![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие №1Стр 1 из 4Следующая ⇒
ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА» Общие рекомендации по проведению практических занятий В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» в процессе реализации программ педагогических дисциплин предусмотрено использование активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных педагогических ситуаций (кейс-технологии), учебные дискуссии, рефлексивные технологии). С учетом этого требования практические занятия по «Общей педагогике» проводятся в проблемно-диалоговой (интерактивной) форме с использованием электронных презентаций, это позволяет: - во-первых, побуждать студентов к публичным выступлениям с докладами и сообщениями, развивая у них навыки монологической публичной речи, ведения дискуссии и полемики; - во-вторых, поручать студентам анализировать и оценивать качество и содержание сообщений их товарищей, а также оценку выступлений аналитического характера - в-третьих, педагогу, выступающему в качестве активного участника учебной дискуссии, сообщать учебную информацию (вводную, уточняющую, корректирующую) в дополнение к выступлениям студентов, контролировать и оценивать качество их учебной работы. Диалоговая форма практических занятий требует соблюдения ряда условий: - преподаватель не только признаёт право студента на собственное суждение, но и побуждает к нему; - новое знание воспринимается как истина не столько в силу авторитета преподавателя, сколько в силу доказательства истинности рассуждений участников диалога, в, т.ч. и преподавателя; - диалог со студентами строится таким образом, чтобы подвести их к самостоятельным выводам, сделать соучастниками поиска. По каждому из сообщений на практических занятия студенту необходимо представить: Электронную презентацию, состоящую не менее чем из 8 кадров. Первый слайд должен иметь: заголовок (тема сообщения), фамилия, инициалы исполнителя, факультет, группа, Последний слайд – список использованной литературы. Каждый слайд должен содержать минимальное количество текстовой информации. Информация по теме выступления представляется в виде схем, таблиц, диаграмм, рисунков, фотографий с пояснениями. Имя файла должно содержать тему и фамилию студента ПЛАНЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 Тема: Внутренние факторы развития человека (наследственность, самовоспитание) 1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, характеризующий внутренние факторы развития человека. 2. Темы сообщений: 2.1. Роль наследственности в развитии человека. 2.2. Задатки, способности, таланты: зарождение и развитие. 2.3. Буржуазные и отечественные концепции саморазвития (самообразования и самовоспитания) человека. Литература к практическому занятию по теме:
|