Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интерактивные таблицыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Раздел 1.9. Другие формы опорных конспектов Приём “Своя опора”. Описание: универсальный приём, сворачивающий информацию. Автор приема преподаватель и разработчик ТРИЗ-методик из Ростова-на-Дону Сергей Сычев. Формирует: § умение выделять главную мысль; § умение устанавливать связи между объектами; § умение представлять информацию в «свернутом виде».
Приём “Ромб ассоциаций”. Описание: приём актуализации субъективного опыта. Применяется при анализе стихотворения, текста, эпизода на основе ассоциаций. Посередине страницы чертится ромб, внутри которого записывается тема текста или эпизода. Слева – фразы, слова, словосочетания из текста, справа – чувства, образы, ассоциации, возникшие при чтении этих слов и пропущенные через призму темы. Пример. Урок литературы. Этот прием удобно применять при подготовке к ЕГЭ заданию части С для выявления собственной позиции по проблеме. Пример. Ученики обмениваются опорными конспектами и проговаривают тему по соседскому опорному конспекту. Интерактивные таблицы Интерактивные таблицы представляют языковой и речевой материал в системе. Основная их функция – систематизирующая на этапах обобщения и повторения. Интерактивная таблица – это сложный многокомпонентный электронный объект, поддерживающий, как правило, параграф учебника в полном объеме или его значительную часть. Информационное наполнение интерактивной таблицы снабжено всплывающими подсказками, а ячейки содержат вложения с дополнительной информацией. Таблицы, представленные в коллекции, как правило, имеют несколько уровней интерактивности и, следовательно, включают учебный материал различного уровня сложности, а также комментарии к нему. Учебные единицы, содержащиеся в ячейках ряда таблиц, озвучены и проиллюстрированы рисунками или анимациями. В исходном виде (уровень 1) таблица выглядит на экране так же, как на странице книги. При подводе курсора к заголовкам таблицы, в ней подсвечиваются актуальные для данного заголовка ячейки. Вложения в ячейки в свою очередь могут содержать активные фрагменты (уровень 4). При подводе к ним курсора информация, содержащаяся во вложении, комментируется различными способами: вербальным (всплывающий комментарий), графическим (напр., подчеркиваются члены предложения), цветовым (выделяются цветом актуальные фрагменты текста). Ряд таблиц содержит колонки, в ячейках которых помещены интерактивные вопросительные знаки, при активизации которых пользователь получает информацию, соответствующую заголовкам колонок. С помощью таблиц дети учатся анализировать и синтезировать языковые факты, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы и обобщения, схематично представлять языковой материал, логично строить сообщения на лингвистические темы, выступать с докладами по новому материалу. Интерактивные таблицы представляют языковой и речевой материал в системе. Основная их функция – систематизирующая на этапах обобщения и повторения. Это сложный многокомпонентный электронный объект, поддерживающий, как правило, параграф учебника в полном объеме или его значительную часть. Интерактивная таблица часто снабжена всплывающими подсказками, а ее ячейки содержат вложения с дополнительной информацией. Таблицы имеют несколько уровней интерактивности и включают учебный материал различного уровня сложности, а также комментарии к нему. Учебные единицы, содержащиеся в ячейках многих таблиц, озвучены и проиллюстрированы рисунками или анимациями. В исходном виде (уровень 1) таблица выглядит на экране так же, как на странице книги. При подводе курсора к заголовкам таблицы, в ней подсвечиваются актуальные для данного заголовка ячейки. Рис. 5 При подводе курсора (уровень 2) к выделенным в текстах фрагментам или к схемам и рисункам появляется всплывающий комментарий. При активизации ячеек и объектов в таблице, содержащих вложения с дополнительной информацией, появляется окно с текстом, рисунком или анимацией (уровень 3). Рис. 6
Вложения в ячейки в свою очередь могут содержать активные фрагменты (уровень 4). При подводе к ним курсора информация, содержащаяся во вложении, комментируется различными способами: вербальным (всплывающий комментарий), графическим (например, подчеркиваются члены предложения), цветовым (выделяются цветом актуальные фрагменты текста). С помощью таблиц школьники учатся анализировать и синтезировать языковые факты, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы и обобщения, схематично представлять языковой материал, логично строить сообщения на лингвистические темы. Дидактические функции таблиц многообразны. В качестве опорного наглядного и информационного средства таблицы могут быть использованы при объяснении, закреплении или обобщении изучаемой темы. По сути это динамичная иллюстрация, наглядный интерактивный материал (закрепление, обобщение, повторение, контроль), позволяющий ученику самостоятельно работать в режиме: «вопрос – мысленный ответ ученика – подтверждение ответа путем обращения к вложению ячейки таблицы». Результаты работы ученик может послать по электронной почте учителю или предоставить для обсуждения на форуме.
|