Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современный подход к качеству образования.
Автор
| Содержание понятия
| Закон РФ «Об образовании»
| Качество образования выпускника – это «определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания».
| М.М. Поташник
| Качество образования представляет, как «соотношение цели и результата, как меры достижения целей при том, что цели (результаты) заданы только операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития ученика».
| В.П. Беспалько
| Качество образования – комплексная характеристика, где главным показателем является качество знаний, определяемое совокупностью разделенных и независимых параметров.
| В.И. Зверева
| Выделяет факторы, влияющие на качество знаний: индивидуальные особенности учащихся (интересы, мотивы, склонности, здоровье), а также уровни преподавания, внеурочной воспитательной работы, сформированности общих и специальных умений, состояния сложившейся системы оценивания знаний учащихся, учебно-методического обеспечения процесса обучения (качество учебников, учебно-методических комплексов для учителей и учащихся), внешнего влияния (семьи, средств массовой информации и др.).
| М.В. Занин
| Рассматривает качество как синоним эффективности процесса образования, главными факторами считает качество учебного плана, учебной программы и др., что характеризует собственно процесс образования. Качество образования определяется качеством процесса и качеством функционирования (состояния) системы образования.
| В.П. Панасюк
| Качество образования определяет как совокупность его свойств, которая обусловливает его приспособленность к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, воспитанности, выраженности ее социальных, психических и физических свойств.
| А.И. Субетто
| Качество образования – сложная категория и многоаспектная проблема, может быть раскрыто через категории свойства, структуры, это совокупность свойств, системы, количества, эффективности, оценки, управления и др. В этом случае можно утверждать, что качество: – это иерархическая система свойств; – динамичная, изменчивая категория;
– категория, отражающая связь и взаимодействие элементов, из которых состоит тот или иной процесс или объект;
– это основа существования объекта или процесса;
– обусловливает специфичность, целостность, устойчивость объекта.
| С.Е. Шишов В.А. Кальней
| Качество образования – это социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.
| А.А. Реан
| Качество образования определяется:
– степенью соответствия целей и результатов образования на уровне конкретной системы образования и на уровне конкретного образовательного учреждения;
– соответствием между различными параметрами в оценке результата образования конкретного человека (качеством знаний, степенью сформированности соответствующих умений и навыков, развитостью соответствующих творческих и индивидуальных способностей, качеств личности и ценностных ориентаций);
– степенью соответствия теоретических знаний и умений их практическому использованию в жизни и профессиональной деятельности при развитии потребности человека в постоянном обновлении своих знаний и умений.
|
Данная страница нарушает авторские права?
|