Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контроль как один из ведущих видов деятельности учителя ФК.
Деятельность учителя физической культуры сводится не только к процессу передачи знаний учащимся, формированию у них двигательных умений и навыков и воспитанию физических качеств. По ходу урока он анализирует учебно-практическую деятельность учащихся, оценивает ее эффективность, вносит соответствующие коррективы и т. п., т. е. осуществляет текущий контроль. Текущий контроль — это совокупность профессиональных действий учителя физической культуры, направленных на оценку и сверку результатов педагогического воздействия с запланированными и при необходимости на оперативное устранение замеченных отклонений от плана. На этапе контроля за эффективностью педагогического процесса деятельность учителя физической культуры направлена на анализ и оценку результатов обучения, положительных и отрицательных сторон своего труда, выявление наиболее рациональных путей устранения замеченных недостатков и при необходимости на выработку нового профессионально-педагогического решения. Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся. На каждом уроке обеспечивается оперативное управление деятельностью учащихся. Оно осуществляется на основе анализа и оценки выполнения учебных заданий и реакции организма на нагрузки с учетом субъективных ощущений занимающихся. Элементы конструктивной деятельности учителя наглядно проявляются в рамках отдельного урока физической культуры. У опытных педагогов они реализуются следующим составом умений: — заранее определять и формулировать цель и задачи предстоящего урока физической культуры; — заранее подбирать упражнения по обучению технике двигательных действий и определять последовательность их выполнения; — заранее подбирать упражнения, направленные на воспитание физических качеств с учетом сенситивных периодов; — заранее подбирать подвижные игры, игровые задания, эстафеты, направленные на закрепление и дальнейшее совершенствование двигательных действий и на воспитание физических качеств; — заранее подбирать к уроку разнообразные и наиболее эффективные упражнения по общей физической подготовке, продумывать последовательность их выполнения и дозировку; — подбирать и использовать на уроке полезные упражнения из других видов спорта; — заранее обдумывать последовательность этапов обучения и воспитания физических качеств, чтобы после каждого этапа получать ожидаемый эффект; — заранее определять характер своего руководства уроком при выполнении учащимися различных видов деятельности; — рационально распределять время между отдельными частями урока; — переходить от одного вида деятельности к другому, не вызывая организационного беспорядка или нежелательного состояния у учащихся; — подводить учащегося в случае необходимости к выполнению основного задания через вспомогательные и подводящие упражнения; — оптимально сочетать на уроке показ со словесным объяснением; — рационально использовать имеющийся инвентарь, технические средства обучения, подручные средства, нестандартное оборудование, различные ориентиры и т. п.; — в процессе урока осуществлять воспитательную работу; — в процессе урока изменять запланированный ход работы, упражнения, нагрузку и т. п.; — соединять в оптимальном отношении техническую и физическую подготовку учащихся; — координировать в процессе урока деятельность всего класса и выполнение индивидуальных заданий; — предусматривать возможные у учащихся затруднения и намечать в связи с этим несколько вариантов упражнений; — развивать активность школьников, делая их активными участниками организации урока физической культуры. Деятельность учителя физической культуры может осуществляться на следующих уровнях эффективности.
23 и 24 вопрос похожи между собой
|