![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На железнодорожном транспортеСтр 1 из 3Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ От 21 февраля 1996 г. N 4-Ц О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 " О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (указание МПС России от 22 ноября 1995 г. N 456пр-у) и в целях совершенствования отраслевого управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых крушениями, авариями поездов, природными и экологическими бедствиями, повышения готовности отрасли к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера приказываю: 1. Заместителям министра, начальникам управлений МПС России, начальникам железных дорог и отделений дорог, руководителям предприятий и организаций МПС России, ректорам вузов считать одной из важнейших задач в повседневной работе и на перспективу обеспечение безопасности жизнедеятельности железнодорожного транспорта, создание условий, максимально исключающих опасность жизни и здоровья людей из-за возможных аварий и стихийных бедствий, сосредоточить внимание на следующих основных принципах безопасности: приоритете решений по проблемам безопасности; надежности и устойчивости технических средств, обустройств и технологии; участия работников железнодорожного транспорта в мероприятиях по обеспечению производственной безопасности; непрерывности обучения и повышения квалификации в области предупреждения аварий; готовности сил и средств к ликвидации последствий возможных аварийных ситуаций с наименьшими потерями и издержками; неотвратимой ответственности за неисполнение законов и иных нормативных актов, нормативов и других регламентов, регулирующих вопросы безопасности. 2. Возложить функции руководства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации работы сил и средств ведомственных аварийно-восстановительных и спасательных формирований в МПС России, управлениях и отделениях железных дорог, предприятиях и организациях железнодорожного транспорта на Центральную, дорожную, отделенческую и линейные комиссии по чрезвычайным ситуациям, возглавляемые первыми заместителями руководителей этих подразделений. 3. Утвердить: 3.1. Структуру железнодорожной транспортной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - ЖТСЧС (Приложение N 1); 3.2. Положение о функциональной подсистеме железнодорожного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласованное с МЧС России (Приложение N 2); 3.3. Положение о Центральной комиссии МПС России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - ЦКЧС (Приложение N 3) и ее состав под председательством первого заместителя министра О.А. Мошенко (Приложение N 4). 4. Председателю Центральной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - первому заместителю министра О.А. Мошенко в I полугодии 1996 года: 4.1. Разработать и утвердить регламент действий комиссии, включающий порядок и периодичность планирования профилактической работы, рассмотрения проблемных вопросов, оперативного сбора комиссии и других лиц при возникновении чрезвычайных ситуаций. Распределение функций между членами комиссии, управлениями МПС России и отдельными организациями, входящими в структуру ЖТСЧС. 4.2. Образовать рабочую группу для подготовки решений и осуществления функций компетентного органа по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, возложенных на МПС России Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113. 5. Возложить функции рабочего органа Центральной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на Главное управление по безопасности движения и экологии. 6. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям предприятий и организаций МПС России в месячный срок утвердить порядок работы соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям, их взаимодействия с имеющимися силами и средствами по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказанию помощи пострадавшим. Установить порядок немедленного извещения Главного управления по безопасности движения и экологии, но не позднее 2-х часов с момента возникновения, о каждом случае чрезвычайной ситуации, а также инциденте с опасным грузом, возложив ответственность за выполнение этого регламента лично на руководителя комиссии. 7. Возложить функции головных организаций: анализа причин и предпосылок возникновения чрезвычайных ситуаций, разработки предупредительных мероприятий и информационного обеспечения - на Всероссийский научно - исследовательский институт железнодорожного транспорта; разработки правил и регламента действий, связанных с перевозкой опасных грузов, - на Сибирскую академию железнодорожного транспорта; методического руководства по системе непрерывного обучения, повышения квалификации и аттестации кадров железнодорожного транспорта всех уровней - на Российскую академию путей сообщения; разработки мероприятий по защите человека от вредного воздействия окружающей среды, чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера - на Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены. 8. Заместителю министра Ю.М. Герасимову, начальнику Главного управления по безопасности движения и экологии Г.Б. Якимову, начальникам управлений МПС России: военизированной охраны Б.В. Тройнину, Врачебно-санитарного В.М. Сибилеву, начальникам железных дорог и отделений железных дорог сосредоточить внимание на решении вопросов повышения уровня технической вооруженности и оснащения, квалификации, совершенствования навыков действий при чрезвычайных ситуациях персонала восстановительных и пожарных поездов, медицинских команд. С этой целью: 8.1. Осуществить, начиная с 1996 года и в дальнейшем с периодичностью не менее одного раза в два года аттестацию работников указанного персонала в комиссиях отделений железных дорог. 8.2. Установить в соответствии с п. 8.2 ПТЭ порядок проверок с осмотром всех восстановительных и пожарных поездов: ежегодно - начальником железной дороги, двух раз в год - начальником отделения железной дороги с принятием мер по их оснащению и повышению мобильности. 8.3. В 2-х месячный срок в соответствии с Федеральным законом " Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" подготовить и представить на рассмотрение заседания ЦКЧС для внесения в МЧС России предложения в проект Постановления Правительства Российской Федерации о распространении статуса спасателя на работников восстановительных и пожарных поездов, медицинских команд, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. 9. Начальникам управлений МПС России: экономики и развития Б.М. Лапидусу, Финансового А.В. Мартынчуку, генеральному директору ГП " Росжелдорснаб" А.А. Русакову, начальникам железных дорог и отделений железных дорог, руководителям предприятий и организаций железнодорожного транспорта обеспечить ежегодное планирование финансовых средств и материально-технических ресурсов на реализацию целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и устойчивое функционирование железных дорог, других предприятий и организаций железнодорожного транспорта. 10. Начальникам железных дорог, отделений железных дорог в месячный срок рассмотреть и при необходимости откорректировать оперативные планы действий при возникновении чрезвычайных ситуаций и порядок взаимодействия с аварийно-спасательными формированиями грузоотправителей (грузополучателей), территорий, комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, органами безопасности, правоохранительными и другими органами. Обеспечить обязательное наличие в помещениях поездных диспетчеров, дежурных по станциям оперативных планов действий в чрезвычайных ситуациях и порядка вызова ответственных работников. 11. Начальникам управлений МПС России, начальникам железных дорог, директору ВНИИЖТ А.Л. Лисицыну, директору ВНИИЖГ В.А. Капцову, ректорам вузов МПС России в трехмесячный срок проанализировать существующую систему обучения, повышения квалификации работников железнодорожного транспорта по вопросам безопасности, а также порядок ведения восстановительных работ при чрезвычайных ситуациях, прежде всего с опасными грузами, и представить предложения по ее совершенствованию в Центральную комиссию МПС России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций для принятия решения и реализации начиная с нового учебного года. 12. Возложить функции отраслевого контроля за эффективностью работы железнодорожной транспортной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в подведомственных структурах и хозяйствах на соответствующие управления МПС России и Центральную комиссию МПС России. 13. Начальникам управлений МПС России: реестра и имущества предприятий МПС России А.М. Вайгелю, Юридического С.Н. Пегову совместно с причастными управлениями МПС России вносить в установленном порядке предложения об изменениях и дополнениях положений и уставов управлений МПС России, соответствующих организаций, находящихся в непосредственном ведении МПС России, вытекающих из настоящего Приказа. 14. Признать: не действующим в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации указание МПС СССР от 25 января 1991 г. N 30-у; утратившим силу указание МПС России от 13 июля 1992 г. N 418пр-у.
Министр путей сообщения Российской Федерации Г.М.ФАДЕЕВ
Приложение N 1 к Приказу МПС России от 21 февраля 1996 г. N 4-Ц
СТРУКТУРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐
│ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ Федеральные и муниципальные │ │ РСЧС │ │ Российская система│ │ │ команды быстрого реагирования├ ─ ─ ┤ ├ ─ ─ ─ ─ ┤ подготовки кадров │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ └ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ │ │ │ │ │ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ │ Центральные ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ┤ ЦКЧС МПС ├ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ┤ Академия (ВИПК)│ │ │ │ клинические │ │ │ └ ┬ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ┬ ┘ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ │ больницы │ │ │ │ │ │ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ ┌ ─ ─ ┘ │ │ │ │ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ │ │ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ ВНИИЖТ│ │ │ │ Центры │ │ │ Медицинские │ │ │ │ │ │ │ ВНИИЖГ│ │ │ │ санэпиднадзора│ │ │ бригады │ │ │ │ │ │ └ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ┘ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ │ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ │ │ Дорожные │ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ┐ │ │ Институты ж.д.├ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ │ медицинские ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ┼ ─ ┤ НКЧС ├ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ┤ транспорта ├ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ │ учреждения │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ┘ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ │ │ │ │ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ │ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ┐ │ │ │ Центры │ │ │ Медицинские │ │ │ │ │ │ │ Техникумы, │ │ │ │ санэпиднадзора│ │ │ бригады │ │ │ │ │ │ │ колледжи, │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ │ │ │ │ лицеи │ │ │ │ │ │ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ┘ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ │ │ Аварийно-полевые│ │ │ Восстановительные│ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ┐ │ Подготовка кадров и │ │ │ │ │ команды ├ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ поезда ├ ─ ─ ┼ ─ ─ ┼ ─ ┤ НОД КЧС ├ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ┤ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ┘ │ повышение квалифика-│ │ │ │ │ │ │ │ │ ции лицензирования │ │ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ │ │ преподавателей и ин-│ │ │ │ │ Пожарные │ │ │ │ │ женерно-технических │ │ │ │ │ поезда │ │ │ │ │ работников предприя-│ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ │ │ тий, участвующих в │ │ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ учебном процессе │ │ │ │ │ Команды по │ │ │ │ Объектовые ЧС │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ │ │ ликвидации │ │ └ ┤ Предприятия │ │ │ │ │ │ │ последствий ├ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ┤ железных дорог├ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ │ ЧС │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ III │ I │ II │ │ Звено управления │ Звено управления │ Звено управления │ │ быстрого реагирования │ жизнедеятельности │ (анализ, нормативы, │ │ в условиях │ железнодорожного │ обучение) │ │ чрезвычайной ситуации │ транспорта │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘
Приложение N 2 к Приказу МПС России от 21 февраля 1996 г. N 4-Ц
Согласовано Заместитель Министра МЧС России 18 января 1996 года
|