Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Значение лидерства для учителя ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Лидерство в преподавании и обучении проецирует ряд ключевых значений для учителя: • придание значимости конкретизации собственного осмысления учителем процессов обучения и преподавания; • обеспечение возможностями для обсуждения процессов преподавания и обучения с коллегами; • установление высокой культуры обучения посредством создания благоприятных условий для обучения, как взрослых, так и учеников; • расширение видения обучения, которое не может быть ограничено лишь усовершенствованием стандартов; • необходимость вовлечения учащихся в процесс обучения; • убежденность в значимости распределения потенциала всех учителей для профессионального развития коллег; • привлечение социума, родителей и других заинтересованных сторон и лиц к процессам преподавания и обучения. Работа по развитию лидерства учителя (РРЛУ) Работа по развитию лидерства учителя может включать все вышеперечисленные действия и задания, предназначенные для вовлечения других в процесс сотрудничества, рефлексию и самооценку. Подобного рода мероприятия проводятся достаточно часто, например: проведение дискуссий с коллегами, презентация отчета, размещенного в сети, сбор мнений учащихся по приобретенному ими опыту, посещение других классов с целью наблюдения или совместного планирования уроков. В настоящей ситуации исследование является стратегией принципиальных изменений скорее для диалога, чем для завершения процесса. Данные процессы могут быть незначительными по масштабу и объему, но они все вносят вклад в улучшение и создание культуры, в рамках которой педагогическая дискуссия считается естественной. Учителя могут получить поддержку при осуществлении работы по развитию с помощью пошагового подхода к рефлексии, планированию и консультированию. Первым шагом является выявление ценностей и проблем, требующих решений, что важно для каждого отдельного учителя. Следующий шаг предполагает консультирование с коллегами по вопросам программы реализации нововведений. После проведенной работы по осмыслению и согласованию приоритетов, инициатива учителя может быть поддержана на совещании в отдельной школе. Достигнув соглашения по той или другой проблеме, учитель может начать разработку реального плана действий, который является практически направленным и подлежит обсуждению со всеми его потенциальными участниками. Если процессы согласования и консультирования были эффективными, работа по развитию должна проходить планово, но, крайне важно, чтобы она получала поддержку и содействие в ее организации со стороны руководства школы. Необходимо, чтобы руководство пересмотрело структуру школы и приоритеты ее развития, поскольку его советы и помощь являются значимыми. Данный процесс структурирован в общих чертах совокупностью следующих этапов: Этап 1. Определение ценностей. Этап 2. Разработка профессионально значимых задач. Этап 3. Согласование и консультирование с целью утверждения Программы развития. Этап 4. Планирование действий. Этап 5. Согласование и консультирование с целью уточнения плана действий. Этап 6. Работа по развитию лидерства, основанная на исследовании. Этап 7. Работа в сетевом сообществе для содействия развитию профессиональных знаний. Работа по развитию лидерства формирует новые знания в школе, но общая результативность проектов в области развития может способствовать передаче знаний, полученных запределами школы.
|