Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игорь ХОХЛОВ
ВЕРА В ЧУДЕСА Стихотворения КЛАДОИСКАТЕЛЬ
Кладоискателем азартным я в детстве представлял себя, сам схемы рисовал и карты, о Томе Сойере любя читать у Твена.
…Пускай я вымазал колено – пустяк, мальчишка, не жалей! Давно мой ужин на столе, но копаю яму я смелей, где клад запрятан?..
И, как пират, почую: злато уже так близко!.. «Приходи!» – кричит мне бабушка. Куда там! Твой внук, наверное, среди сокровищ древних!
…Но в мантии, в ядре – в них, конечно, там – лежит мой клад: вот выкопаю – и деревня меня узнает. Буду рад, кладоискатель!
ШКОЛЬНИК
Девяностые. Детство. Оптовки ряды, с контрабандой «КамАЗ» под кавказским надзором, люди, мысли и вещи – вплотную, впритык, часто ставится пуля в конце разговора.
Все берут, все торгуют – художник, поэт, академик, актер и военный в шинели: здесь – собрание Блока, там – блок сигарет, воздух, кажется, режут, фасуют и делят.
Семилетний мальчишка, а помнишь ли ты: на расходы тебе дали «энную сумму»? Что же ты приобрел? Пять наклеек крутых, шоколадный батончик с нугой и с изюмом!..
Не забыл ты, конечно же, тот лимонад, что еще продавался в стеклянных бутылках, помнишь яблоки «джонатан», их аромат, и, наверное, мальчик, ты не позабыл, как
в первый день сентября шел пронзительный дождь, и звенел, и звенел, и звенел колокольчик, а тебя пробирала отчаянно дрожь – вот и школьник теперь ты, один среди прочих! ОСЕНЬЮ
…меня пусть выставили вон, за дверь – совсем не жаль, не жаль – на улицу! там листьев бронза покрыла землю и асфальт.
а я – мальчишка-шестиклассник, с короткой стрижкой, в пиджаке, смотрю на осень, как на праздник, не замечаемый никем.
впервые схлопотал я двойку за поведение – пускай, но вот учитель будет ой как меня стыдить при всех, брюзга!..
я выкраду свободу, что же, такой «отметочной ценой» – дневник и так устал от ноши: пятерок в нем полным- полно.
а шелест – дивная соната! мелодия листвы – везде! и вспомню взрослым я когда-то осенний школьный этот день…
***
Сто семьдесят см и пятьдесят кг – я, худенький совсем, шагаю в пиджаке:
четырнадцать годков, четырнадцать рублей в кармане, далеко до зимних хмурых дней.
...Каким я был тогда, что было нужно мне? Кончалось детство? – Да. А счастье было? – Нет.
Отличником зачем-то был, чудак такой: на маленьком плече и лямке – широко.
Но дрался через день, а может, чаще, я: хотел задирам всем ударить по шеям –
осуществить, увы, того не удалось, прискорбно, но – привык к тому, что правит зло,
и шел, и шел себе, но мысли отгонял дурные, и терпел, и лучшего ждал дня… *** Вахта. Лестница. Коридоры. Умывальники и белье. Полушепотом разговоры. …Так, налево, потом – вперед,
и направо; налево снова – тут запутаться дважды два! Вот и дверь. Постучу. Откроет дед в рубашке махровой мне.
В пятый класс перешел я – что ты! Впечатлений – на десять лет с понедельника по субботу... «Ты послушай, послушай, дед, –
говорю, – о предметах новых, я всего и не ожидал!..» Улыбается дед, и кофе предлагает: «Уже большой!»
Необычная горечь – что же, к ней пора бы и привыкать, ведь другой – не кофейной – может, будет в жизни не два глотка...
А потом мы сыграем в карты, в домино, не заметив: день перетек незаметно в вечер: скоро мне уезжать домой.
...И щетиной мне щеку колет, обнимая, целуя, дед, и желает успехов в школе, и открытий во всем, побед.
Общежитие я покину, на автобусе номер два, пятиклассник, домой поеду – ждут уроки, а время – нет.
...Мы всегда понимаем позже, что предел есть всему и вся, и внезапно, как нож под кожу – вести скорбные, и нельзя
ничего изменить, поправить – только лучшее вспоминать. ...И прошло уж четыре года, как я деда похоронил...
|