Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль как один из ведущих видов деятельности учителя ФК.






Деятельность учителя физической культуры сводится не только к процессу передачи знаний учащимся, формированию у них двигательных умений и навыков и воспитанию физических качеств. По ходу урока он анализирует учебно-практическую деятельность учащихся, оценивает ее эффективность, вносит соответствующие коррективы и т. п., т. е. осуществляет текущий контроль. Текущий контроль — это совокупность профессиональных действий учителя физической культуры, направленных на оценку и сверку результатов педагогического воздействия с запланированными и при необходимости на оперативное устранение замеченных отклонений от плана.

На этапе контроля за эффективностью педагогического процесса деятельность учителя физической культуры направлена на анализ и оценку результатов обучения, положительных и отрицательных сторон своего труда, выявление наиболее рациональных путей устранения замеченных недостатков и при необходимости на выработку нового профессионально-педагогического решения.

Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся. На каждом уроке обеспечивается оперативное управление деятельностью учащихся. Оно осуществляется на основе анализа и оценки выполнения учебных заданий и реакции организма на нагрузки с учетом субъективных ощущений занимающихся.

Элементы конструктивной деятельности учителя наглядно проявляются в рамках отдельного урока физической культуры. У опытных педагогов они реализуются следующим составом умений:

— заранее определять и формулировать цель и задачи предстоящего урока физической культуры;

— заранее подбирать упражнения по обучению технике двигательных действий и определять последовательность их выполнения;

— заранее подбирать упражнения, направленные на воспитание физических качеств с учетом сенситивных периодов;

— заранее подбирать подвижные игры, игровые задания, эстафеты, направленные на закрепление и дальнейшее совершенствование двигательных действий и на воспитание физических качеств;

— заранее подбирать к уроку разнообразные и наиболее эффективные упражнения по общей физической подготовке, продумывать последовательность их выполнения и дозировку;

— подбирать и использовать на уроке полезные упражнения из других видов спорта;

— заранее обдумывать последовательность этапов обучения и воспитания физических качеств, чтобы после каждого этапа получать ожидаемый эффект;

— заранее определять характер своего руководства уроком при выполнении учащимися различных видов деятельности;

— рационально распределять время между отдельными частями урока;

— переходить от одного вида деятельности к другому, не вызывая организационного беспорядка или нежелательного состояния у учащихся;

— подводить учащегося в случае необходимости к выполнению основного задания через вспомогательные и подводящие упражнения;

— оптимально сочетать на уроке показ со словесным объяснением;

— рационально использовать имеющийся инвентарь, технические средства обучения, подручные средства, нестандартное оборудование, различные ориентиры и т. п.;

— в процессе урока осуществлять воспитательную работу;

— в процессе урока изменять запланированный ход работы, упражнения, нагрузку и т. п.;

— соединять в оптимальном отношении техническую и физическую подготовку учащихся;

— координировать в процессе урока деятельность всего класса и выполнение индивидуальных заданий;

— предусматривать возможные у учащихся затруднения и намечать в связи с этим несколько вариантов упражнений;

— развивать активность школьников, делая их активными участниками организации урока физической культуры.

Деятельность учителя физической культуры может осуществляться на следующих уровнях эффективности.

 

23 и 24 вопрос похожи между собой


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал