Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблемы в управлении государственной собственностью
Сегодня в Конституции Российской Федерации указано, что в государстве признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.2 Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.2 Но весь предыдущий опыт хозяйственных преобразований показывает, что значительно большее значение имеет не форма собственности, а конкретные механизмы управления ею. Не так важна доля государственного сектора в экономике как то, как им управляют. 2 Главным фактором, который порождает большинство проблем в сфере государственного и местного управления является то, что старая система управления разрушена, а новая еще не сформирована. В законодательстве, формировавшемся в период приватизации, имеется множество противоречивых и неточных определений, отсутствуют принципы и какая-либо идеология управления государственной собственностью. Так же возникают проблемы в разграничении управления недрами и другими видами природных ресурсов между государством и субъектами РФ. Одним из противоречий является то, что согласно Конституции, данное имущество может находиться в любой форме собственности2 , но другими федеральными законами земля относится к публичной форме собственности2 8, а недра — к государственной2 5. Такое положение вещей приводит к некой правовой диффузии и в итоге реальное обладание переходит к определенному ряду лиц. Одним из следствий подобных противоречий является смешение прав и методов регулирования частной и государственной собственности. Спецификой является полное отсутствие законодательного регулирования и системы управления государственной собственностью. При этом, государство как собственник почти не принимает участие в управлении, а во-вторых, почти не получает дохода от собственности.29 Самым слабым элементом управления государственной собственностью является управление пакетами акций государства в акционерных обществах. Вплоть до настоящего времени не принят закон об управлении пакетом акций государства в акционерных обществах.29 Поскольку деятельность представителей государства в акционерных обществах никак не регулируется, происходит значительное падение показателей производительности в области электроэнергетики, газовой и нефтяной промышленности, растут издержки производства. И так, подходя к заключению, можно выделить несколько самых глобальных, на наш взгляд, проблем в области управления государственной собственность, а именно это: отсутствие разграничения прав и полномочий между различными институтами власти; отсутствие упорядоченного законодательства; достаточно низкая эффективность использования государственной собственности. Все вышеперечисленные проблемы являются следствием друг друга. Более того, из каждой проблемы вытекает ряд менее масштабных, но не менее важных проблем и противоречий уже в других отраслях. Данные проблемы, на наш взгляд, непременно требуют скорейшего разрешения, т.к. распространяют свое влияние на многие сферы государственной и общественной жизни.
|