![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1. 1. Настоящее Положение определяет задачи, организацию и порядок функционирования Центральной комиссии МПС России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, организацию и порядок функционирования Центральной комиссии МПС России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте (далее ЦКЧС). 1.2. ЦКЧС является координирующим органом ЖТСЧС в МПС России. 1.3. ЦКЧС предназначена для обеспечения постоянной готовности органов управления, аварийно-восстановительных подразделений железнодорожного транспорта к быстрым и эффективным действиям в случае возникновения экстремальной обстановки, вызванной крушениями, авариями, стихийными и экологическими бедствиями, а также для координации и контроля на всех уровнях действий за проводимой работой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. 1.4. ЦКЧС возглавляется первым заместителем министра путей сообщения.
2. Основные задачи ЦКЧС
2.1. Основными задачами ЦКЧС являются: руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности объектов производственного и социального назначения железнодорожного транспорта, обеспечению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности органов управления, ведомственных сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, координация и руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте, включая эвакуацию персонала; обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях; участие в Российской системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство созданием и использованием ведомственных финансовых и материальных резервов, необходимых для проведения профилактических мероприятий, покрытия расходов на содержание и оснащение сил и средств ведомственных формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; координация деятельности управлений МПС России, служб и отделов управлений и отделений железных дорог, направленной на предотвращение крушений, аварий, загрязнений окружающей среды, уменьшение последствий стихийных бедствий и обеспечение устойчивости, безопасности функционирования объектов железнодорожного транспорта и социальной сферы в этих ситуациях; формирование совместно с научно-исследовательскими учреждениями, управлениями МПС России системы экономических и правовых мер, направленных на обеспечение безопасности движения и экологической безопасности на железнодорожном транспорте; координация с МЧС России деятельности в области разработки и производства новых образцов техники, оборудования, спасательных средств, механизмов и материалов для осуществления поисково - спасательных и аварийно-восстановительных работ, организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, обеспечение защиты пассажиров и работников транспорта в экстремальных условиях; организация изучения и использования зарубежного опыта в области профилактики, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также развитие сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями в этой области.
3. Центральная комиссия МПС России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на нее задачами
3.1. Организует разработку мер экономического, правового, организационно-хозяйственного и методического характера, направленных на создание на железнодорожном транспорте условий, способствующих снижению общего уровня крушений, аварий, катастроф и оздоровлению экологической обстановки. 3.2. Организует и координирует деятельность комиссий по чрезвычайным ситуациям управлений и отделений железных дорог по обеспечению безопасности перевозок, повышению надежности и устойчивости функционирования железнодорожного транспорта. 3.3. Определяет совместно с управлениями железных дорог состав, размещение и оснащение ведомственных сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте и обеспечивает их развитие и укрепление современными техническими средствами. 3.4. Совершенствует систему информационного обеспечения действий в чрезвычайных ситуациях на основе развития информационно-вычислительных комплексов и центров, сетей связи и передачи данных, систему предупреждения и оповещения работников железнодорожного транспорта и местных органов управления в чрезвычайных ситуациях. 3.5. Руководит с выездом на место или оказывает содействие в организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на железных дорогах, исходя из масштаба происшествий. 3.6. Принимает участие, в случае необходимости совместно с МЧС России, Министерством обороны России, в организации ликвидации чрезвычайных ситуаций. Время сбора комиссии в дневное время в рабочие дни " ч" + 0, 5 часа, в выходные дни и праздничные дни " ч" + 2 часа от получения сообщения. Порядок работы комиссии определяется ее председателем. 3.7. Взаимодействует с Российской академией наук, Министерством науки и технической политики Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами в решении научно-технических проблем, реализации научно-технических достижений и разработок в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в организации работ по формированию научно-технических программ защиты населения и народнохозяйственных объектов. 3.8. Координирует работу управлений и отделений железных дорог по обучению и подготовке работников железных дорог к действиям в чрезвычайных ситуациях. 3.9. Организует командно-штабные и специальные учения органов управления железных дорог, их служб и сил по действиям в чрезвычайных ситуациях. 3.10. Предлагает командировать за границу специалистов железнодорожного транспорта для изучения зарубежного опыта по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и для участия в международных совещаниях и конференциях по этой проблеме.
4. Права и ответственность ЦКЧС
4.1. ЦКЧС имеет право: представлять в необходимых случаях в Межведомственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в МЧС России предложения о привлечении в установленном порядке войск гражданской обороны МЧС России, войск МВД России, воинских частей Минобороны России, а также сил и средств других министерств и ведомств России для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения общественного порядка и охраны объектов жизнедеятельности населения и народного хозяйства в зонах чрезвычайных ситуаций; осуществлять взаимодействие с ведомственными комиссиями по чрезвычайным ситуациям других федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации при выполнении непосредственно Комиссией задач, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте; контролировать работу комиссий по чрезвычайным ситуациям управлений железных дорог, отделений железных дорог, других предприятий и организаций МПС России по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, заслушивать их руководителей на своих заседаниях и давать им обязательные для исполнения указания о принятии мер к предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения - к их ликвидации и устранению последствий; приостанавливать в необходимых случаях действие нормативных и методических документов МПС России, железных дорог и иных предприятий и организаций железнодорожного транспорта по вопросам, входящим в ее компетенцию. 4.2. Руководители Центральной комиссии и ее подкомиссий могут привлекать к решению задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц управлений МПС России, железных дорог, отделений железных дорог, других предприятий и организаций железнодорожного транспорта. 4.3. ЦКЧС несет ответственность: за эффективность и своевременность принимаемых мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; за выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.
Приложение N 4 к Приказу МПС России от 21 февраля 1996 г. N 4-Ц
СОСТАВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОМИССИИ МПС РОССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Мошенко О.А. - первый заместитель министра, председатель комиссии 2. Герасимов Ю.М. - заместитель министра, заместитель председателя комиссии 3. Кондратенко А.Н. - заместитель министра, заместитель председателя комиссии 4. Сиденко А.Я. - заместитель министра, заместитель председателя комиссии 5. Савельев В.Г. - заместитель министра, заместитель председателя комиссии 6. Якимов Г.Б. - начальник Главного управления по безопасности движения и экологии 7. Рабчук С.А. - начальник Главного управления пути 8. Шатаев В.Н. - начальник Главного пассажирского управления 9. Барбарич С.С. - начальник Главного управления вагонного хозяйства 10. Смирнов В.Н. - начальник Специального управления 11. Мартынчук А.В. - начальник Финансового управления 12. Бурносов Н.М. - начальник Управления кадров и учебных заведений 13. Логунов В.М. - начальник Управления грузовой и коммерческой работы 14. Мунькин В.В. - начальник Управления электрификации и энергоснабжения 15. Сибилев В.М. - начальник Врачебно-санитарного управления 16. Талалаев В.И. - начальник Управления сигнализации, связи и вычислительной техники 17. Пегов С.Н. - начальник Юридического управления 18. Тройнин Б.В. - начальник Управления военизированной охраны 19. Гром Н.П. - начальник Управления проектирования и капитального строительства 20. Бугров Г.В. - начальник Управления статистики 21. Захаренко В.С. - начальник Главного управления перевозок 22. Титов В.В. - начальник Главного управления локомотивного хозяйства 23. Король В.А. - заместитель начальника Управления экономики и развития 24. Щербатенко Н.А. - заместитель начальника Управления социального развития 25. Богданов В.М. - первый заместитель директора ВНИИЖТ 26. Капцов В.А. - директор ВНИИЖГ 27. Шеманаев В.А. - директор ЦНИИТЭИ 28. Русаков А.А. - генеральный директор ГП " Росжелдорснаб" 29. Андросюк В.Н. - начальник отдела специальных перевозок Главного управления перевозок 30. Богатко С.А. - начальник пресс-центра МПС России
|