Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания и игры при обучении.






 

Программа обучения предусматривает освоение навыков танвевального мастерства. Базовым компонентом явился классический танец, акробатика и актерское мастерство дополнили учебную программу. Ритмика стала подготовительным этапом для дальнейшего общего развития детей.

В то же время подобный комплексный подход к учебному процессу коллектива определил и внутреннюю интеграцию предметов. Она различная на этапах обучения в коллективе. Так, в младшей группе на уроках ритмики используются отдельные, простейшие элементы джаз танца (параллельные позиции ног, акцентированные повороты и наклоны головы, понятие «стрейч», «поинт» и «флекс», «треугольник» и т.д.)

Детям предлагаются небольшие этюды по актерскому мастерству и импровизации. Все дается в игровой форме под специально подобранное музыкальное сопровождение.

В основу обучения танцу модерн-джаз лежат принципы индивидуальной тренировки и воспитания личности. Основой обучения модерн-танца является анатомо-физиологические возможности обучающегося и принципы физических движений.

Правильное построение урока зависит от высокой квалификации, опыта преподавателя и его педагогического мастерства. Хорошие результаты зависят от многих причин в частности от последовательности поставленных задач и от того, как к решению главных задач занимающиеся будут подготовлены началом урока.

Для решения главных задач урока необходимо создать наилучшие условия протекания физиологических процессов в организме, так как формирование двигательных навыков и применение их на практике – это большой труд.

Прекращать урок сразу после интенсивной работы нецелесообразно. Необходимо предварительно ослабить ее и лишь затем завершать урок. Следить за чередованием упражнений, обеспечивающие воздействие на различные части тела и группы мышц, а также упражнения на напряжение – с упражнениями на расслабление, упражнения на силу – с упражнениями на растягивание, избегать упражнений в одном и том же ритме.

Для решения поставленных задач педагог выбирает тему урока. Упражнения или движения, намеченные к изучению в данном уроке, необходимо ставить первыми, свежесть восприятия, хорошее внимание – залог того, что качество усвоения упражнений и движений будет высоким.

Деятельность педагога должна быть направлена на систематическое повышение качества урока модерн-джаз танца. Для этого каждый урок необходимо анализировать и оценивать. Частично анализ проводится путем наблюдений над личным поведением и работой занимающихся. С учетом полученных данных проводиться подготовка к следующему уроку уточняя тему, подбирая новые движения и упражнения, новые педагогические приемы, направленные на воспитание занимающихся.

Основные разделы урока:

1. Разогрев.

2. Изоляцию.

3. Упражнения для позвоночника.

4. Уровни.

5. Кросс.

6. Комбинации и импровизация

Рассмотрим функциональные задачи каждого раздела.

Разогрев. Задача этого урока – привести двигательный аппарат в рабочее состояние, разогреть все мышцы. В модерн-джаз танце существуют различные способы разогрева: у станка, на середине и в партере. По функциональным задачам можно выделить три группы упражнений. Первая группа – это упражнения стрэтч-характера, т.е. растяжение. Вторая группа упражнений связана с наклонами и поворотами торса. Они помогают разогреть и привести в рабочее состояние позвоночник и его отделы. Третья группа упражнений связана с разогревом ног.

Изоляция. Более насыщена упражнениями, происходит глубокая работа с мышцами различных частей тела. Изоляции подвергаются все центры от головы до ног. Первоначально все движения изучаются в «чистом» виде, далее идет соединение одного центра в простейших комбинациях: крест, квадрат, круг, полукруг, следующий этап соединения в более сложные геометрические комбинации, более сложные ритмические структуры.

Основная задача педагога во время изучения движений изолированных центров следить за тем, чтобы движения действительно были изолированными, чтобы во время движения одного центра не двигался другой. Это, на первый взгляд, простая задача вызывает трудности, так как анатомически все центры тесно связаны.

Упражнения для позвоночника. Если техника изоляции заимствована из джазового танца, то движение тела целиком, без изоляции отдельных центров – своеобразие танца-модерн. Основой этой техники служит позвоночник, поэтому главная задача педагога развить у учащихся подвижность во всех его отделах. Основные движения: наклоны торса, изгибы, спирали, body role («волны»), contraction, release, tilt, lay out.

Уровни. Модерн-джаз танец достаточно широко использует движения исполнителя на полу (в партере). Уровнем называется расположение тела относительно пола. Основные уровни: стоя, сидя на корточках, стоя на коленях, сидя и лежа. Задачи уровней во время урока многообразны. Смена уровня, быстрый переход из одного уровня в другой – дополнительный тренаж на координацию.

Кросс. Передвижение в пространстве (различные шаги, бег, повороты, прыжки, вращения). Этот раздел урока развивает танцевальность и позволяет приобрести манеру и стиль модерн-джаз танца.

Последним, завершающим разделом урока являются комбинации. Главное требование комбинаций – ее танцевальность, использование определенного рисунка движения, различных направлений и ракурсов, чередование сильных и слабых движений, т.е. использование всех средств танцевальной выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнителей.

Упражнения на импровизацию – технику релаксации и осознания своего тела, тонкое чувствование внутренних сигналов, импульсов движения, чувство партнера, пространства, времени как элементов рождающих композицию. Часто используют для техники раскрытия потенциальных возможностей пространства, нахождения новых движений, которые могут быть воспроизведены в дальнейшем в репертуар коллектива.

Импровизация предполагает сотворчество с телом, признание одинаковой значимости предварительно оформленных замыслов, опыта и импульсов, изначально не предполагает смысла и танец становится способом создания или обнаружения его.

Импровизация и хореография – равноправные партнеры в танце, играющие разные, но одинаковые значимые роли. Задания на импровизацию дают возможность ученикам свободно и раскованно двигаться, в силу своих физических и эмоциональных возможностей, проявить себя не только в учебном процессе, но и в создании репертуара коллектива. Она требует высокого мастерства, постоянного совершенствования, универсальности знаний, способностей к структурному мышлению, владению системой приемов и хореографической школы.

При подготовке урока необходимо разделить материал урока на части и определить для каждой из них время. Нет необходимости каждый раз обязательно использовать все разделы урока, возможна более детальная проработка двух, трех разделов.

Примерное распределение времени при полуторачасовом занятии:

Разогрев – 5-7 мин.

Изоляция – 20 мин.

Упражнение для позвоночника – 10 мин.

Уровни – 15 мин.

Кросс – 15 мин.

Комбинации и импровизация – 15 мин.

В конце каждого урока необходимо иметь несколько минут для восстановления дыхания и нескольких упражнений на расслабление.

Особое внимание в современном танце уделяется дыханию. Ведь во многом именно от него зависит не только качество исполнения, но и создания им определенного образа. Чем легче и свободнее оно, тем свободнее и нескованее движения исполнителей, это является главной особенностью танцевания современного танца.

Поэтому экзерсис танца джаз - модерн построен на работе и развитие дыхательного аппарата, такие упражнения как swing, roll, flag back и многие другие исполняются за счет выдоха и вдоха. На первоначальном этапе изучения хореографической дисциплины джаз-модерн танца необходимо акцентировать на исполнение движений с дыханием и выполнять ряд упражнений на дыхание, для того чтобы это в дальнейшем вошло в танцевальную норму учеников. Благодаря систематической тренировки дыхательного аппарата ученики развивают и формируют не только свободу движений, но и позволяют снимать усталость после значительной физической нагрузки.

В зависимости от подготовки и знания материала учеников уроки джаз-модерн танца можно разделить на три этапа: подготовительный, базовый и продвинутый.

На подготовительном этапе даются основы джаз-модерн танца (положение и основные движения корпуса, рук, ног, головы), для того чтобы исполнитель усвоил стиль и манеру характерную этому виду хореографии. На базовом этапе даются несложные комбинации на координацию, музыкальность на основе проученного материала.

На продвинутом этапе – комбинации сложные по координации, включающие работу всех частей тела, смену уровней, ракурсов, развивающие танцевальность, музыкальность.

Процесс обучения по овладению навыками танца осуществояется в определенном порядке.

Обучаясь в коллективе, учащиеся помимо общеэстетического развития, обретения специальных профессиональных навыков, расширения кругозора, развивают свои личностные качества: работоспособность, физическую выносливость, волевые качества, социально адаптируются в среде сверстников и разновозрастных детей в различных жизненных ситуациях.

На всех предметах учебного цикла коллектива педагог работает над развитием воображения, фантазии, эмоциональности учащихся. Так, в младшей группе весь учебный материал преподносится в образно-игровой форме.

Учащимся предлагаются разнообразные этюды на импровизацию изображение животных, птиц, растений. В этих этюдах органично сочетаются элементы джаз и модерн танца, актерское мастерство, акробатика.

Занимаясь в коллективе, пробуя себя в постановочной деятельности, выходя на различные сценические площадки, ребенок постепенно обретает уверенность в своих силах, убеждается в своей внешней привлекательности и социальной значимости, оказывается в центре внимания.

Постепенно исчезает скованность движений, робость, неуверенность в своих силах. Ребенок осознает себя личностью, равноправным участником коллектива, творцом, создающим нечто, достойное внимания окружающих. Может быть это самый главный итог работы коллектива, потому что чувство собственного достоинства, осознание самоценности и самодостаточности юного человека помогут ему в дальнейшей взрослой жизни.

Главной целью художественно-эстетического образования в области танца является обучение детей раскрывать себя творчески, в свободной и непринужденной манере именно в танце.

Во время обучения учащиеся должны получить представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, выразительность, легкость, сила и грация.

Поэтому, одной из задач хореографического образования является стремление педагога развить у детей при помощи танца их лучшие личные качества и творческие способности.

Научить их умению оперировать танцевальными и пластическими образами, погружаясь в специфику хореографического процесса. Учитывая специфику, что в хореографический кружок часто приходят дети без подготовки и специфического отбора, одной из задач хореографа является исправление осанки и развитие физических способностей у детей.

В раздел учебной программы входят:

· Тренировочные занятия в партере (коврик), у станка, на середине зала.

· Разучивание и отработка танцевальных элементов, на базе которых будут осуществляться дальнейшие постановочные работы.

· Работа над этюдами по актерскому мастерству.

· Разучивание танцевальных элементов.

· Знакомство и разучивание элементов танца, что является основой культуры и поведения в хореографии.

Обучая искусству танца необходимо одновременно вести музыкальное воспитание, развивать у учащихся понимание музыки разных народов, органически сливать в единое движение и музыку. Музыка – это основа, которая помогает выявлять характер движений и раскрывать саму сущность содержания танца.

Постановочная хореография – это танцевальная композиция, составленная из логически выстроенных элементов и фигур, основанная на определённой " лексике" выбранного хореографического жанра или танцевального направления.

Учебная хореография – это комплекс танцевально-гимнастических упражнений, формирующих тело танцовщика, создающих основу, базу, для безупречной техники исполнения танцевальных элементов.

Спортивная хореография – это программы и комплексы хореографических упражнений, направленные на улучшение спортивных результатов в художественных видах спорта, таких как: фигурное катание, художественная и спортивная гимнастика, синхронное плавание, спортивный рок-н-ролл, акробатика, спортивно-бальные танцы и т.д.

Без занятий хореографией невозможно представить современный танец. Если задача тренера – поставить танцевально-спортивную вариацию, соответствующую спортивным правилам, наработать базу, дать динамику, найти индивидуальность пары, развить артистизм и эмоциональность, подготовить к выступлениям на турнирах и конкурсах, то задача хореографа – несколько иная.

Это, прежде всего, самая " грязная" работа: научить детей вытягивать стопы, колени, правильно работать мышцами своего тела. Растянуть сухожилия и связки для " шпагатов", махов и высоких " киков". Держать баланс на определённых точках стопы и контролировать свой позвоночник. Чувствовать каждую " клеточку" своего организма, знать анатомию, эффективно использовать возможности человеческого тела.

Локальные программы – это комплексы упражнений на одну группу мышц, например:

· растяжка (для шпагатов, батманов, махов, высоких киков, глубоких выпадов, медленного поднятия ноги и т.д.);

· постановка корпуса;

· постановка рук (упражнения на пластику и динамику рук, координация, позиции и уровни в спортивно-бальном танце);

· разработка колен и стоп (постановка коленного сустава, растяжка и укрепление голеностопа и стопы, мягкость и выработка танцевального подъёма);

· постановка баланса (устойчивость, равновесие, сила, гибкость нижних конечностей);

· вращения (техника и тренинг всех возможных танцевальных вращений: пируэты, шане, спиральный поворот и т.д.);

· сила ног (подкачка икроножных, бедренных, ягодичных мышц, формирование мышечного рельефа, устойчивости, выносливости и скорости танцевания);

· энергетика танца (взаимодействие в паре, синхронность, распределение танца в паркетном пространстве, внешнее воздействие на зрителей и судей, артистизм и эмоциональность).

