Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Евангелие от Луки
Луки Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены? Лука был врачом из обращенных; именно он сопровождал Павла в его поздних миссионерских путешествиях (см. также Кол 4: 14; 2 Тим 4: 11; Флп 24). Лука — единственный среди авторов Евангелий, кто не был живым свидетелем описанных им событий. Вместо этого Лука берет нл себя роль скрупулезного историка и составляет свое повествование, используя несколько источников. Многие полагают, что Лука подробно исследовал большое количество материала для своего Евангелия и, во время тех двух лет, которые Павел провел под арестом в Кесарии, опросил немало людей (Деян 23-26). Удивительно, но это Евангелие — самая оолыиая книга Нового Завета. В это «тщательное исследование» жизни Иисуса (Лк 1: 3) Лука включил шесть чудес и не менее девятнадцати притч, «налогов которым нет в других Евангелиях. Лука пишет на прекрасном, совершенно чистом греческом - признак того, чго он был высокообразованным человеком. Считается, что он составил мое описание определенным образом для того, чтобы оно соответствовало эллинскому уму, явив им во Христе воплощение греческого идеала о совершенстве. Лука показывает, как Христос без труда находит общий н «ык с людьми любого рода, и о каждом проявляет неподдельную заботу. Прекрасно, живо изображенные персонажи помогают нам почувствовать силу и эмоции человеческой трагедии, разыгрывающейся повсюду, куда бы ни отправился Иисус. Кроме того, у Луки больше, чем у других евангелиста, сделан акцент на Святом Духе: исполнение Иисуса Духом, Его ведение Духом и действие Духа через совершаемые Христом чудеса. Также примечательно и то, что Лука предельно внимателен к женщинам: многих упоминает по имени, показывает, как искренне Христос любил их, несмотря на то, что они были женщинами. И хотя это Евангелие, как и другие, ограничивается жизнью, смертью и воскресением Христа, Лука продолжает свою историю в другой книге - Деяниях, где он прослеживает развитие христианской церкви. Луки 1: 6 Не означает ли слово «беспорочно» безгрешность Захарии и Елизаветы, которые соблюдали все заповеди Божьи? Нет. Это еврейское слово, в Ветхом Завете переведенное как «непорочный», указывает на то, что человек, о котором так говорят, «принял сторону Бога и стремился жить праведно. Когда ему или ей это не удавалось, тогда, кик и требовал того Бог, он должен был раскаяться и принести жертву для своего восстановления» - сказано в Экспозиционном словаре библейских слов (The Expository Dictionary of Bible Words, стр. 128). Нам известно, что Давид согрешил; тем не менее, его мольба о своей непорочности была правильной (Пс 17: 24, 25: 1). Новый Завет часто говорит о непорочности, но не для того, чтобы описать чье-то безгрешное совершенство, а чтобы убедить нас посвятт і, себя такой жизни, которой руководило бы Слово Божие. Луки 2: 1-2 Сохранились ли какие-либо светские источники, которые тоже сообщают о переписи, упомянутой Лукой? Известно, что римский губернатор Квириний, когда был губернатором Сирии, провел перепись в 6 г. по P. X. Так как это событие должно был«» произойти уже после смерти Ирода и после рождения Иисуса, некоторые полагают, что Лука ошибся и перепутал даты. Тем не менее, документы того времени наводят на мысль о том, что Квириний мог прослужим, в Сирии два срока: один до и один после рождения Христа. Вторая гипотеза. Слово prote, переведенное в данном случае, как «первая», может употребляться в значении «более ранняя» или «предыдущая «В таком случае Лука ссылается на перепись, которая проводилась раньше, чем перепись Квириния. Вне сомнений, что люди, жившие в Палестине, запомнили бы эту перепись, о которой говорит Лука; не удивительно также и то, что спустя две тысячи лет никакого письменного докумет а об этой переписи не сохранилось. В нашем распоряжении есть копии указа, изданного римским губернатором в Египте, свидетельствующего о том, что люди обычно возвращались в свои родные города, если проводилась перепись. Нам также известно, что проведение переписи не было чем-то необычным, і'нмляне пересчитывали своих граждан и их имущество каждые пять 'мч, и в 5 г. до Р.Х. эта политика уже применялась на всей территории Римской империи. Луки 2: 14 Что в действительности сказали ангелы, и что значили их слова? И Ьиблии короля Иакова написано «в человеках благоволение». Однако пжой перевод не совсем точно передает смысл греческой фразы. В Новой Международной Версии эта фраза звучит так: «На земле мир тем людям, мп ком покоится Его благоволение». Такой перевод—правильный. Эти слова означают, что Христос, Князь Мира, пришел дать человечеству инутренний мир. Луки 2: 22-24 Но какому закону Мария должна была принести Иисуса в храм и принести жертву? Закон Ветхого Завета гласил, что женщина, родившая ребенка, считалась нечистой и должна была принести жертву через тридцать три дня после»моего ритуального очищения: «и тридцать три дня должна она сидеть, к очищаясь от кровей своих» (Лев 12: 1-5). Вот что привело Марию в храм, где она принесла в жертву двух птиц. В то же время, Иисус, как первенец М.ірии, был представлен Господу и «выкуплен назад» еще одной жертвой. Интересно отметить, что Мария принесла двух птиц, а не ягненка - вероятно, их семья была очень бедна. Луки 3: 1 В каком году Иоанн начал свое служение? И почему Лука так подробно рассказывает об этом? Лука был скрупулезным историком, тщательно сверявшим все факты, которыми он располагал. Лука дает такие подробности с тем, чтобы мы осознали, что он говорит о настоящих исторических событиях, а не о так называемом религиозном предании, в котором много фантазии и вымысла. Что касается даты начала служения Иоанна, то она зависит оттого, какой системой времяисчисления пользовался Лука: римской или гирийской. По римской системе Иоанн должен был начать свое служение і де-то между августом 28 г. по Р.Х. и августом 29 г. по Р.Х. По сирийской системе Иоанн начал свое служение в период между осенью 27 г. по Р. X и осенью 28 г. по Р.Х. Луки 3: 3 Что такое покаяние? См. комментарий к Мф 3: 2. Луки 3: 8 Что имели ввиду иудейские вожди, когда сказали: «Отец у нас Авраам»? Авраам был первым, кто вступил в завет с Богом по обетованию. Иудой полагались на свое физическое происхождение от Авраама, считая, чти именно это гарантирует им право иметь привилегированные отношении с Богом. Иоанн Креститель высмеял их позицию, сказав, что Богу ничп и не стоит сделать Себе детей Авраама из камней. Эта гипербола должна была донести до их умов одну важную истину, о которой впоследствии много говорили Иисус и апостол Павел. Отличительная особенного Авраама, благодаря которой он приобрел благословение Бога, и которпи приносит благословения и нам, — иэто вера. Те, кто имеет веру, я или ются истинными духовными детьми Авраама (Ин 8: 31-41; Рим 4: 12-1У Гал 3: 6-9). Луки 3: 23-37 Почему родословие у Луки так сильно отличается от родословии записанного у Матфея? См. комментарий к Мф 1: 6. Луки 3: 38 Как мог Адам быть «сыном Бога»? Христиане утверждают, что только один Иисус был Божьим Сыном. Не говорит ли этот стих что Адам был Богом? Фраза (чей-то) сын употребляется в Библии в разных значениях. Например, сынами пророков называли тех, кто просто принадлежал к этой группе людей; сыном царяи чаще всего наследника престола, хотя т всегда из той же семьи; сынами Божьими Ветхий Завет называет ангелои Важно обращать внимание на то, в каком значении употребляется фраза (чей-то) сын в каждом отдельном контексте. В этом родословии фраза (чей-mo) сын употреблена в значении «(чей-то) потомок». Все, кто перечислен здесь, являются чьими-то потомками: Адам — посредством прямого творения, остальные — естественным биологическим путем. Христиане также названы сынами Божьими: это выражение призвано подчеркнуть наше членство в семье Божьей через духовное рождение. Новый Завет ясно говорит, что Иисус был Сыном Божьим в совершенно миом смысле, потому что только один Иисус явлен, как Божий Сын, И динородный от Отца» (Ин 1: 1-14), существовавший с Богом-Отцом от вечности. Луки 4: 1-13 Порядок описания трех искушений Иисуса Христа у Луки отличается т описания, которое мы видим у Матфея. Не может быть, чтобы ttö d описания были верными, — следовательно, в Библии допущена ошибка. I м. комментарий к Мф 4: 5-10. Луки 4: 22-28 Какими были «слова благодати»? И почему соотечественники Иисуса так быстро отвернулись от Него вскоре после того, как выразили Ему свое одобрение? «Слова благодати» лучше всего понимать, как «слова о Божьей благодати». Новая Международная Версия (New International Version) ошибочно переводит фразу emartyroun aut, как «говорили о Нем хорошо», вмест озасвидетельствовали Ему». Соотечественники Иисуса согласились с тем, что Он очень необычно говорил о Божьей благодати, но это еще означает, что они были настроены положительно. Тем не менее, когда Иисус Христос недвусмысленно объявил о том, что Божья благодать распространится на язычников, когда Его собственный народ отвергнет Его, соотечественники Иисуса стали относиться к Нему враждебно. Ни прежде, чем осуждать их за это, давайте вспомним, что иудеи невыносимо страдали, находясь под властью Рима, и что прежние бунты всегда оканчивались кровавой бойней. Отчаявшийся иудейский народ ожидал Мессию, всем сердцем надеясь на то, что Он сокрушит и ночников и вознесет Израиль. Они не хотели пророка, который говорил, цто Бог прострет Свою благодать и на их жестоких тиранов, которых они ненавидели. В реакции соотечественников Иисуса нашла свое отражение будуипи реакция всего народа в целом. Это напоминает нам историю Илии и вдовы из Сарепты, которая является прообразом того, что через Иисуса Христа Бог изольет Свою благодать на все народы. Луки 4: 33 Кто такие бесы, и откуда они появились? Действуют ли бесы сегодня? См. комментарий к Мф 8: 28. Луки 5: 21 Кем были эти фарисеи и книжники, которые так быстро вступили между собой в союз против Христа? В Евангелиях названы семь групп, вошедших в оппозицию ко Христу. Чаще всего речь идет о фарисеях, саддукеях, первосвященниках и книжними Первые две группы были религиозными партиями, которые придерживались совершенно противоположных богословских позиций в иудаизме. Первосвященниками называли самого первосвященника и других выснших чинов в храмовой иерархии, которые в своих богословских взгляды были, как правило, саддукеями. Книжниками называли раввинов или мудрецов, которые считались признанными авторитетами в обучении закону Ветхого Завета. Нередко они выступали в роли судей, решим гражданские и криминальные дела согласно закону Ветхого Завета Книжник мог придерживаться богословских взглядов фарисеев или саддукеев. Чаще всего, когда Иисус говорил о фарисеях и книжники. Он имел ввиду раввинов, которые трактовали закон с богословски» позиций фарисеев. Однако ситуация осложнялась еще и тем, что в действительности большинство фарисеев были выходцами из среднего класса, которые приняли решение вести образ жизни, соответствовавший самым строї им толкованиям Божьего закона. И хотя количество настоящих фаристкм было небольшим—до шести тысяч в Палестине —их рвение вызывали большое восхищение у населения в целом, и они имели огромное влияние Саддукеи, напротив, были типичными выходцами из высших слоев общества, чьи богатство и социальное положение помогали стремиты и к политическому балансу. Несмотря на то, что фарисеи и саддукеи находились в непрерывном споре по религиозным и политическим вопросам, несколько раз, стараясь дискредитировать Иисуса, они объединяли свои силы, и, наконец, вместе составили заговор, как избавиться от причинявшего им столько беспокойств учителя. II Учебной Библии Новой Международной Версии (N1V Study Bible) дана краткая характеристика основных взглядов фарисеев и саддукеев:
|