Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды направленности личности.Виды направленности личности по Эриху Фромму.
Типы направленности личности, основанные на представлении о существовании у человека уникальных экзистенциальных потребностей: 1. Потребности в установлении связей (альтруизме). 2. Потребности в преодолении (созидательности). 3. Потребности в корнях (потребности ощущать себя частью мира). 4. Потребности в идентичности (потребности ощущать себя самим собой). 5. Потребности в системе взглядов и в преданности (рационализм и посвящение себя тому, в чём заключается смысл жизни). Источник мотивационной силы (по Э. Фромму) - конфликт свобода-безопасность. Типы направленности личности (по Э. Фромму): 1. Рецептивный тип направленности личности - для него характерно стремление быть любимым человеком. Люди данного типа пассивны, зависимы, беспомощны и сентиментальны, они могут быть оптимистичными и идеалистичными. 2. Эксплуатирующий тип направленности личности - для него характерна нацеленность на то, чтобы брать себе всё, что можно взять силой или изобретательностью. Люди данного типа неспособны к подлинному творчеству, созидательности и предпочитают агрессивный и/или разрушительный стиль поведения. Им свойственны: эгоцентризм, самонадеянность и надменность, уверенность в себе, чувство собственного достоинства и импульсивность. 3. Накапливающий тип направленности личности - это люди, стремящиеся обладать наибольшим количеством материальных благ, власти, любви и бдительно охраняющие свои накопления. Представители данного типа консервативны, ригидны, подозрительны и упрямы, при определённых обстоятельствах проявляют предусмотрительность, лояльность и сдержанность. 4. Рыночный тип направленности личности - люди этого типа убеждены, что личность - товар. Они умеют себя продать, для чего поддерживают приятную внешность, умело завязывают нужные знакомства и всегда готовы продемонстрировать любую нужную заказчику черту своей личности. Они делают то, что им выгодно и удобно, не отличаются щепетильностью в выборе средств достижения цели и поверхностны в общении. Они могут быть открытыми, любознательными и щедрыми людьми. Данный тип личности - продукт капиталистического общества. 5. Продуктивный тип направленности личности - зрелые, здоровые, способные к продуктивному мышлению, любви и труду люди. Благодаря своему реалистическому мышлению они освобождаются от самообмана и иллюзий относительно других людей. Любовь делает их уважительными, заботливыми и ответственными, бережно относящимися ко всему живому и жизнеутверждающему. Они своим трудом создают всё нужное для жизни и творчески самовыражаются. Коренная социальная реформа может сделать продуктивный тип направленности личности доминирующим в обществе. Виды направленности личности: 1. Направленность на взаимодействие. 2. Деловая направленность. 3. Личная направленность.
|