Согласно данным экс-министра финансов, народного депутата из коалиционной фракции БПП Виктора, доходы общего фонда госбюджета-2015 составили 503, 8 млрд., поэтому реальное увеличение доходов общего фонда госбюджета-2016 должно составить 59 млрд., или 11, 7%. Как сообщалось, госбюджет на 2016 год принят на базе прогноза роста ВВП 2%, его номинального значения 2262 млрд.. и среднегодового курса. Документ предусматривает, что предельный размер прямого госдолга на конец 2016 года составит 1501, 48 млрд., гарантированного – 444, 78 млрд.., тогда как госбюджет-2015 содержит только потолок прямого госдолга – 1393, 95 млрд., а к концу сентября суммарный госдолг составлял 1521, 38 млрд.., в том числе прямой – 1259, 32 млрд. Минфин уточнял, что по отношению к ВВП потолок долга установлен в 86% ВВП. Госбюджет-2016 предусматривает повышение минимальной зарплаты и прожиточного минимума в два этапа – с 1 мая на 5% и с 1 декабря на 7%, а в общей сложности – на 12, 5%, что соответствует прогнозному уровню инфляции. В частности, намечено повысить прожиточный минимум с нынешних 1330 в месяц до 1399 с 1 мая и 1496 с 1 декабря, а минимальную зарплату с 1378 в месяц до 1450 с 1 мая и 1550 с 1 декабря создать такой фонд в размере $1 млрд. Поступления от Национального банка в новом году, как установлено, сократятся до 38 с 60, 5 в прошлом, однако финансирование Фонда гарантирования вкладов физических лиц через выпуск государственных облигаций сократится с 20 млрд. до 16 млрд. В законе также содержится норма о проведении, в случае согласия Национального банка, реструктуризацию его портфеля государственных облигаций, однако конкретные ее параметры не оговорены. Подобная статья в госбюджете-2015, предусматривавшая обмен ОВГЗ в собственности НБУ на новые госбумаги сроком до 20 лет и доходностью до 5%, не сработала. В госбюджете-2016 сохраняется и возможность путем выпуска государственных облигаций банков и НАК " Украины", однако без указания конкретных сумм (в госбюджете-2015 соответственно 36, 5 и 29, 7). Госбюджет-2016 допускает увеличение госгарантий в этом году до 28, 2 млрд. с 25 млрд. в бюджете 2015 года. Привлекаемые за счет них кредиты можно использовать на повышение обороноспособности страны (до 6 млрд.), финансирование инвестиционных проектов, Государственное ипотечное учреждение. Есть в документе и право Минфина на продолжение операций по обмену внешних государственных обязательств, однако речь идет о завершении долговой операции 2015 года. Помимо того, Киеву разрешено в очередной раз продлить более чем на год срок погашения осуществленных в 2012 году заимствований для погашения задолженности по вексельным расчетам по возмещению разницы в тарифах на тепловую энергию. Документом для сбалансированности предполагается, как и в предыдущие годы, приостановить статьи ряда законов о льготах и утвердить особый порядок проведения индексации денежных доходов населения в пределах финансовых ресурсов бюджетов всех уровней и Фонда соцстраха. Помимо того, в проект госбюджета-2016 перекочевало из госбюджета-2015 разрешение реструктуризировать фактическую задолженность в 7, 54 млрд. на 1 января В документе также содержится разрешение в 2016 году стабилизационный энергетический фонд на сумму до $700 млн. за счет госгарантий, в том числе для закупки " Украины" газа в Европе, тогда как госбюджет-2015 впервые разрешил правительство 2016 года по решениям судов. В опубликованном документе в заключительных положениях также содержится добавленный парламентским бюджетным комитетом пункт о переносе начала электронного декларирования чиновников минимум на год, что уже вызвало протесты правительства, спикера и ряда депутатов Рады.
В этом же номере " курьера" содержится также еще один закон из налогово-бюджетного пакета, принятого парламентом в ночь с 24 на 25 декабря и подписанного президентом 31 декабря – " О внесении изменений в Бюджетный кодекс", тогда как два других важных документа – о правках в Налоговый кодекс и об оптимизации социальных расходов, отсутствуют.
Установленный на новый год размер дефицита на 10, 2% превышает показатель госбюджета-2015, хотя по итогам 11 месяцев госбюджет-2015 был сведен с дефицитом всего 4, 34 млрд. Согласно опубликованному тексту, доходы госбюджета-2016 определены в 595, 16 млрд., что на 78, 18 млрд., или 15, 1%, выше доходов в законе о госбюджете-2015. Расходы в госбюджете этого года увеличены по сравнению с госбюджетом прошлого на 86, 05 млрд. или на 14, 8% – до 667, 82 млрд. В соответствии с документом, доходы общего фонда составляют 562, 81 млрд. (+71, 04 млрд., или 14, 4%), расходы – 633, 51 млрд. (+79 млрд., или 14, 2%).
Согласно данным экс-министра финансов, народного депутата из коалиционной фракции БПП Виктора, доходы общего фонда госбюджета-2015 составили 503, 8 млрд., поэтому реальное увеличение доходов общего фонда госбюджета-2016 должно составить 59 млрд., или 11, 7%. Как сообщалось, госбюджет на 2016 год принят на базе прогноза роста ВВП 2%, его номинального значения 2262 млрд.. и среднегодового курса. Документ предусматривает, что предельный размер прямого госдолга на конец 2016 года составит 1501, 48 млрд., гарантированного – 444, 78 млрд.., тогда как госбюджет-2015 содержит только потолок прямого госдолга – 1393, 95 млрд., а к концу сентября суммарный госдолг составлял 1521, 38 млрд.., в том числе прямой – 1259, 32 млрд. Минфин уточнял, что по отношению к ВВП потолок долга установлен в 86% ВВП. Госбюджет-2016 предусматривает повышение минимальной зарплаты и прожиточного минимума в два этапа – с 1 мая на 5% и с 1 декабря на 7%, а в общей сложности – на 12, 5%, что соответствует прогнозному уровню инфляции. В частности, намечено повысить прожиточный минимум с нынешних 1330 в месяц до 1399 с 1 мая и 1496 с 1 декабря, а минимальную зарплату с 1378 в месяц до 1450 с 1 мая и 1550 с 1 декабря создать такой фонд в размере $1 млрд. Поступления от Национального банка в новом году, как установлено, сократятся до 38 с 60, 5 в прошлом, однако финансирование Фонда гарантирования вкладов физических лиц через выпуск государственных облигаций сократится с 20 млрд. до 16 млрд. В законе также содержится норма о проведении, в случае согласия Национального банка, реструктуризацию его портфеля государственных облигаций, однако конкретные ее параметры не оговорены. Подобная статья в госбюджете-2015, предусматривавшая обмен ОВГЗ в собственности НБУ на новые госбумаги сроком до 20 лет и доходностью до 5%, не сработала. В госбюджете-2016 сохраняется и возможность путем выпуска государственных облигаций банков и НАК " Украины", однако без указания конкретных сумм (в госбюджете-2015 соответственно 36, 5 и 29, 7). Госбюджет-2016 допускает увеличение госгарантий в этом году до 28, 2 млрд. с 25 млрд. в бюджете 2015 года. Привлекаемые за счет них кредиты можно использовать на повышение обороноспособности страны (до 6 млрд.), финансирование инвестиционных проектов, Государственное ипотечное учреждение. Есть в документе и право Минфина на продолжение операций по обмену внешних государственных обязательств, однако речь идет о завершении долговой операции 2015 года. Помимо того, Киеву разрешено в очередной раз продлить более чем на год срок погашения осуществленных в 2012 году заимствований для погашения задолженности по вексельным расчетам по возмещению разницы в тарифах на тепловую энергию. Документом для сбалансированности предполагается, как и в предыдущие годы, приостановить статьи ряда законов о льготах и утвердить особый порядок проведения индексации денежных доходов населения в пределах финансовых ресурсов бюджетов всех уровней и Фонда соцстраха. Помимо того, в проект госбюджета-2016 перекочевало из госбюджета-2015 разрешение реструктуризировать фактическую задолженность в 7, 54 млрд. на 1 января В документе также содержится разрешение в 2016 году стабилизационный энергетический фонд на сумму до $700 млн. за счет госгарантий, в том числе для закупки " Украины" газа в Европе, тогда как госбюджет-2015 впервые разрешил правительство 2016 года по решениям судов. В опубликованном документе в заключительных положениях также содержится добавленный парламентским бюджетным комитетом пункт о переносе начала электронного декларирования чиновников минимум на год, что уже вызвало протесты правительства, спикера и ряда депутатов Рады.
В этом же номере " курьера" содержится также еще один закон из налогово-бюджетного пакета, принятого парламентом в ночь с 24 на 25 декабря и подписанного президентом 31 декабря – " О внесении изменений в Бюджетный кодекс", тогда как два других важных документа – о правках в Налоговый кодекс и об оптимизации социальных расходов, отсутствуют.
Установленный на новый год размер дефицита на 10, 2% превышает показатель госбюджета-2015, хотя по итогам 11 месяцев госбюджет-2015 был сведен с дефицитом всего 4, 34 млрд. Согласно опубликованному тексту, доходы госбюджета-2016 определены в 595, 16 млрд., что на 78, 18 млрд., или 15, 1%, выше доходов в законе о госбюджете-2015. Расходы в госбюджете этого года увеличены по сравнению с госбюджетом прошлого на 86, 05 млрд. или на 14, 8% – до 667, 82 млрд. В соответствии с документом, доходы общего фонда составляют 562, 81 млрд. (+71, 04 млрд., или 14, 4%), расходы – 633, 51 млрд. (+79 млрд., или 14, 2%).
Согласно данным экс-министра финансов, народного депутата из коалиционной фракции БПП Виктора, доходы общего фонда госбюджета-2015 составили 503, 8 млрд., поэтому реальное увеличение доходов общего фонда госбюджета-2016 должно составить 59 млрд., или 11, 7%. Как сообщалось, госбюджет на 2016 год принят на базе прогноза роста ВВП 2%, его номинального значения 2262 млрд.. и среднегодового курса. Документ предусматривает, что предельный размер прямого госдолга на конец 2016 года составит 1501, 48 млрд., гарантированного – 444, 78 млрд.., тогда как госбюджет-2015 содержит только потолок прямого госдолга – 1393, 95 млрд., а к концу сентября суммарный госдолг составлял 1521, 38 млрд.., в том числе прямой – 1259, 32 млрд. Минфин уточнял, что по отношению к ВВП потолок долга установлен в 86% ВВП. Госбюджет-2016 предусматривает повышение минимальной зарплаты и прожиточного минимума в два этапа – с 1 мая на 5% и с 1 декабря на 7%, а в общей сложности – на 12, 5%, что соответствует прогнозному уровню инфляции. В частности, намечено повысить прожиточный минимум с нынешних 1330 в месяц до 1399 с 1 мая и 1496 с 1 декабря, а минимальную зарплату с 1378 в месяц до 1450 с 1 мая и 1550 с 1 декабря создать такой фонд в размере $1 млрд. Поступления от Национального банка в новом году, как установлено, сократятся до 38 с 60, 5 в прошлом, однако финансирование Фонда гарантирования вкладов физических лиц через выпуск государственных облигаций сократится с 20 млрд. до 16 млрд. В законе также содержится норма о проведении, в случае согласия Национального банка, реструктуризацию его портфеля государственных облигаций, однако конкретные ее параметры не оговорены. Подобная статья в госбюджете-2015, предусматривавшая обмен ОВГЗ в собственности НБУ на новые госбумаги сроком до 20 лет и доходностью до 5%, не сработала. В госбюджете-2016 сохраняется и возможность путем выпуска государственных облигаций банков и НАК " Украины", однако без указания конкретных сумм (в госбюджете-2015 соответственно 36, 5 и 29, 7). Госбюджет-2016 допускает увеличение госгарантий в этом году до 28, 2 млрд. с 25 млрд. в бюджете 2015 года. Привлекаемые за счет них кредиты можно использовать на повышение обороноспособности страны (до 6 млрд.), финансирование инвестиционных проектов, Государственное ипотечное учреждение. Есть в документе и право Минфина на продолжение операций по обмену внешних государственных обязательств, однако речь идет о завершении долговой операции 2015 года. Помимо того, Киеву разрешено в очередной раз продлить более чем на год срок погашения осуществленных в 2012 году заимствований для погашения задолженности по вексельным расчетам по возмещению разницы в тарифах на тепловую энергию. Документом для сбалансированности предполагается, как и в предыдущие годы, приостановить статьи ряда законов о льготах и утвердить особый порядок проведения индексации денежных доходов населения в пределах финансовых ресурсов бюджетов всех уровней и Фонда соцстраха. Помимо того, в проект госбюджета-2016 перекочевало из госбюджета-2015 разрешение реструктуризировать фактическую задолженность в 7, 54 млрд. на 1 января В документе также содержится разрешение в 2016 году стабилизационный энергетический фонд на сумму до $700 млн. за счет госгарантий, в том числе для закупки " Украины" газа в Европе, тогда как госбюджет-2015 впервые разрешил правительство 2016 года по решениям судов. В опубликованном документе в заключительных положениях также содержится добавленный парламентским бюджетным комитетом пункт о переносе начала электронного декларирования чиновников минимум на год, что уже вызвало протесты правительства, спикера и ряда депутатов Рады.
В этом же номере " курьера" содержится также еще один закон из налогово-бюджетного пакета, принятого парламентом в ночь с 24 на 25 декабря и подписанного президентом 31 декабря – " О внесении изменений в Бюджетный кодекс", тогда как два других важных документа – о правках в Налоговый кодекс и об оптимизации социальных расходов, отсутствуют.
Установленный на новый год размер дефицита на 10, 2% превышает показатель госбюджета-2015, хотя по итогам 11 месяцев госбюджет-2015 был сведен с дефицитом всего 4, 34 млрд. Согласно опубликованному тексту, доходы госбюджета-2016 определены в 595, 16 млрд., что на 78, 18 млрд., или 15, 1%, выше доходов в законе о госбюджете-2015. Расходы в госбюджете этого года увеличены по сравнению с госбюджетом прошлого на 86, 05 млрд. или на 14, 8% – до 667, 82 млрд. В соответствии с документом, доходы общего фонда составляют 562, 81 млрд. (+71, 04 млрд., или 14, 4%), расходы – 633, 51 млрд. (+79 млрд., или 14, 2%).
Согласно данным экс-министра финансов, народного депутата из коалиционной фракции БПП Виктора, доходы общего фонда госбюджета-2015 составили 503, 8 млрд., поэтому реальное увеличение доходов общего фонда госбюджета-2016 должно составить 59 млрд., или 11, 7%. Как сообщалось, госбюджет на 2016 год принят на базе прогноза роста ВВП 2%, его номинального значения 2262 млрд.. и среднегодового курса. Документ предусматривает, что предельный размер прямого госдолга на конец 2016 года составит 1501, 48 млрд., гарантированного – 444, 78 млрд.., тогда как госбюджет-2015 содержит только потолок прямого госдолга – 1393, 95 млрд., а к концу сентября суммарный госдолг составлял 1521, 38 млрд.., в том числе прямой – 1259, 32 млрд. Минфин уточнял, что по отношению к ВВП потолок долга установлен в 86% ВВП. Госбюджет-2016 предусматривает повышение минимальной зарплаты и прожиточного минимума в два этапа – с 1 мая на 5% и с 1 декабря на 7%, а в общей сложности – на 12, 5%, что соответствует прогнозному уровню инфляции. В частности, намечено повысить прожиточный минимум с нынешних 1330 в месяц до 1399 с 1 мая и 1496 с 1 декабря, а минимальную зарплату с 1378 в месяц до 1450 с 1 мая и 1550 с 1 декабря создать такой фонд в размере $1 млрд. Поступления от Национального банка в новом году, как установлено, сократятся до 38 с 60, 5 в прошлом, однако финансирование Фонда гарантирования вкладов физических лиц через выпуск государственных облигаций сократится с 20 млрд. до 16 млрд. В законе также содержится норма о проведении, в случае согласия Национального банка, реструктуризацию его портфеля государственных облигаций, однако конкретные ее параметры не оговорены. Подобная статья в госбюджете-2015, предусматривавшая обмен ОВГЗ в собственности НБУ на новые госбумаги сроком до 20 лет и доходностью до 5%, не сработала. В госбюджете-2016 сохраняется и возможность путем выпуска государственных облигаций банков и НАК " Украины", однако без указания конкретных сумм (в госбюджете-2015 соответственно 36, 5 и 29, 7). Госбюджет-2016 допускает увеличение госгарантий в этом году до 28, 2 млрд. с 25 млрд. в бюджете 2015 года. Привлекаемые за счет них кредиты можно использовать на повышение обороноспособности страны (до 6 млрд.), финансирование инвестиционных проектов, Государственное ипотечное учреждение. Есть в документе и право Минфина на продолжение операций по обмену внешних государственных обязательств, однако речь идет о завершении долговой операции 2015 года. Помимо того, Киеву разрешено в очередной раз продлить более чем на год срок погашения осуществленных в 2012 году заимствований для погашения задолженности по вексельным расчетам по возмещению разницы в тарифах на тепловую энергию. Документом для сбалансированности предполагается, как и в предыдущие годы, приостановить статьи ряда законов о льготах и утвердить особый порядок проведения индексации денежных доходов населения в пределах финансовых ресурсов бюджетов всех уровней и Фонда соцстраха. Помимо того, в проект госбюджета-2016 перекочевало из госбюджета-2015 разрешение реструктуризировать фактическую задолженность в 7, 54 млрд. на 1 января В документе также содержится разрешение в 2016 году стабилизационный энергетический фонд на сумму до $700 млн. за счет госгарантий, в том числе для закупки " Украины" газа в Европе, тогда как госбюджет-2015 впервые разрешил правительство 2016 года по решениям судов. В опубликованном документе в заключительных положениях также содержится добавленный парламентским бюджетным комитетом пункт о переносе начала электронного декларирования чиновников минимум на год, что уже вызвало протесты правительства, спикера и ряда депутатов Рады.
В этом же номере " курьера" содержится также еще один закон из налогово-бюджетного пакета, принятого парламентом в ночь с 24 на 25 декабря и подписанного президентом 31 декабря – " О внесении изменений в Бюджетный кодекс", тогда как два других важных документа – о правках в Налоговый кодекс и об оптимизации социальных расходов, отсутствуют.
Установленный на новый год размер дефицита на 10, 2% превышает показатель госбюджета-2015, хотя по итогам 11 месяцев госбюджет-2015 был сведен с дефицитом всего 4, 34 млрд. Согласно опубликованному тексту, доходы госбюджета-2016 определены в 595, 16 млрд., что на 78, 18 млрд., или 15, 1%, выше доходов в законе о госбюджете-2015. Расходы в госбюджете этого года увеличены по сравнению с госбюджетом прошлого на 86, 05 млрд. или на 14, 8% – до 667, 82 млрд. В соответствии с документом, доходы общего фонда составляют 562, 81 млрд. (+71, 04 млрд., или 14, 4%), расходы – 633, 51 млрд. (+79 млрд., или 14, 2%).
Согласно данным экс-министра финансов, народного депутата из коалиционной фракции БПП Виктора, доходы общего фонда госбюджета-2015 составили 503, 8 млрд., поэтому реальное увеличение доходов общего фонда госбюджета-2016 должно составить 59 млрд., или 11, 7%. Как сообщалось, госбюджет на 2016 год принят на базе прогноза роста ВВП 2%, его номинального значения 2262 млрд.. и среднегодового курса. Документ предусматривает, что предельный размер прямого госдолга на конец 2016 года составит 1501, 48 млрд., гарантированного – 444, 78 млрд.., тогда как госбюджет-2015 содержит только потолок прямого госдолга – 1393, 95 млрд., а к концу сентября суммарный госдолг составлял 1521, 38 млрд.., в том числе прямой – 1259, 32 млрд. Минфин уточнял, что по отношению к ВВП потолок долга установлен в 86% ВВП. Госбюджет-2016 предусматривает повышение минимальной зарплаты и прожиточного минимума в два этапа – с 1 мая на 5% и с 1 декабря на 7%, а в общей сложности – на 12, 5%, что соответствует прогнозному уровню инфляции. В частности, намечено повысить прожиточный минимум с нынешних 1330 в месяц до 1399 с 1 мая и 1496 с 1 декабря, а минимальную зарплату с 1378 в месяц до 1450 с 1 мая и 1550 с 1 декабря создать такой фонд в размере $1 млрд. Поступления от Национального банка в новом году, как установлено, сократятся до 38 с 60, 5 в прошлом, однако финансирование Фонда гарантирования вкладов физических лиц через выпуск государственных облигаций сократится с 20 млрд. до 16 млрд. В законе также содержится норма о проведении, в случае согласия Национального банка, реструктуризацию его портфеля государственных облигаций, однако конкретные ее параметры не оговорены. Подобная статья в госбюджете-2015, предусматривавшая обмен ОВГЗ в собственности НБУ на новые госбумаги сроком до 20 лет и доходностью до 5%, не сработала. В госбюджете-2016 сохраняется и возможность путем выпуска государственных облигаций банков и НАК " Украины", однако без указания конкретных сумм (в госбюджете-2015 соответственно 36, 5 и 29, 7). Госбюджет-2016 допускает увеличение госгарантий в этом году до 28, 2 млрд. с 25 млрд. в бюджете 2015 года. Привлекаемые за счет них кредиты можно использовать на повышение обороноспособности страны (до 6 млрд.), финансирование инвестиционных проектов, Государственное ипотечное учреждение. Есть в документе и право Минфина на продолжение операций по обмену внешних государственных обязательств, однако речь идет о завершении долговой операции 2015 года. Помимо того, Киеву разрешено в очередной раз продлить более чем на год срок погашения осуществленных в 2012 году заимствований для погашения задолженности по вексельным расчетам по возмещению разницы в тарифах на тепловую энергию. Документом для сбалансированности предполагается, как и в предыдущие годы, приостановить статьи ряда законов о льготах и утвердить особый порядок проведения индексации денежных доходов населения в пределах финансовых ресурсов бюджетов всех уровней и Фонда соцстраха. Помимо того, в проект госбюджета-2016 перекочевало из госбюджета-2015 разрешение реструктуризировать фактическую задолженность в 7, 54 млрд. на 1 января В документе также содержится разрешение в 2016 году стабилизационный энергетический фонд на сумму до $700 млн. за счет госгарантий, в том числе для закупки " Украины" газа в Европе, тогда как госбюджет-2015 впервые разрешил правительство 2016 года по решениям судов. В опубликованном документе в заключительных положениях также содержится добавленный парламентским бюджетным комитетом пункт о переносе начала электронного декларирования чиновников минимум на год, что уже вызвало протесты правительства, спикера и ряда депутатов Рады.
В этом же номере " курьера" содержится также еще один закон из налогово-бюджетного пакета, принятого парламентом в ночь с 24 на 25 декабря и подписанного президентом 31 декабря – " О внесении изменений в Бюджетный кодекс", тогда как два других важных документа – о правках в Налоговый кодекс и об оптимизации социальных расходов, отсутствуют.
Установленный на новый год размер дефицита на 10, 2% превышает показатель госбюджета-2015, хотя по итогам 11 месяцев госбюджет-2015 был сведен с дефицитом всего 4, 34 млрд. Согласно опубликованному тексту, доходы госбюджета-2016 определены в 595, 16 млрд., что на 78, 18 млрд., или 15, 1%, выше доходов в законе о госбюджете-2015. Расходы в госбюджете этого года увеличены по сравнению с госбюджетом прошлого на 86, 05 млрд. или на 14, 8% – до 667, 82 млрд. В соответствии с документом, доходы общего фонда составляют 562, 81 млрд. (+71, 04 млрд., или 14, 4%), расходы – 633, 51 млрд. (+79 млрд., или 14, 2%).
Согласно данным экс-министра финансов, народного депутата из коалиционной фракции БПП Виктора, доходы общего фонда госбюджета-2015 составили 503, 8 млрд., поэтому реальное увеличение доходов общего фонда госбюджета-2016 должно составить 59 млрд., или 11, 7%. Как сообщалось, госбюджет на 2016 год принят на базе прогноза роста ВВП 2%, его номинального значения 2262 млрд.. и среднегодового курса. Документ предусматривает, что предельный размер прямого госдолга на конец 2016 года составит 1501, 48 млрд., гарантированного – 444, 78 млрд.., тогда как госбюджет-2015 содержит только потолок прямого госдолга – 1393, 95 млрд., а к концу сентября суммарный госдолг составлял 1521, 38 млрд.., в том числе прямой – 1259, 32 млрд. Минфин уточнял, что по отношению к ВВП потолок долга установлен в 86% ВВП. Госбюджет-2016 предусматривает повышение минимальной зарплаты и прожиточного минимума в два этапа – с 1 мая на 5% и с 1 декабря на 7%, а в общей сложности – на 12, 5%, что соответствует прогнозному уровню инфляции. В частности, намечено повысить прожиточный минимум с нынешних 1330 в месяц до 1399 с 1 мая и 1496 с 1 декабря, а минимальную зарплату с 1378 в месяц до 1450 с 1 мая и 1550 с 1 декабря создать такой фонд в размере $1 млрд. Поступления от Национального банка в новом году, как установлено, сократятся до 38 с 60, 5 в прошлом, однако финансирование Фонда гарантирования вкладов физических лиц через выпуск государственных облигаций сократится с 20 млрд. до 16 млрд. В законе также содержится норма о проведении, в случае согласия Национального банка, реструктуризацию его портфеля государственных облигаций, однако конкретные ее параметры не оговорены. Подобная статья в госбюджете-2015, предусматривавшая обмен ОВГЗ в собственности НБУ на новые госбумаги сроком до 20 лет и доходностью до 5%, не сработала. В госбюджете-2016 сохраняется и возможность путем выпуска государственных облигаций банков и НАК " Украины", однако без указания конкретных сумм (в госбюджете-2015 соответственно 36, 5 и 29, 7). Госбюджет-2016 допускает увеличение госгарантий в этом году до 28, 2 млрд. с 25 млрд. в бюджете 2015 года. Привлекаемые за счет них кредиты можно использовать на повышение обороноспособности страны (до 6 млрд.), финансирование инвестиционных проектов, Государственное ипотечное учреждение. Есть в документе и право Минфина на продолжение операций по обмену внешних государственных обязательств, однако речь идет о завершении долговой операции 2015 года. Помимо того, Киеву разрешено в очередной раз продлить более чем на год срок погашения осуществленных в 2012 году заимствований для погашения задолженности по вексельным расчетам по возмещению разницы в тарифах на тепловую энергию. Документом для сбалансированности предполагается, как и в предыдущие годы, приостановить статьи ряда законов о льготах и утвердить особый порядок проведения индексации денежных доходов населения в пределах финансовых ресурсов бюджетов всех уровней и Фонда соцстраха. Помимо того, в проект госбюджета-2016 перекочевало из госбюджета-2015 разрешение реструктуризировать фактическую задолженность в 7, 54 млрд. на 1 января В документе также содержится разрешение в 2016 году стабилизационный энергетический фонд на сумму до $700 млн. за счет госгарантий, в том числе для закупки " Украины" газа в Европе, тогда как госбюджет-2015 впервые разрешил правительство 2016 года по решениям судов. В опубликованном документе в заключительных положениях также содержится добавленный парламентским бюджетным комитетом пункт о переносе начала электронного декларирования чиновников минимум на год, что уже вызвало протесты правительства, спикера и ряда депутатов Рады.
В этом же номере " курьера" содержится также еще один закон из налогово-бюджетного пакета, принятого парламентом в ночь с 24 на 25 декабря и подписанного президентом 31 декабря – " О внесении изменений в Бюджетный кодекс", тогда как два других важных документа – о правках в Налоговый кодекс и об оптимизации социальных расходов, отсутствуют.
Установленный на новый год размер дефицита на 10, 2% превышает показатель госбюджета-2015, хотя по итогам 11 месяцев госбюджет-2015 был сведен с дефицитом всего 4, 34 млрд. Согласно опубликованному тексту, доходы госбюджета-2016 определены в 595, 16 млрд., что на 78, 18 млрд., или 15, 1%, выше доходов в законе о госбюджете-2015. Расходы в госбюджете этого года увеличены по сравнению с госбюджетом прошлого на 86, 05 млрд. или на 14, 8% – до 667, 82 млрд. В соответствии с документом, доходы общего фонда составляют 562, 81 млрд. (+71, 04 млрд., или 14, 4%), расходы – 633, 51 млрд. (+79 млрд., или 14, 2%).
Согласно данным экс-министра финансов, народного депутата из коалиционной фракции БПП Виктора, доходы общего фонда госбюджета-2015 составили 503, 8 млрд., поэтому реальное увеличение доходов общего фонда госбюджета-2016 должно составить 59 млрд., или 11, 7%. Как сообщалось, госбюджет на 2016 год принят на базе прогноза роста ВВП 2%, его номинального значения 2262 млрд.. и среднегодового курса. Документ предусматривает, что предельный размер прямого госдолга на конец 2016 года составит 1501, 48 млрд., гарантированного – 444, 78 млрд.., тогда как госбюджет-2015 содержит только потолок прямого госдолга – 1393, 95 млрд., а к концу сентября суммарный госдолг составлял 1521, 38 млрд.., в том числе прямой – 1259, 32 млрд. Минфин уточнял, что по отношению к ВВП потолок долга установлен в 86% ВВП. Госбюджет-2016 предусматривает повышение минимальной зарплаты и прожиточного минимума в два этапа – с 1 мая на 5% и с 1 декабря на 7%, а в общей сложности – на 12, 5%, что соответствует прогнозному уровню инфляции. В частности, намечено повысить прожиточный минимум с нынешних 1330 в месяц до 1399 с 1 мая и 1496 с 1 декабря, а минимальную зарплату с 1378 в месяц до 1450 с 1 мая и 1550 с 1 декабря создать такой фонд в размере $1 млрд. Поступления от Национального банка в новом году, как установлено, сократятся до 38 с 60, 5 в прошлом, однако финансирование Фонда гарантирования вкладов физических лиц через выпуск государственных облигаций сократится с 20 млрд. до 16 млрд. В законе также содержится норма о проведении, в случае согласия Национального банка, реструктуризацию его портфеля государственных облигаций, однако конкретные ее параметры не оговорены. Подобная статья в госбюджете-2015, предусматривавшая обмен ОВГЗ в собственности НБУ на новые госбумаги сроком до 20 лет и доходностью до 5%, не сработала. В госбюджете-2016 сохраняется и возможность путем выпуска государственных облигаций банков и НАК " Украины", однако без указания конкретных сумм (в госбюджете-2015 соответственно 36, 5 и 29, 7). Госбюджет-2016 допускает увеличение госгарантий в этом году до 28, 2 млрд. с 25 млрд. в бюджете 2015 года. Привлекаемые за счет них кредиты можно использовать на повышение обороноспособности страны (до 6 млрд.), финансирование инвестиционных проектов, Государственное ипотечное учреждение. Есть в документе и право Минфина на продолжение операций по обмену внешних государственных обязательств, однако речь идет о завершении долговой операции 2015 года. Помимо того, Киеву разрешено в очередной раз продлить более чем на год срок погашения осуществленных в 2012 году заимствований для погашения задолженности по вексельным расчетам по возмещению разницы в тарифах на тепловую энергию. Документом для сбалансированности предполагается, как и в предыдущие годы, приостановить статьи ряда законов о льготах и утвердить особый порядок проведения индексации денежных доходов населения в пределах финансовых ресурсов бюджетов всех уровней и Фонда соцстраха. Помимо того, в проект госбюджета-2016 перекочевало из госбюджета-2015 разрешение реструктуризировать фактическую задолженность в 7, 54 млрд. на 1 января В документе также содержится разрешение в 2016 году стабилизационный энергетический фонд на сумму до $700 млн. за счет госгарантий, в том числе для закупки " Украины" газа в Европе, тогда как госбюджет-2015 впервые разрешил правительство 2016 года по решениям судов. В опубликованном документе в заключительных положениях также содержится добавленный парламентским бюджетным комитетом пункт о переносе начала электронного декларирования чиновников минимум на год, что уже вызвало протесты правительства, спикера и ряда депутатов Рады.
В этом же номере " курьера" содержится также еще один закон из налогово-бюджетного пакета, принятого парламентом в ночь с 24 на 25 декабря и подписанного президентом 31 декабря – " О внесении изменений в Бюджетный кодекс", тогда как два других важных документа – о правках в Налоговый кодекс и об оптимизации социальных расходов, отсутствуют.
Установленный на новый год размер дефицита на 10, 2% превышает показатель госбюджета-2015, хотя по итогам 11 месяцев госбюджет-2015 был сведен с дефицитом всего 4, 34 млрд. Согласно опубликованному тексту, доходы госбюджета-2016 определены в 595, 16 млрд., что на 78, 18 млрд., или 15, 1%, выше доходов в законе о госбюджете-2015. Расходы в госбюджете этого года увеличены по сравнению с госбюджетом прошлого на 86, 05 млрд. или на 14, 8% – до 667, 82 млрд. В соответствии с документом, доходы общего фонда составляют 562, 81 млрд. (+71, 04 млрд., или 14, 4%), расходы – 633, 51 млрд. (+79 млрд., или 14, 2%).
Согласно данным экс-министра финансов, народного депутата из коалиционной фракции БПП Виктора, доходы общего фонда госбюджета-2015 составили 503, 8 млрд., поэтому реальное увеличение доходов общего фонда госбюджета-2016 должно составить 59 млрд., или 11, 7%. Как сообщалось, госбюджет на 2016 год принят на базе прогноза роста ВВП 2%, его номинального значения 2262 млрд.. и среднегодового курса. Документ предусматривает, что предельный размер прямого госдолга на конец 2016 года составит 1501, 48 млрд., гарантированного – 444, 78 млрд.., тогда как госбюджет-2015 содержит только потолок прямого госдолга – 1393, 95 млрд., а к концу сентября суммарный госдолг составлял 1521, 38 млрд.., в том числе прямой – 1259, 32 млрд. Минфин уточнял, что по отношению к ВВП потолок долга установлен в 86% ВВП. Госбюджет-2016 предусматривает повышение минимальной зарплаты и прожиточного минимума в два этапа – с 1 мая на 5% и с 1 декабря на 7%, а в общей сложности – на 12, 5%, что соответствует прогнозному уровню инфляции. В частности, намечено повысить прожиточный минимум с нынешних 1330 в месяц до 1399 с 1 мая и 1496 с 1 декабря, а минимальную зарплату с 1378 в месяц до 1450 с 1 мая и 1550 с 1 декабря создать такой фонд в размере $1 млрд. Поступления от Национального банка в новом году, как установлено, сократятся до 38 с 60, 5 в прошлом, однако финансирование Фонда гарантирования вкладов физических лиц через выпуск государственных облигаций сократится с 20 млрд. до 16 млрд. В законе также содержится норма о проведении, в случае согласия Национального банка, реструктуризацию его портфеля государственных облигаций, однако конкретные ее параметры не оговорены. Подобная статья в госбюджете-2015, предусматривавшая обмен ОВГЗ в собственности НБУ на новые госбумаги сроком до 20 лет и доходностью до 5%, не сработала. В госбюджете-2016 сохраняется и возможность путем выпуска государственных облигаций банков и НАК " Украины", однако без указания конкретных сумм (в госбюджете-2015 соответственно 36, 5 и 29, 7). Госбюджет-2016 допускает увеличение госгарантий в этом году до 28, 2 млрд. с 25 млрд. в бюджете 2015 года. Привлекаемые за счет них кредиты можно использовать на повышение обороноспособности страны (до 6 млрд.), финансирование инвестиционных проектов, Государственное ипотечное учреждение. Есть в документе и право Минфина на продолжение операций по обмену внешних государственных обязательств, однако речь идет о завершении долговой операции 2015 года. Помимо того, Киеву разрешено в очередной раз продлить более чем на год срок погашения осуществленных в 2012 году заимствований для погашения задолженности по вексельным расчетам по возмещению разницы в тарифах на тепловую энергию. Документом для сбалансированности предполагается, как и в предыдущие годы, приостановить статьи ряда законов о льготах и утвердить особый порядок проведения индексации денежных доходов населения в пределах финансовых ресурсов бюджетов всех уровней и Фонда соцстраха. Помимо того, в проект госбюджета-2016 перекочевало из госбюджета-2015 разрешение реструктуризировать фактическую задолженность в 7, 54 млрд. на 1 января В документе также содержится разрешение в 2016 году стабилизационный энергетический фонд на сумму до $700 млн. за счет госгарантий, в том числе для закупки " Украины" газа в Европе, тогда как госбюджет-2015 впервые разрешил правительство 2016 года по решениям судов. В опубликованном документе в заключительных положениях также содержится добавленный парламентским бюджетным комитетом пункт о переносе начала электронного декларирования чиновников минимум на год, что уже вызвало протесты правительства, спикера и ряда депутатов Рады.
В этом же номере " курьера" содержится также еще один закон из налогово-бюджетного пакета, принятого парламентом в ночь с 24 на 25 декабря и подписанного президентом 31 декабря – " О внесении изменений в Бюджетный кодекс", тогда как два других важных документа – о правках в Налоговый кодекс и об оптимизации социальных расходов, отсутствуют.
Установленный на новый год размер дефицита на 10, 2% превышает показатель госбюджета-2015, хотя по итогам 11 месяцев госбюджет-2015 был сведен с дефицитом всего 4, 34 млрд. Согласно опубликованному тексту, доходы госбюджета-2016 определены в 595, 16 млрд., что на 78, 18 млрд., или 15, 1%, выше доходов в законе о госбюджете-2015. Расходы в госбюджете этого года увеличены по сравнению с госбюджетом прошлого на 86, 05 млрд. или на 14, 8% – до 667, 82 млрд. В соответствии с документом, доходы общего фонда составляют 562, 81 млрд. (+71, 04 млрд., или 14, 4%), расходы – 633, 51 млрд. (+79 млрд., или 14, 2%).
Согласно данным экс-министра финансов, народного депутата из коалиционной фракции БПП Виктора, доходы общего фонда госбюджета-2015 составили 503, 8 млрд., поэтому реальное увеличение доходов общего фонда госбюджета-2016 должно составить 59 млрд., или 11, 7%. Как сообщалось, госбюджет на 2016 год принят на базе прогноза роста ВВП 2%, его номинального значения 2262 млрд.. и среднегодового курса. Документ предусматривает, что предельный размер прямого госдолга на конец 2016 года составит 1501, 48 млрд., гарантированного – 444, 78 млрд.., тогда как госбюджет-2015 содержит только потолок прямого госдолга – 1393, 95 млрд., а к концу сентября суммарный госдолг составлял 1521, 38 млрд.., в том числе прямой – 1259, 32 млрд. Минфин уточнял, что по отношению к ВВП потолок долга установлен в 86% ВВП. Госбюджет-2016 предусматривает повышение минимальной зарплаты и прожиточного минимума в два этапа – с 1 мая на 5% и с 1 декабря на 7%, а в общей сложности – на 12, 5%, что соответствует прогнозному уровню инфляции. В частности, намечено повысить прожиточный минимум с нынешних 1330 в месяц до 1399 с 1 мая и 1496 с 1 декабря, а минимальную зарплату с 1378 в месяц до 1450 с 1 мая и 1550 с 1 декабря создать такой фонд в размере $1 млрд. Поступления от Национального банка в новом году, как установлено, сократятся до 38 с 60, 5 в прошлом, однако финансирование Фонда гарантирования вкладов физических лиц через выпуск государственных облигаций сократится с 20 млрд. до 16 млрд. В законе также содержится норма о проведении, в случае согласия Национального банка, реструктуризацию его портфеля государственных облигаций, однако конкретные ее параметры не оговорены. Подобная статья в госбюджете-2015, предусматривавшая обмен ОВГЗ в собственности НБУ на новые госбумаги сроком до 20 лет и доходностью до 5%, не сработала. В госбюджете-2016 сохраняется и возможность путем выпуска государственных облигаций банков и НАК " Украины", однако без указания конкретных сумм (в госбюджете-2015 соответственно 36, 5 и 29, 7). Госбюджет-2016 допускает увеличение госгарантий в этом году до 28, 2 млрд. с 25 млрд. в бюджете 2015 года. Привлекаемые за счет них кредиты можно использовать на повышение обороноспособности страны (до 6 млрд.), финансирование инвестиционных проектов, Государственное ипотечное учреждение. Есть в документе и право Минфина на продолжение операций по обмену внешних государственных обязательств, однако речь идет о завершении долговой операции 2015 года. Помимо того, Киеву разрешено в очередной раз продлить более чем на год срок погашения осуществленных в 2012 году заимствований для погашения задолженности по вексельным расчетам по возмещению разницы в тарифах на тепловую энергию. Документом для сбалансированности предполагается, как и в предыдущие годы, приостановить статьи ряда законов о льготах и утвердить особый порядок проведения индексации денежных доходов населения в пределах финансовых ресурсов бюджетов всех уровней и Фонда соцстраха. Помимо того, в проект госбюджета-2016 перекочевало из госбюджета-2015 разрешение реструктуризировать фактическую задолженность в 7, 54 млрд. на 1 января В документе также содержится разрешение в 2016 году стабилизационный энергетический фонд на сумму до $700 млн. за счет госгарантий, в том числе для закупки " Украины" газа в Европе, тогда как госбюджет-2015 впервые разрешил правительство 2016 года по решениям судов. В опубликованном документе в заключительных положениях также содержится добавленный парламентским бюджетным комитетом пункт о переносе начала электронного декларирования чиновников минимум на год, что уже вызвало протесты правительства, спикера и ряда депутатов Рады.
В этом же номере " курьера" содержится также еще один закон из налогово-бюджетного пакета, принятого парламентом в ночь с 24 на 25 декабря и подписанного президентом 31 декабря – " О внесении изменений в Бюджетный кодекс", тогда как два других важных документа – о правках в Налоговый кодекс и об оптимизации социальных расходов, отсутствуют.
Установленный на новый год размер дефицита на 10, 2% превышает показатель госбюджета-2015, хотя по итогам 11 месяцев госбюджет-2015 был сведен с дефицитом всего 4, 34 млрд. Согласно опубликованному тексту, доходы госбюджета-2016 определены в 595, 16 млрд., что на 78, 18 млрд., или 15, 1%, выше доходов в законе о госбюджете-2015. Расходы в госбюджете этого года увеличены по сравнению с госбюджетом прошлого на 86, 05 млрд. или на 14, 8% – до 667, 82 млрд. В соответствии с документом, доходы общего фонда составляют 562, 81 млрд. (+71, 04 млрд., или 14, 4%), расходы – 633, 51 млрд. (+79 млрд., или 14, 2%).
Согласно данным экс-министра финансов, народного депутата из коалиционной фракции БПП Виктора, доходы общего фонда госбюджета-2015 составили 503, 8 млрд., поэтому реальное увеличение доходов общего фонда госбюджета-2016 должно составить 59 млрд., или 11, 7%. Как сообщалось, госбюджет на 2016 год принят на базе прогноза роста ВВП 2%, его номинального значения 2262 млрд.. и среднегодового курса. Документ предусматривает, что предельный размер прямого госдолга на конец 2016 года составит 1501, 48 млрд., гарантированного – 444, 78 млрд.., тогда как госбюджет-2015 содержит только потолок прямого госдолга – 1393, 95 млрд., а к концу сентября суммарный госдолг составлял 1521, 38 млрд.., в том числе прямой – 1259, 32 млрд. Минфин уточнял, что по отношению к ВВП потолок долга установлен в 86% ВВП. Госбюджет-2016 предусматривает повышение минимальной зарплаты и прожиточного минимума в два этапа – с 1 мая на 5% и с 1 декабря на 7%, а в общей сложности – на 12, 5%, что соответствует прогнозному уровню инфляции. В частности, намечено повысить прожиточный минимум с нынешних 1330 в месяц до 1399 с 1 мая и 1496 с 1 декабря, а минимальную зарплату с 1378 в месяц до 1450 с 1 мая и 1550 с 1 декабря создать такой фонд в размере $1 млрд. Поступления от Национального банка в новом году, как установлено, сократятся до 38 с 60, 5 в прошлом, однако финансирование Фонда гарантирования вкладов физических лиц через выпуск государственных облигаций сократится с 20 млрд. до 16 млрд. В законе также содержится норма о проведении, в случае согласия Национального банка, реструктуризацию его портфеля государственных облигаций, однако конкретные ее параметры не оговорены. Подобная статья в госбюджете-2015, предусматривавшая обмен ОВГЗ в собственности НБУ на новые госбумаги сроком до 20 лет и доходностью до 5%, не сработала. В госбюджете-2016 сохраняется и возможность путем выпуска государственных облигаций банков и НАК " Украины", однако без указания конкретных сумм (в госбюджете-2015 соответственно 36, 5 и 29, 7). Госбюджет-2016 допускает увеличение госгарантий в этом году до 28, 2 млрд. с 25 млрд. в бюджете 2015 года. Привлекаемые за счет них кредиты можно использовать на повышение обороноспособности страны (до 6 млрд.), финансирование инвестиционных проектов, Государственное ипотечное учреждение. Есть в документе и право Минфина на продолжение операций по обмену внешних государственных обязательств, однако речь идет о завершении долговой операции 2015 года. Помимо того, Киеву разрешено в очередной раз продлить более чем на год срок погашения осуществленных в 2012 году заимствований для погашения задолженности по вексельным расчетам по возмещению разницы в тарифах на тепловую энергию. Документом для сбалансированности предполагается, как и в предыдущие годы, приостановить статьи ряда законов о льготах и утвердить особый порядок проведения индексации денежных доходов населения в пределах финансовых ресурсов бюджетов всех уровней и Фонда соцстраха. Помимо того, в проект госбюджета-2016 перекочевало из госбюджета-2015 разрешение реструктуризировать фактическую задолженность в 7, 54 млрд. на 1 января В документе также содержится разрешение в 2016 году стабилизационный энергетический фонд на сумму до $700 млн. за счет госгарантий, в том числе для закупки " Украины" газа в Европе, тогда как госбюджет-2015 впервые разрешил правительство 2016 года по решениям судов. В опубликованном документе в заключительных положениях также содержится добавленный парламентским бюджетным комитетом пункт о переносе начала электронного декларирования чиновников минимум на год, что уже вызвало протесты правительства, спикера и ряда депутатов Рады.
В этом же номере " курьера" содержится также еще один закон из налогово-бюджетного пакета, принятого парламентом в ночь с 24 на 25 декабря и подписанного президентом 31 декабря – " О внесении изменений в Бюджетный кодекс", тогда как два других важных документа – о правках в Налоговый кодекс и об оптимизации социальных расходов, отсутствуют.
Установленный на новый год размер дефицита на 10, 2% превышает показатель госбюджета-2015, хотя по итогам 11 месяцев госбюджет-2015 был сведен с дефицитом всего 4, 34 млрд. Согласно опубликованному тексту, доходы госбюджета-2016 определены в 595, 16 млрд., что на 78, 18 млрд., или 15, 1%, выше доходов в законе о госбюджете-2015. Расходы в госбюджете этого года увеличены по сравнению с госбюджетом прошлого на 86, 05 млрд. или на 14, 8% – до 667, 82 млрд. В соответствии с документом, доходы общего фонда составляют 562, 81 млрд. (+71, 04 млрд., или 14, 4%), расходы – 633, 51 млрд. (+79 млрд., или 14, 2%).
Согласно данным экс-министра финансов, народного депутата из коалиционной фракции БПП Виктора, доходы общего фонда госбюджета-2015 составили 503, 8 млрд., поэтому реальное увеличение доходов общего фонда госбюджета-2016 должно составить 59 млрд., или 11, 7%. Как сообщалось, госбюджет на 2016 год принят на базе прогноза роста ВВП 2%, его номинального значения 2262 млрд.. и среднегодового курса. Документ предусматривает, что предельный размер прямого госдолга на конец 2016 года составит 1501, 48 млрд., гарантированного – 444, 78 млрд.., тогда как госбюджет-2015 содержит только потолок прямого госдолга – 1393, 95 млрд., а к концу сентября суммарный госдолг составлял 1521, 38 млрд.., в том числе прямой – 1259, 32 млрд. Минфин уточнял, что по отношению к ВВП потолок долга установлен в 86% ВВП. Госбюджет-2016 предусматривает повышение минимальной зарплаты и прожиточного минимума в два этапа – с 1 мая на 5% и с 1 декабря на 7%, а в общей сложности – на 12, 5%, что соответствует прогнозному уровню инфляции. В частности, намечено повысить прожиточный минимум с нынешних 1330 в месяц до 1399 с 1 мая и 1496 с 1 декабря, а минимальную зарплату с 1378 в месяц до 1450 с 1 мая и 1550 с 1 декабря создать такой фонд в размере $1 млрд. Поступления от Национального банка в новом году, как установлено, сократятся до 38 с 60, 5 в прошлом, однако финансирование Фонда гарантирования вкладов физических лиц через выпуск государственных облигаций сократится с 20 млрд. до 16 млрд. В законе также содержится норма о проведении, в случае согласия Национального банка, реструктуризацию его портфеля государственных облигаций, однако конкретные ее параметры не оговорены. Подобная статья в госбюджете-2015, предусматривавшая обмен ОВГЗ в собственности НБУ на новые госбумаги сроком до 20 лет и доходностью до 5%, не сработала. В госбюджете-2016 сохраняется и возможность путем выпуска государственных облигаций банков и НАК " Украины", однако без указания конкретных сумм (в госбюджете-2015 соответственно 36, 5 и 29, 7). Госбюджет-2016 допускает увеличение госгарантий в этом году до 28, 2 млрд. с 25 млрд. в бюджете 2015 года. Привлекаемые за счет них кредиты можно использовать на повышение обороноспособности страны (до 6 млрд.), финансирование инвестиционных проектов, Государственное ипотечное учреждение. Есть в документе и право Минфина на продолжение операций по обмену внешних государственных обязательств, однако речь идет о завершении долговой операции 2015 года. Помимо того, Киеву разрешено в очередной раз продлить более чем на год срок погашения осуществленных в 2012 году заимствований для погашения задолженности по вексельным расчетам по возмещению разницы в тарифах на тепловую энергию. Документом для сбалансированности предполагается, как и в предыдущие годы, приостановить статьи ряда законов о льготах и утвердить особый порядок проведения индексации денежных доходов населения в пределах финансовых ресурсов бюджетов всех уровней и Фонда соцстраха. Помимо того, в проект госбюджета-2016 перекочевало из госбюджета-2015 разрешение реструктуризировать фактическую задолженность в 7, 54 млрд. на 1 января В документе также содержится разрешение в 2016 году стабилизационный энергетический фонд на сумму до $700 млн. за счет госгарантий, в том числе для закупки " Украины" газа в Европе, тогда как госбюджет-2015 впервые разрешил правительство 2016 года по решениям судов. В опубликованном документе в заключительных положениях также содержится добавленный парламентским бюджетным комитетом пункт о переносе начала электронного декларирования чиновников минимум на год, что уже вызвало протесты правительства, спикера и ряда депутатов Рады.
В этом же номере " курьера" содержится также еще один закон из налогово-бюджетного пакета, принятого парламентом в ночь с 24 на 25 декабря и подписанного президентом 31 декабря – " О внесении изменений в Бюджетный кодекс", тогда как два других важных документа – о правках в Налоговый кодекс и об оптимизации социальных расходов, отсутствуют.
Установленный на новый год размер дефицита на 10, 2% превышает показатель госбюджета-2015, хотя по итогам 11 месяцев госбюджет-2015 был сведен с дефицитом всего 4, 34 млрд. Согласно опубликованному тексту, доходы госбюджета-2016 определены в 595, 16 млрд., что на 78, 18 млрд., или 15, 1%, выше доходов в законе о госбюджете-2015. Расходы в госбюджете этого года увеличены по сравнению с госбюджетом прошлого на 86, 05 млрд. или на 14, 8% – до 667, 82 млрд. В соответствии с документом, доходы общего фонда составляют 562, 81 млрд. (+71, 04 млрд., или 14, 4%), расходы – 633, 51 млрд. (+79 млрд., или 14, 2%).
Согласно данным экс-министра финансов, народного депутата из коалиционной фракции БПП Виктора, доходы общего фонда госбюджета-2015 составили 503, 8 млрд., поэтому реальное увеличение доходов общего фонда госбюджета-2016 должно составить 59 млрд., или 11, 7%. Как сообщалось, госбюджет на 2016 год принят на базе прогноза роста ВВП 2%, его номинального значения 2262 млрд.. и среднегодового курса. Документ предусматривает, что предельный размер прямого госдолга на конец 2016 года составит 1501, 48 млрд., гарантированного – 444, 78 млрд.., тогда как госбюджет-2015 содержит только потолок прямого госдолга – 1393, 95 млрд., а к концу сентября суммарный госдолг составлял 1521, 38 млрд.., в том числе прямой – 1259, 32 млрд. Минфин уточнял, что по отношению к ВВП потолок долга установлен в 86% ВВП. Госбюджет-2016 предусматривает повышение минимальной зарплаты и прожиточного минимума в два этапа – с 1 мая на 5% и с 1 декабря на 7%, а в общей сложности – на 12, 5%, что соответствует прогнозному уровню инфляции. В частности, намечено повысить прожиточный минимум с нынешних 1330 в месяц до 1399 с 1 мая и 1496 с 1 декабря, а минимальную зарплату с 1378 в месяц до 1450 с 1 мая и 1550 с 1 декабря создать такой фонд в размере $1 млрд. Поступления от Национального банка в новом году, как установлено, сократятся до 38 с 60, 5 в прошлом, однако финансирование Фонда гарантирования вкладов физических лиц через выпуск государственных облигаций сократится с 20 млрд. до 16 млрд. В законе также содержится норма о проведении, в случае согласия Национального банка, реструктуризацию его портфеля государственных облигаций, однако конкретные ее параметры не оговорены. Подобная статья в госбюджете-2015, предусматривавшая обмен ОВГЗ в собственности НБУ на новые госбумаги сроком до 20 лет и доходностью до 5%, не сработала. В госбюджете-2016 сохраняется и возможность путем выпуска государственных облигаций банков и НАК " Украины", однако без указания конкретных сумм (в госбюджете-2015 соответственно 36, 5 и 29, 7). Госбюджет-2016 допускает увеличение госгарантий в этом году до 28, 2 млрд. с 25 млрд. в бюджете 2015 года. Привлекаемые за счет них кредиты можно использовать на повышение обороноспособности страны (до 6 млрд.), финансирование инвестиционных проектов, Государственное ипотечное учреждение. Есть в документе и право Минфина на продолжение операций по обмену внешних государственных обязательств, однако речь идет о завершении долговой операции 2015 года. Помимо того, Киеву разрешено в очередной раз продлить более чем на год срок погашения осуществленных в 2012 году заимствований для погашения задолженности по вексельным расчетам по возмещению разницы в тарифах на тепловую энергию. Документом для сбалансированности предполагается, как и в предыдущие годы, приостановить статьи ряда законов о льготах и утвердить особый порядок проведения индексации денежных доходов населения в пределах финансовых ресурсов бюджетов всех уровней и Фонда соцстраха. Помимо того, в проект госбюджета-2016 перекочевало из госбюджета-2015 разрешение реструктуризировать фактическую задолженность в 7, 54 млрд. на 1 января В документе также содержится разрешение в 2016 году стабилизационный энергетический фонд на сумму до $700 млн. за счет госгарантий, в том числе для закупки " Украины" газа в Европе, тогда как госбюджет-2015 впервые разрешил правительство 2016 года по решениям судов. В опубликованном документе в заключительных положениях также содержится добавленный парламентским бюджетным комитетом пункт о переносе начала электронного декларирования чиновников минимум на год, что уже вызвало протесты правительства, спикера и ряда депутатов Рады.
В этом же номере " курьера" содержится также еще один закон из налогово-бюджетного пакета, принятого парламентом в ночь с 24 на 25 декабря и подписанного президентом 31 декабря – " О внесении изменений в Бюджетный кодекс", тогда как два других важных документа – о правках в Налоговый кодекс и об оптимизации социальных расходов, отсутствуют.
Установленный на новый год размер дефицита на 10, 2% превышает показатель госбюджета-2015, хотя по итогам 11 месяцев госбюджет-2015 был сведен с дефицитом всего 4, 34 млрд. Согласно опубликованному тексту, доходы госбюджета-2016 определены в 595, 16 млрд., что на 78, 18 млрд., или 15, 1%, выше доходов в законе о госбюджете-2015. Расходы в госбюджете этого года увеличены по сравнению с госбюджетом прошлого на 86, 05 млрд. или на 14, 8% – до 667, 82 млрд. В соответствии с документом, доходы общего фонда составляют 562, 81 млрд. (+71, 04 млрд., или 14, 4%), расходы – 633, 51 млрд. (+79 млрд., или 14, 2%).
Согласно данным экс-министра финансов, народного депутата из коалиционной фракции БПП Виктора, доходы общего фонда госбюджета-2015 составили 503, 8 млрд., поэтому реальное увеличение доходов общего фонда госбюджета-2016 должно составить 59 млрд., или 11, 7%. Как сообщалось, госбюджет на 2016 год принят на базе прогноза роста ВВП 2%, его номинального значения 2262 млрд.. и среднегодового курса. Документ предусматривает, что предельный размер прямого госдолга на конец 2016 года составит 1501, 48 млрд., гарантированного – 444, 78 млрд.., тогда как госбюджет-2015 содержит только потолок прямого госдолга – 1393, 95 млрд., а к концу сентября суммарный госдолг составлял 1521, 38 млрд.., в том числе прямой – 1259, 32 млрд. Минфин уточнял, что по отношению к ВВП потолок долга установлен в 86% ВВП. Госбюджет-2016 предусматривает повышение минимальной зарплаты и прожиточного минимума в два этапа – с 1 мая на 5% и с 1 декабря на 7%, а в общей сложности – на 12, 5%, что соответствует прогнозному уровню инфляции. В частности, намечено повысить прожиточный минимум с нынешних 1330 в месяц до 1399 с 1 мая и 1496 с 1 декабря, а минимальную зарплату с 1378 в месяц до 1450 с 1 мая и 1550 с 1 декабря создать такой фонд в размере $1 млрд. Поступления от Национального банка в новом году, как установлено, сократятся до 38 с 60, 5 в прошлом, однако финансирование Фонда гарантирования вкладов физических лиц через выпуск государственных облигаций сократится с 20 млрд. до 16 млрд. В законе также содержится норма о проведении, в случае согласия Национального банка, реструктуризацию его портфеля государственных облигаций, однако конкретные ее параметры не оговорены. Подобная статья в госбюджете-2015, предусматривавшая обмен ОВГЗ в собственности НБУ на новые госбумаги сроком до 20 лет и доходностью до 5%, не сработала. В госбюджете-2016 сохраняется и возможность путем выпуска государственных облигаций банков и НАК " Украины", однако без указания конкретных сумм (в госбюджете-2015 соответственно 36, 5 и 29, 7). Госбюджет-2016 допускает увеличение госгарантий в этом году до 28, 2 млрд. с 25 млрд. в бюджете 2015 года. Привлекаемые за счет них кредиты можно использовать на повышение обороноспособности страны (до 6 млрд.), финансирование инвестиционных проектов, Государственное ипотечное учреждение. Есть в документе и право Минфина на продолжение операций по обмену внешних государственных обязательств, однако речь идет о завершении долговой операции 2015 года. Помимо того, Киеву разрешено в очередной раз продлить более чем на год срок погашения осуществленных в 2012 году заимствований для погашения задолженности по вексельным расчетам по возмещению разницы в тарифах на тепловую энергию. Документом для сбалансированности предполагается, как и в предыдущие годы, приостановить статьи ряда законов о льготах и утвердить особый порядок проведения индексации денежных доходов населения в пределах финансовых ресурсов бюджетов всех уровней и Фонда соцстраха. Помимо того, в проект госбюджета-2016 перекочевало из госбюджета-2015 разрешение реструктуризировать фактическую задолженность в 7, 54 млрд. на 1 января В документе также содержится разрешение в 2016 году стабилизационный энергетический фонд на сумму до $700 млн. за счет госгарантий, в том числе для закупки " Украины" газа в Европе, тогда как госбюджет-2015 впервые разрешил правительство 2016 года по решениям судов. В опубликованном документе в заключительных положениях также содержится добавленный парламентским бюджетным комитетом пункт о переносе начала электронного декларирования чиновников минимум на год, что уже вызвало протесты правительства, спикера и ряда депутатов Рады.
В этом же номере " курьера" содержится также еще один закон из налогово-бюджетного пакета, принятого парламентом в ночь с 24 на 25 декабря и подписанного президентом 31 декабря – " О внесении изменений в Бюджетный кодекс", тогда как два других важных документа – о правках в Налоговый кодекс и об оптимизации социальных расходов, отсутствуют.
Установленный на новый год размер дефицита на 10, 2% превышает показатель госбюджета-2015, хотя по итогам 11 месяцев госбюджет-2015 был сведен с дефицитом всего 4, 34 млрд. Согласно опубликованному тексту, доходы госбюджета-2016 определены в 595, 16 млрд., что на 78, 18 млрд., или 15, 1%, выше доходов в законе о госбюджете-2015. Расходы в госбюджете этого года увеличены по сравнению с госбюджетом прошлого на 86, 05 млрд. или на 14, 8% – до 667, 82 млрд. В соответствии с документом, доходы общего фонда составляют 562, 81 млрд. (+71, 04 млрд., или 14, 4%), расходы – 633, 51 млрд. (+79 млрд., или 14, 2%).
Согласно данным экс-министра финансов, народного депутата из коалиционной фракции БПП Виктора, доходы общего фонда госбюджета-2015 составили 503, 8 млрд., поэтому реальное увеличение доходов общего фонда госбюджета-2016 должно составить 59 млрд., или 11, 7%. Как сообщалось, госбюджет на 2016 год принят на базе прогноза роста ВВП 2%, его номинального значения 2262 млрд.. и среднегодового курса. Документ предусматривает, что предельный размер прямого госдолга на конец 2016 года составит 1501, 48 млрд., гарантирова |