неуместным тревожить Бога подобною просьбой, поэтому решил помолиться об этом учителю. На протяжении многих лет перед восходом солнца я пел на санскрите «Шри Шри Гурваштаку» – песнь, прославляющую духовного учителя:

 

«Духовный учитель получает благословение из океана милости. Подобно тому, как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий огонь материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем. Такой духовный учитель – океан благих качеств, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

 

Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он – Его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Благословение Кришны можно обрести лишь по милости духовного учителя. Без его милости любые попытки достичь совершенства обречены на провал. Поэтому я должен всегда помнить о духовном учителе. Как минимум три раза в день я должен в глубоком почтении склоняться к лотосным стопам своего духовного учителя».

 

Стопы учителя называют лотосными, потому что, как лотос в воде остается сухим, не смачиваясь, так и святой, идя по этому миру, не оскверняется им, поскольку его сознание всегда остается на нематериальной платформе.

 

Я посмотрел на часы: было как раз без десяти двенадцать – время полуденной медита-ции (к тому времени я получил посвящение в брахманы) и, чтобы не отвлекаться на суетя-щихся перед таможней людей, закрыл глаза и погрузился в молитву: «Мой дорогой духов-ный учитель! Большое спасибо Вам, что занимаете меня самым разнообразным служением для удовлетворения Господа. Сейчас мы осуществляем один очень важный проект, направ-ленный на популяризацию вегетарианства среди молодежи. Если таково будет Ваше жела-ние, пожалуйста, помогите нам переехать через границу, потому что, если я не буду завтра в Москве, в осуществлении этого проекта возникнут большие задержки». Произнеся это у себя в уме, я стал очень внимательно, искренне повторять мантры гаятри. И ко мне вдруг пришел ответ на один вопрос, на который мне никто не мог ответить (почему-то я его не задавал только учителю).

 

В ведической традиции все молитвы, любое обращение к Богу начинаются с обраще-ния к духовному учителю. И только в семи мантрах Гаятри обращение к учителю идет после первой молитвы. Почему в Гаятри оно идет вторым, а не первым? Ответить на этот вопрос не могли ни священники в храмах, ни переводчики древних санскритских текстов. Многих этот вопрос даже не волновал. А мне было важно найти ответ на него, потому что я знал: все в духовной науке имеет свой смысл. И теперь этот смысл мне открылся. В Гаятри первая мантра дает освобождение. Без учителя человек может ценою суровых аскез, остановив ум, освободиться от материальных желаний, достичь освобождения из материального мира – как Будда. Но чтобы идти дальше, а не «зависать» вечно в ослепительном безличном сиянии, нужен духовный учитель, который поведет нас дальше, в более высокие духовные сферы.

 

В первой мантре Гаятри есть и другой, тайный смысл. Для тех, кто воспринимает Бога как личность, эта молитва указывает на женский аспект Бога – Шри Радху, олицетворенную энергию любви. В древних возвышенных текстах есть утверждение, что эта Богиня любви

 

– Шри Радха – направляет учителя к ученику, когда тот готов, чтобы учитель вел ученика


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

к Богу. И обрести не мошенника, а истинного духовного учителя можно только по беспри-чинной милости Богини Шри Радхи. Поэтому ее мантра и идет первой: Она посылает учи-теля. И первая Гаятри-мантра – мантра сияния Бога – понимается каждым по-разному. Бог дуален: в нем присутствует и мужской, и женский аспект: Радха-Кришна. Имперсоналисты, которые не верят в Бога как в личность, соприкасаются с его мужским, строгим, безличным аспектом. Те же, кто верит в Него как в личность и хотят полюбить Его, через эту мантру соприкасаются с Его женским аспектом – аспектом любви.

 

Получив эти знания как откровение свыше, я сидел, глубоко потрясенный. И вдруг услышал обрывки английской речи… Дверь автомобиля открылась, и на водительское место рядом со мной кто-то сел. Я подумал, что мой друг, наверное, все же нашел кого-то из даль-нобойщиков, у кого были права категории «В» и все визы. Также я подумал, что мне нужно открыть глаза и поздороваться с ним, поскольку он, наверное, не знает, что думать, увидев рядом с собой сидящего с закрытыми глазами, с прямой спиной, парня. Я открыл глаза, повернул голову, и…

 

Если бы я стоял, то, наверно, упал бы: рядом со мной сидел мой духовный учитель!!!

 

Оказалось, что, пока я молился учителю, чтобы он помог нам пересечь границу, машина, которая везла его через Литву на лекцию в Минск, остановилась прямо за нашей. Мой друг спросил у водителя, есть ли у кого-то из его пассажиров водительские права международ-ного типа, чтобы помочь нам переехать через границу, и мой учитель ответил: «Да! У меня есть права, я помогу вам!» Когда я в молитве просил учителя помочь нам пересечь границу, я, конечно же, думал, что он сделает это каким-то мистическим образом – но чтобы он лично сел за руль сразу, как только я произнес свои молитвы – это было куда больше, чем мистика!

 

Переехав границу, учитель вел нашу машину еще более получаса, беседуя с моим дру-гом, а машина учителя ехала следом за нами. А я все это время был в состоянии, близком

к тихому помешательству. Я хорошо понял, что ничего не понимаю вообще. Что материаль-ный мир – это спектакль для дураков, что духовная энергия всемогуща и руководит всем. Что Бог всегда видит нас «изнутри» и знает все наши мысли и молитвы. И что духовный учитель непостижимо действительно связан с Всевышним, является Его представителем… Мне довелось служить своему гуру несколько дней в один из его первых приездов в Литву. Скажу честно, что этих дней мне хватило, чтобы понять, а точней – не понять, как он может жить в таком ритме. Ложась спать в полночь, он просыпался в 3: 30 утра, и весь день у него расписан до минуты. Он занимается проповеднической и благотворительной деятель-ностью, является организатором фестивалей духовной культуры на четырех континентах, написал несколько книг, отвечает на письма тысяч учеников, а в свободное время (и откуда оно только берется?) еще и ведет блог в Интернете. Чтобы не тратить время на еду, туалет, он очень долго питался только апельсиновым соком, пока духовные братья не попросили его

 

питаться как все, чтобы доставить им радость и есть вместе с ними.

 

Однажды мне подарили большую (20x30 см) фотографию стоп моего духовного учи-теля, сделанную крупным планом. Одна известная целительница, увидев и взяв ее в руки, почти сразу сказала: «У этого человека проблемы с женщинами!» Я не знал, как реагировать на это заявление, а она продолжала: «Вот посмотрите: в верхней части стопы, – это здесь хорошо видно, – там, где у обычных людей мягкая кожа, у него кожа жесткая, как на пятке, и ямка. В этом месте появляется ямка и кожа становится твердой у здоровых мужчин, которые не теряют семя хотя бы лет двадцать…» Я, услышав такие слова, рассмеялся: «Он не теряет семени, потому что у него нет проблем с женщинами! Наоборот, семя теряют те, у кого с ними проблемы, кто «озабочен» сексом!» Я и до этого нисколько не сомневался в учителе, но мне было приятно лишний раз получить этому подтверждение и узнать кое-что для себя. Теперь я могу, сделав мужчине массаж стоп, сказать, соблюдает он целибат или нет. Простой способ обнаружить притворщика. Все тайное может стать явным.


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

Еще один случай произошел не так давно. 15 июня 2013 года в Москве прошел кулинарный чемпионат «Саммит плова», в котором принимали участие бренд-шеф-повара известнейших ресторанов Москвы. Организаторы чемпионата пригласили меня принять в нем участие, поскольку я иногда вел кулинарные мастер-классы, в том числе на ТВ, и мои книги о здоровом питании стали довольно известны. В конкурсе принимали участие 20 команд. Кроме меня плов без мяса готовили еще две команды. Жюри из десяти человек было очень серьезным: известные телеведущие, руководители ресторанных компаний, редакторы глянцевых кулинарных журналов, председателем жюри был Хаким Ганиев – лучший повар Москвы, знаток узбекской, восточной кухни, автор множества книг-бестселлеров о повар-ском искусстве.

 

Конкурс был напряженным и шел в режиме ТВ-шоу Поскольку настоящий плов дол-жен быть приготовлен на открытом огне, все команды были снабжены большими казанами и поленьями, к которым прилагался топор. Я мысленно поблагодарил отца за то, что в детстве мы каждые выходные ходили всей семьей в походы с ночевкой, где он научил нас с братьями разводить костер при любых обстоятельствах с одной спички. На конкурсе это умение приго-дилось. Я без бумаги разжег очаг с одной спички и приготовил плов так, что ни одна рисинка не пригорела – как я и задумал! Нужно ли говорить, что каждый участник демонстрировал верх своего мастерства для того, чтобы сделать известным свой ресторан, торговую марку, компанию или проект? Чтобы победить в конкурсе, повара изощрялись как только могли: готовили плов на пару, плов с форелью в карамели, плов с перепелкой и яйцами, плов с говя-диной, плов с бараниной, плов из практически только что заколотого молодого ягненка…

 

Когда повара рассказывали прессе о том, какие ингредиенты они кладут в свои блюда, желание сделать вегетарианский плов победителем росло во мне с каждой минутой – необхо-димо было остановить неоправданное убийство самых разных существ ради блюда, которое многие ошибочно ассоциируют с мясом! В результате мы заняли второе место. Позже мне объяснили, что это практически первое, потому что плову без мяса (блюду, которое все при-выкли готовить с мясом) первое место никто бы не дал. Но наш плов был лучшим! Многие определили это по одному критерию: поскольку членам жюри предстояло попробовать 20(!) видов плова, от каждого блюда они съедали лишь понемногу, оставив в результате почти все тарелки наполовину наполненными. Но наше, самое большое блюдо было единственным, которое осталось абсолютно пустым!

 

Однако мистика для меня заключалась не в том, что я участвовал в конкурсе, проводи-мом среди известнейших шеф-поваров России, а в том, что в ночь перед саммитом плова мой учитель пришел мне во сне и открыл несколько дополнительных секретов приготовления этого блюда, которым я и последовал. Поэтому я даже расстроился, не заняв первое место. Друзья смеялись надо мною: «Ну, ты даешь! Победил поваров, которые готовили для Папы Римского, для Президента России, и еще недоволен!» В этом сне мне открылся не только секрет, как готовить тот плов, в нем учитель также подсказал мне, что ответить, когда меня спросят: разве может настоящий плов быть без мяса? Когда я проснулся, то сразу вошел в Интернет, чтобы узнать, есть ли этому подтверждение. Оказалось, что есть.

 

Мой ответ на этот вопрос вышел в эфир на трех телеканалах – настолько он был неожи-

 

данным и любопытным: «Если вы заглянете в Википедию, то обнаружите, что слово «плов» происходит от индийского слова «пулау», или «пулав» (на санскрите – «пулак»), которое персы стали произносить как «пулов«, узбеки – как «плов». Настоящая родина плова – дале-кая Индия. Пулау, или пулав – это блюдо из риса с жареным сыром паниром (или жаре-ными пряными шариками из домашнего сыра), с овощами и немного поджаренными орехами кешью. Персам это блюдо понравилось, но так как у них в отличие от этичных вегетари-анцев-индусов не было так сильно развито молочное животноводство, они заменили сыр мясом. Из Персии плов пришел в Узбекистан; узбеки его усовершенствовали, добавив в него


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

изюм и большое количество моркови. Настоящий узбекский плов должен содержать по весу столько же моркови, сколько и риса. На килограмм риса – килограмм моркови, что само по себе очень полезно, поскольку пассерованная, то есть притушенная в масле на слабом огне при температуре 120 градусов морковь выделяет бета-каротин – полезнейший вита-мин. Из Узбекистана плов пришел в Россию в этой версии – с мясом и морковью. Именно поэтому русские думают, что родина плова – Узбекистан и плов должен быть обязательно

