Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исход 12. Имеются доказательства, что, на самом деле, Исход произошел ц)$ I то в 1290 г., а не в 1445 г






Имеются доказательства, что, на самом деле, Исход произошел ц)$ I то в 1290 г., а не в 1445 г. до Р.Х., подсчитанном на основании цифр изложенных в Библии. Так ли это?

Двадцать лет назад только самые консервативные исследователи Библии ратовали за дату исхода - 1445 г. до Р. X. А сегодня теория о том, что исход произошел в 1290 г. до Р.Х., вызывает все больше вопросов. Глисон Арчер составил список доказательств, приводимых в пользу более поздней даты, и перечислил основные причины, почему эти доказательства все же нельзя считать убедительными:

Доказательство:

В исходе 1: 1 сказано, что израильтяне были рабами в городе Рамзеса. Следовательно, сам исход должен был иметь место после правления этого царя.

В трудах Иосифа Флавия сказано, что когда Иаков иммигрировал в Египет, у власти стояли семитские Гиксы. Они правили вплоть до 1750г. 430 лет спустя был исход – это значит. Что его дата была бы намного ближе ко времени правления Рамзеса II, чем Аменхотепа II.

Археологические раскопки свидетельствуют, что разрушение ведущих городов Ханаана произошло в XIII, а не в начале XIV в. до Р.Х. в книге Иисуса Навина, например, сказано, что Асор был разрушен при вторжении в страну евреев.

Ответ:

Это случай, когда на звание было вставлено после того, как произошло событие. Рамзес взошел на трон в 1300 г., а строительство было начато до Моисея. Моисею никак не могло быть восемьдесят лет через десятилетие после его рождения.

Из текста ясно, что Гиксы не правили во время иммиграции (Быт 43: 32; 46: 34). Вероятнее всего то, что «новый царь, который не знал Иосифа» (Исх 1: 18) и был одним из Гиксов, который начал беспокоиться по поводу роста численности евреев, вызванного их преданностью прежнему режиму. В дальнейшем, после того, как Амос удалил Гиксов, понятно, почему азиатские евреи оказались под подозрением. Таким образом, библейское повествование просто не совпадает с предложением о том, что Иосиф жил во времена Гиксов.

Археологические раскопки не говорят о том, в результате чего был разрушен город. В Книге судей есть описание незаселенной земли, за которую шли непрекращающиеся сражения. И из таких отрывков, как Суд 5и Суд 6, мы знаем, что многие города, разрушенные Иисусом Навином, были впоследствии заново отстроены. Несмотря на то, что анализ раскопок Иерехона, сделанный Катрин Кеньон, уже давно используется, как доказательство в пользу более поздней даты исхода, недавние исследования Брайанта Дж. Вуда свидетельствуют, что этот крупный город действительно был разрушен приблизительно в 1400г. до Р.Х., что полностью подтвердило традиционную датировку.

Исход 12: 29-30

Информация о смерти египетских первенцев ставит нас перед серьезной нравственной дилеммой. Разве Бог поступил честно, забрав сыновей у всего народа, если наказание за свои грехи заслужил один фараон? В конце концов, простой народ не имеет власти над фараоном — абсолютным монархом.

В тексте не сказано, восставал ли египетский народ против политики фараона и порабощения евреев, или нет. Если бы действия фараона шли вразрез с волей его администрации и всего народа, то он не смог бы навязать, свою политику. Вот почему следующий фараон, который хотел отучить Египет от многобожия и научить поклоняться солнцу, потерпел полное фиаско. Даже в наше время мы применяем тот же принцип национальной ответственности за поступки правящего лица. Немецкий народ и сегодня еще осознает свою вину, что проявил терпимость к гитлеровской политике физического и духовного уничтожения слабых людей и евреев. Трусливые атаки террористов Саддама Хусейна на Израиль, которые совершались во время недавней войны в Персидском заливе, приветствовались его народом так же, как и иракская оккупация Кувейта. Египтяне, как немцы и иракцы, были виновны в поступках своих руководителей. Смерть всех первенцев стала справедливым наказанием праведного и нравственного Бога за столетия угнетения Израиля.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал