Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Левит 11
Была ли «нечистая» еда вредной для здоровья? Почему нельзя было есть определенные виды животных? Некоторые объясняли, что Моисеев список нечистых животных был составлен плен с учетом определенных причин, связанных со здоровьем человека. Это мнение встречается даже сегодня. Ходят странные слухи о том, что свинина — это нечистое мясо, потому что свинья не полностью перерабатывает пищу, которую поглощает, накапливая ее отходы в своем теле. На самом деле, животные, которых Израиль не должен был употреблять в пищу, не были какими-то особенно нечистыми (Деян 10: 9-23). Многие из постановлений Моисея о том, что чисто и нечисто, не имеют совершенно никакого отношения к вопросам здоровья и гигиены. Вместо этого они должны были служить постоянным напоминанием о том, что Израиль отличался от всех остальных народов мира. Бог избрал их и Бог проявлял заботу обо всех мельчайших подробностях их жизни от рождения и до смерти: с кем они вступали в брак, что они ели, как сажали и выращивали свой урожай и т.д. Сегодня в этих странных ветхозаветных правилах о том, что чисто и что и вы и я можем увидеть следующее: Бог действительно печется о нас во всем, и это — прекрасное напоминание. Что бы мы ни делали, мы должны узнавать Его присутствие в этом, благодарить Его за благие дары, и чтить Его своими делами. Левит 17: 11 Все эти разговоры о крови в Ветхом и Новом Заветах примитивны, это заимствования из древних суеверий. Как можно уважать Библию, если в ней столько примитивного? В Лев 17: 11 предельно ясно сказано, что жизнь - в крови. Всякий раз, когда речь идет о жертвенной крови, мы должны понимать ее как символический образ заместительной жертвы, принесенной в искупление за грешника, заслуживающего смерти. В действительности, откровение о том, что Бог отдал Своего Сына в заместительную жертву, чтобы заплатить за наши грехи — реальность, которая была показана в кровавых жертвоприношениях Ветхого Завета — является удивительным учением Библии, аналогов которому больше нет. Природа кровавых жертвоприношений в Библии коренным образом отличается от кровавых жертвоприношений древних и современных языческих религий. В языческих религиях такие жертвоприношения, как правило, приносятся в надежде избежать наказания богов или приобрести их расположение. Но что интересно, так это сам факт практики жертвоприношений, который присутствует, практически, во всех примитивных религиях. Это наводит на предположение о том, что история человечества имеет некое общее основание, потому что вера в жертвоприношение является неотъемлемым элементом религии. Почти повсеместная практика жертвоприношений в языческих религиях служит доказательством не того, что библейская вера произошла от язычества, а того, что сознание необходимости жертвы основано на общей для всего человечества памяти о грехопадении и о средстве против него, о котором и свидетельствует Писание. Левит 18: 5 Христиане утверждают, что спасение по вере. Не противоречит ли это данному стиху, где сказано: «Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые, исполняя, человек будет жив»? Не все стихи Библии, в которых речь идет о жизни и смерти, говорят о вечной жизни и вечном осуждении. В действительности, когда Ветхий Завет говорит о жизни и смерти, то, как правило, имеется в виду биологическая жизнь или смерть, а недуховная или вечная. Особенно, когда об этом говорится в законе Ветхого Завета. Так, во Вт 27 подробно описываются благословения в этой жизни, которые может ожидать послушный израильтянин и наказания, которые могут постигнуть его за упорное непослушание. Любое поколение евреев, которое серьезно относилось к закону, хорошо понимало, что человек, который при этой жизни соблюдает его, «жив будет» им.
|