 

с мясом, и не подозревают о том, что НАСТОЯЩИЙ индийский плов мяса в себе не содер-жит, поскольку настоящая родина плова – не Узбекистан, куда плов пришел из Ирана (быв-шей Персии), а Индия, где к убийству животных всегда относились так же, как к убийству людей! Поэтому, учитывая две эти традиции – изначальную родину плова и место, откуда плов пришел к нам, в Россию, мы приготовили плов не только таким, каким он был изна-чально – с обжаренным сыром паниром, но и как в узбекской традиции: с добавлением мор-кови! Ровно неделю назад, 8 июня, газета «Аргументы и факты» опубликовала статью, в которой рассказывалось, что «после нескольких лет исследований, наблюдений за 70 тыся-чами человек американские ученые пришли к выводу, что вегетарианство полезно для здо-ровья, особенно для мужчин. У мужчин вегетарианство продлевает жизнь минимум на 12 лет, улучшает характер, способствует освобождению от вредных привычек!». Вы никогда не встретите алкоголика-вегетарианца: в природе их просто не существует! Поэтому мы назвали свой плов «Нежный»: он нежный по вкусу, несет бережное отношение к людям, к здоровью, природе, ко всему миру в целом!»

Так, добавив несколько интересных деталей в представление людей о плове, милостью гуру я, как в айкидо, положил на лопатки тех, кто до этого думал, что плов может быть только

с мясом. Многие члены жюри, услышав такое, остались стоять с открытыми ртами.

 

Зная, что читатели не простят мне, если в завершение этой главы об учителе я не помещу в нее тот рецепт, который мне он открыл, я привожу его здесь очень подробно – в тех пропорциях, в готовил, в расчете для казана емкостью 18–20 литров.

 

Мы взяли:

 

2, 4 кг самого качественного риса «Басмати». Две головки адыгейского сыра (панира) – 2, 4 кг. 3 килограмма живой ароматной моркови; 1 кг кешью;

 

1 кг коричневого изюма (очень качественного);

 

200 грамм сухих ягод годжи; Масло подсолнечное рафинированное – 1 литр;

 

5 литров вкусной чистейшей воды (от качества воды тоже много зависит!).

 

Из специй мы взяли:

 

куркума – полная столовая ложка; кориандр – две полных столовые ложки; карри – две ложки; асафетида (шестипроцентная) – столовая ложка; перец красный жгучий – 1 большой свежий стручок; три палочки тонкой свежей корицы; шамбала (пажитник) – 4 ст. ложки.

 

(Важно: все специи должны быть свежими (за год они теряют половину своего аро-мата).

 

Соль – 6 ст. ложек без верха.

 

ХОЗЯЙКИ, ВНИМАНИЕ! Чтобы не гадать, сколько нужно соли – запомните простую пропорцию: блюда необходимо солить из пропорции ОДНА СТОЛОВАЯ ЛОЖКА (белорус-ской поваренной крупной каменной соли) – без верха – НА ТРИ ЛИТРА БЛЮДА – не важно, суп ли это, борщ, плов, или овощное рагу – одна столовая ложка без верха на три литра объема – и все всегда будет в порядке!

 

Соль мелкого помола более тяжелая, поэтому ее нужно класть раза в полтора меньше

 

– две трети столовой ложки на три литра блюда. В тот раз у нас был 18–20 литровый казан,


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

поэтому соответственно я положил без верха 6 ст. л. морской соли. Мы нагрели масло, и я проверил, достаточно ли оно нагрелось, опустив в него спичку – когда нагретое масло начинает интенсивно вытеснять воздух из дерева – спичка начинает «пениться» – значит, масло нагрелось достаточно – и в него пора засыпать кешью.