Общие (комплексные) программы:

· общесиловой тренинг (подготовка мышечного аппарата к восприятию и реализации любой танцевально-хореографической информации);

· партерная гимнастика (комплекс упражнений, разрабатывающий собранность мышечного аппарата, проработку внутренней поверхности бедра, голеностопа, подкачка пресса и спины);

· корректирующая гимнастика (устранение дефектов фигуры, подкачка различных мышечных групп для гармонического развития тела, борьба с лишним весом, усиление или замедление роста);

· классическая хореография для европейской программы (адаптированный экзерсис у " станка");

· воспитание культуры движений, чистота линий тела, постановка корпуса, баланса;

· основы джаз-модерн хореографии для латиноамериканской программы (балансировка центров, " изоляция", разработка локальной подвижности различных частей тела, приобретение пластичности, скорости, направленности движения, объёма).

Особой попялярностью у подростков пользуется джаз-модерн. Подготовленное техникой джаз-модерна тело - это сила, гибкость, пластичность, выносливость, отличная форма и прекрасная осанка. Занятия развивают музыкальность, чувство ритма, правильное дыхание, постановку корпуса, координацию движений и умение владеть своим телом.

Ломаные движения тела, эффектные хореографические ходы, немыслимые акробатические рисунки движутся в разных ритмах – танец полностью зависит от фантазии, единения своего внутреннего мира с миром пространства.

У джаз-танца есть несколько характерных особенностей. Во-первых, ритм – согласование движений с ритмом музыки; во-вторых, синкопирование – ритм между сильными долями музыки (это очень важный навык в джазовом танце; отрабатывая синкопирование, учатся слышать ритм той музыки, под которую танцуете); в-третьих, в бродвейском джазе часто используются движения бедер и таза, что придает танцу особую выразительность; в-четвертых, изолированные движения – подвижность только одной части тела, в то время как все тело остается неподвижным или двигается в противоположном направлении (как и вращения бедрами; изолированные движения подчеркивают ритм музыки – создается впечатление, будто музыка проходит сквозь тело танцора).

Занятия по джазу строятся по общей схеме:

· разогрев (в том числе растяжка);

· изоляция и координация (в том числе и комбинации);

· перемещение в пространстве (шаги, комбинации шагов, вращения);

· прыжки (комбинации);

· собственно комбинации из разных элементов.

Энергетика двух стилей – джаза и модерна - слилась воедино и наделила джаз-модерн характерными чертами обоих танцевальных жанров.

Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа, беседы педагога с детьми - все это развивает эстетическое восприятие, воспитывает эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит правильным суждениям в области хореографии.

- исходя из многолетнего практического опыта работы с детьми, можно сделать вывод о том, что как важно дать детям грамотную и систематическую подготовку в хореографическом классе.

Овладев необходимыми знаниями, навыками и умениями, научившись понимать и осмысливать содержание изучаемого хореографического материала, выразительно его исполнять, дети по-новому, более активно и сознательно начинают относиться к занятиям.

В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.

Так же можно прийти к заключению, что занятия в хореографическом классе имеют большое значение для физического развития детей. Они приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, «косолапость», лишний вес и т.д.

У них улучшается координация движений. На занятиях в хореографических классах полезные навыки приобретаются естественно. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически.

Важно заметить, что успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который либо обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной работе, либо допускает ошибки, которые отрицательно влияют на детей. Преподавателям хореографии важно знать особенности методики работы с детьми разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространенных ошибок, встречающихся в практике.

Нельзя не сказать о том, что важной чертой педагога в воспитании активности детей является умение анализировать и учитывать педагогическую ситуацию, пути и возможности исправления допущенных ошибок.

Важно иметь психологическую интуицию, умение чувствовать обстановку. Эта способность педагога-руководителя имеет огромное значение для использования благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной атмосферы.

Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт изменяют интересы и возможности детей. Нельзя сбрасывать со счетов даже самые незначительные характерные черты, проявляющиеся в процессе обучения.

Активность детей на занятиях в хореографическом коллективе зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию.

Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно, выразительно и художественно пианист исполняет музыку, доносит ее содержание до детей.

Ясная фразировка, яркие динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях. Музыка и танец в своем гармоничном единстве – прекрасное средство развития эмоциональной сферы детей, основа их эстетического воспитания.

Уроки хореографии от начала и до конца строятся на музыкальном материале. Поклоны, переходы от одних упражнений к другим должны быть музыкально оформлены, чтобы ученики привыкли организовывать свои движения согласно музыке.

Музыкальное оформление урока должно прививать учащимся осознанное отношение к музыкальному произведению – умение слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике.

На занятиях хореографией учащиеся приобщаются к лучшим образцам современной музыки. Таким образом, у воспитанников формируется музыкальная культура, развивается музыкальный слух и образное мышление, которые при постановочной работе помогают воспринимать музыку и хореографию в единстве.

Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать ей по композиции, характеру, динамике, темпу, метроритму. Музыка вызывает двигательные реакции и углубляет их, не просто сопровождает движения, а определяет их сущность.

 

Заключение

 

Ритм в музыке — организация музыки во времени. Ритмическую структуру образует последовательность длительностей — звуков и пауз. В письменной традиции музыкальный ритм фиксируют с помощью музыкальной нотации.

Ритм конкретного музыкального сочинения чрезвычайно разнообразен и никогда не образуется длительностями одинаковой величины. Между длительностями разнойвеличины возникают временны́ е отношения. Числовые отношения длительностей и пауз в музыке могут быть как кратными (соседние длительности в заданном ряду длительностей выражаются отношениями 1: 2, 1: 3 и т.д.), так и некратными (1: 1, 5), и даже нестрого закреплёнными, «иррациональными» (как в музыкальной декламации старинной саэты или в шёнберговском Sprechgesang'е).

Объединяясь, длительности и паузы могут образовывать ритмический рисунок музыкального произведения. Стабильные, схематические группировки длительностей в истории музыки образовывали ритмоформулы, которые заняли место важнейшего маркера жанра и стиля, подобно тому как в тысячелетних монодических культурах (например, в знаменном распеве и в григорианском хорале) важнейшим маркером лада была мелодическая формула.

Хореография сформулировала целую систему специфических средств и приемов (в том числе ритмическое варьирование), свой художественно выразительный язык, с помощью чего создается хореографический образ, который возникает из музыкально ритмичных движений.

Специфической особенностью искусства хореографии является ее непосредственная связь с музыкой, которая помогает раскрыть хореографический образ во всей яркости и полноте, влияет на его ритмичное построение.

Вариационный цикл ритма - это музыкальная форма, состоящая из темы и её нескольких (не менее двух) изменённых воспроизведений (вариаций). Следует различать вариационную форму и вариационность как принцип. Последний имеет неограниченный спектр применения (варьироваться могут мотив, фраза, предложение в периоде и т. д., вплоть до варьированной репризы в сонатной форме).

Однако однократное применение принципа варьирования не создаёт на его основе форму. Вариационная форма возникает только при систематическом применении этого принципа, поэтому для её создания необходимо не менее 2 вариаций.

Вариация ритма может быть: учебная (используется для проучивания тех или иных учебных фигур, элементов танца, переходов и применяется в учебных целях, во главу ставиться точное и правильное исполнение действий); сценическая (предназначена для исполнения на сценической площадке и для нее необходимо наличие художественного образа, так же очень важна работа на зрителя); конкурсная (исполняется на соревнованиях по спортивным бальным танцам).

При составлении любой вариации необходимо использовать принципы комбинирования и варьирования фигур. Что необходимо учитывать при построении конкурсной вариации:

а) технические возможности пары;

б) возрастные особенности;

в) физические данные.

В результате проведенного исследования необходимо признать, что ритмическое варьирование как способ развития хореографической лексики активно применяется для создания новых произведений и предполагает обогащение имеющихся хореографических образцов за счет внедрения новых и нестандартных вариаций.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Альберт Г.Н. Василий Дмитриевич Тихомиров. «Опыт исследования метода преподавания классического танца, определившего стиль исполнительства московского балета XX века» / Г.Н. Альберт. // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой – Спб: Изд-во АРБ. – 2011. – № 9.-16 с.

2. Асафьев Б.Д. «Музыкальная форма как процесс» / Б.Д. Астафьев. -М.: Молодая гвардия, 1988.-175 с.

3. Баринов Н.М. «Классический танец» /Н.М. Баринов. -М.: Терра, 1989.-265 с.

4. Богданов-Березовский В.В. Музыка и вопросы хореографического образования / В.В. Богданов-Березовский. – М.: Молодая гвардия, 1990.-99 с.

5. Блок Л.Д. «Классический танец». История и современность / Л.Д. Блок. – М.: Искусство, 1987.-219 с.

6. Баскаков В.О. «Свободное тело» / В.О. Баскаков. – М.: Радуга, 1991.-388 с.

7. Валукин Е. Е. Тарасов – мастер мужского танца / Е.Е. Валукин // Проблема наследия в хореографическом искусстве / отв. ред. В. И. Уральская. – М.: ГИТТИС, 1990.-84 с.

8. Валукин Е.Е. Система мужского классического танца / Валукин Е.Е. – М.: ГИТИС, 1991.-327 с.

9. Валукин Е.Е. Мужской классический танец / Валукин Е.Е. – М.: ГИТИС, 1990.-355 с.

10.Ванин А.В. Статьи о балете / А.В. Ванин. – М.: Юрист, 2007.-150 с.

11.Ванин А.В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии / А.В. Ванин. – М.: Олимп, 2010.-116 с.

12.Васильева Т.Н. Тем, кто хочет учиться балету/Т.Н.Васильева. – М.: Вектор, 2009.-186 с.

13.Головкина С.А. Уроки классического танца / С.А. Головкина. – М.: Север, 2010.-204 с.

14.Евсеев Ю.А. Классический танец / Ю.А. Евсеев. –М.: Дрофа, 2008.-490 с.

15.Ершаков Д.Д. История хореографии /Д.Д. Ершаков. –М.: Прогресс, 2009.-317 с.

16.Каплан С. С. Методика классического танца В. И. Пономарева / С.С. Каплан// Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. – СпБ.: Изд-во АРБ, 2010.-№ 12.-7-12 с.

17.Карпов В.Н. Классическое наследие. Вариации из балетов русских хореографов /В.Н.Карпов. – М.: Рассвет, 2007.-153 с.

18.Клименко Н. И. Использование современной отечественной музыки на уроках классического танца: методическое пособие / Н.И. Клименко. – М.: Родина, 2010.-198 с.

19.Клубов А.В. Комбинации классического урока / А.В. Клубов // Вестник Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой – Спб.: изд-во АРБ. – 2011. – № 9.-50-60 с.

20.Композиция классического танца / сост. Я. Сех, ред Е. Коровина, Э. Мазнина. – М.: Дело, 2010.-176 с

21.Костровицкая В.Н. 100 уроков классического танца/В.Н. Костровицкая. – М.: АСТ, 2011.-158 с.

22.Костровицкая В.Н. Школа классического танца /В.Н. Костровицкая. – М.: Орион, 2010.-133 с.

23.Meccepep А.А. Танец. Мысль. /А.А. Мессерер. -М.: Дрофа, 2009.-177 с.

24.Павлов А. С. Музыка балета/ А.С. Павлов. -М.: Юрист, 2011.-195 с.

25.Музыка и хореография современного балета: сб. статей, в. З. – М., 1979.

26.Панин С.Е. Музыка и хореография современного балета/ С.Е. Панин. –М.: Дрофа, 2008.-160 с.

27.Панферов В.И. Пластика современного танца / В.И. Панферов. –М.: Терра, 2011.-184 с.

28.Панферов В.И. Балетмейстер в драматическом спектакле / В.И. Панферов. –М.: Дело, 2009.-179 с.

29.Суриц Е.Г. Причины успеха – разные / Е.Г. Суриц //Балет. 1987. – №5.-20-42 с.

30.Тарасов Н.С. Классический танец. / Н.С. Тарасов. – М.: АСТ, 2010.-483 с.

31.Тарасов Н.С. Классический танец. Школа мужского исполнительства / Н.С. Тарасов. – М.: Наука, 2011.-459 с.

32.Чурко Ю.Н. Методика Вагановой – фундамент для дома любого стиля / Ю.Н. Чурко // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. – Спб.: Изд-во АРБ. – 2011. – № 9.-17 с.

33. Яшин Г. Н. Образы танца / Г.Н. Яшин. – М.: Прогресс, 1990.-351 с.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.022 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал