![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. (учебное пособие для студентов всех специальностей)Стр 1 из 15Следующая ⇒
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО КУРСУ " БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (учебное пособие для студентов всех специальностей) Утверждено Научно-методическим Советом ИОАИТ
Москва 2006 Рецензенты
ВВЕДЕНИЕ Основной целью курса " Безопасность жизнедеятельности" является обогащение будущих инженеров теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для создания безопасных условий в производственной, бытовой, природной средах, а также в условиях чрезвычайных ситуаций. Эти знания и навыки должны обеспечить формирование инженера, как специалиста, способного самостоятельно решать разные вопросы безопасности жизнедеятельности на производстве, при разработке новой техники и технологий, проработке мероприятий по охране природной среды проживания человека, принимать правильные решения при дефиците времени и информации в аварийных ситуациях, при катастрофах и стихийных бедствиях. Важное значение в формировании этих способностей принадлежит приобретению практических навыков проведения расчетов в области безопасности окружающей производственной (охрана труда) и природной среды, оценки экономических последствий неблагоприятных воздействий технических систем пищевых предприятий на эти среды и среду проживания, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и поражающих факторов мирного и военного времени. При планировании и реализации мероприятий по улучшению окружающей производственной среды инженеры всех специальностей на пищевых предприятиях должны владеть методологией проведения основных расчетов, направленных на соблюдение требований охраны труда. Поэтому в первой части данных методических указаний рассмотрены следующие вопросы: - оценка величины воздухообмена в цехе, требуемого для обеспечения предельно допустимой концентрации вредных веществ (газов, паров пыли) в воздухе помещения, а также на рабочих местах; - расчет вентиляции, обеспечивающей соблюдение норм микроклимата (температуры, влажности и подвижности воздуха) в рабочей зоне помещения и на рабочих местах; - определение производительности воздушного душа, создающего допустимые параметры микроклимата на рабочем месте и предупреждающего тепловое переоблучение работающих; - расчет теплоизоляции для технологического оборудования и трубопроводов, обеспечивающей нормативное значение температуры на ее поверхности; - определение эффективности средств виброакустической защиты, обеспечивающей соблюдение предельно допустимых уровней шума и вибрации на рабочих местах; - расчет схем естественного и искусственного освещения, создающих нормативные уровни освещенности в производственных помещениях и на рабочих местах; - оценка производительности и других параметров предохранительных устройств и средств безопасности для объектов, работающих под давлением (котлов, сосудов, компрессоров); - определение количества вредных газов и паров, выделяющихся через неплотности аппаратуры и трубопроводов, работающих под давлением (холодильные и другие установки); - расчет соответствия заземляющих устройств (естественных и искусственных) эксплуатируемого электрооборудования установленным нормативам; - расчет плавких предохранителей и отключающих устройств, предупреждающих возможность электрических травм на производстве; - определение нормативного количества воды, требуемой для наружного и внутреннего тушения пожара в цехе и на предприятии в целом. К этим расчетам также относятся направленные на определение основных показателей травматизма, необходимых для оценки фактического его состояния, анализа динамики и сопоставления результатов работы по предупреждению несчастных случаев в отдельных бригадах, цехах и на пищевом предприятии. В методических указаниях приведены задачи, которые могут быть использованы как при проведении практических занятий по безопасности жизнедеятельности преподавателями, так и в качестве домашних заданий для студентов. Они также могут быть использованы студентами при самостоятельной проработке курса " Безопасность жизнедеятельности" с целью самоконтроля полученных знаний, закрепления проработанного теоретического материала, а также при проработке раздела " Охрана труда" дипломного проекта.
|