 

Кешью – одни из самых нежных орехов, они очень быстро перегорают, поэтому их необходимо все время помешивать, и, как только они станут нежного, светло-коричневый цвета, нужно сразу же вынимать их из масла (они могут перегореть буквально за одну минуту). Важно, чтобы масло при жарке не перегревалось, поэтому сразу после того как достали орехи, в него необходимо засыпать нарезанный кубиками адыгейский сыр и обжа-ривать его до золотисто-коричневого цвета. Обжаренный сыр с кешью смешиваем вместе с промытым, еще влажным изюмом и замоченными на десять минут ягодами годжи.

 

Вода, в которой были замочены ягоды годжи, содержит множество витаминов, поэтому мы выливаем ее в эту же смесь – ее быстро впитает в себя обжаренный сыр (благодаря этому он станет более мягким и нежным). После этого мы процеживаем масло, чтобы очистить его от оставшихся в нем мелких кусочков панира, которые откололись от кубиков при помеши-вании, снова нагреваем его, кладем палочки корицы и насыщаем его ароматом находящихся в марле семян шамбалы. Шамбала – одна из самых мистических специй. Если недодержать ее в нагретом масле – она не отдаст маслу свой аромат, если же передержать ее в масле всего пару секунд – семена начинают горчить. Чтобы использовать шамбалу правильно, необхо-дим опыт. Поэтому, чтобы не рисковать, я нагрел ее в марле – семена отдали свой аромат, после чего я их извлек. Сразу же после этого мы засыпали в масло все заранее подготов-ленные на блюдечке порошковые специи и бросили туда же стручок свежего острого перца. Перемешали все, и буквально через 2–3 секунды, когда специи раскрыли свой аромат, мы засыпали в масло морковь. Непрерывно помешивая, мы пассеровали ее в масле 5–7 минут. После этого мы добавили рис басмати и обжаривали его в масле с морковью 2–3 минуты.

 

После этого мы добавили воды, соли и усилили огонь – и, когда наш будущий плов начал сильно кипеть, я снова уменьшил огонь. Очень важный секрет приготовления риса в больших объемах (флотский рецепт, по которому можно готовить даже 100 кг риса): чтобы не получилось так, что вверху рис сырой, а внизу он уже разварился, до того как он раз-бухнет до такой степени, чтобы сравняться с уровнем воды, его необходимо несколько раз осторожно перемешать – чтобы он разбухал равномерно по всему объему. Как только уро-вень риса сравнялся с уровнем воды, мы плотно закрыли казан крышкой, сбили огонь, оста-вив лишь угли, ровно на 15 минут. Через 15 минут мы открыли крышку на 1–2 минуты, чтобы испарилась лишняя жидкость, и потушили угли полностью. Рис с морковью свари-лись. После этого мы засыпали сверху смесь из обжаренных орехов, изюма, сыра и ягод годжи, затем осторожно все перемешали и накрыли крышкой на 10 минут, чтобы аромат жареных кешью и сыра впитался в горячий рис. Украшаем плов ломтиками лимона, поми-дора и зеленью. Все! Блюдо готово к подаче!

 

Отношения между людьми – это обмен веществ в общественном организме. Чем больше мы помогаем друг другу, заботимся друг о друге, тем счастливей, успешнее вся наша жизнь, тем лучше, светлее и защищённее наше будущее. Сегодня весь мир разрушается аме-риканской концепцией свободы и независимости людей друг от друга. Но мы постоянно, всегда взаимозависимы. Как здоровье каждого органа в теле зависит от здоровья всех других органов, так и благополучие каждого из нас зависит от благополучия всех, кто нас окружает. Давайте сделаем свой внутренний мир лучше, помогая друг другу, другим и тем, чем мы можем: вниманием, вещами, делами. Чтобы каждый мог знать: «что случись – мне помогут!» Я приглашаю Вас принять участие в проекте общественной взаимопомощи «МИР.ДОБРО. ТЫ» на сайте mdt. org. ru.


 

 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

Продолжение в книгах:

 

2. «Расписание школы жизни»

 

3. «Духовное измерение жизни. Выход из тупика»


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.028 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал