Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Матфея 23
Что имел ввиду Иисус, когда сказал Своим ученикам: «И отцом себе нФ называйте никого на земле... и не называйтесь наставниками»? Во времена Нового Завета существовала ясная и понятная процедур!, посредством которой какого-то человека назначали учителем закон. Эта процедура состояла из длительного периода ученичества, во время которщ и кандидата готовил общепризнанный мудрец(раввин). Ктем, кто проии м такую процедуру, в иудаизме относились с настоящим благоговением и считали авторитетами в религиозных вопросах. К ним обращались с большим уважением, называя «наставник» или «отец», а толкования ими Божественного закона считались такими же обязательными, как и сам закон. В контексте этой главы, осуждающей современных «книжников н фарисеев» (ст. 13), Иисус предупреждает. Своих учеников, чтобы они не гоздавали иерархии в христианской вере. Вместо того, чтобы выдвигать отдельных людей на роли авторитетных толкователей воли Божьей, христиане должны считать всех верующих своими братьями и сестрами, и вместе они должны обращаться ко Христу, к Его учению, которое и является единственным авторитетом. Позднее эта тема снова развивается в посланиях Нового Завета, н в частности, в Рим 14, где от верующих требуется личная ответственность перед Христом, как Господом, а не перед чьим-то толкованием воли Божьей. Матфея 23: 16-22 Что означает «клясться» чем-то? И что означает это учение Иисуса? В иудаизме I в. по Р.Х. обещание или обязательство нередко подкреплялось клятвой. То же самое можно часто встретить и в наши дни: «Никогда Польше не стану этого делать. Матерью своей клянусь». Тем не менее, такая практика вызвала полемику среди раввинов: какие клятвы считать обязательными и исполнять их, а какие не принимать во внимание. Так, если кто-то принимал на себя какое-то обязательство и клялся храмом, раввины считали, что в этом случае человек мог и не исполнить данное им обещание, и никакого наказания за это ему не причиталось. Но если он поклялся золотом храма, то должен был сдержать свое слово. Иисус высмеял неразумные правила раввинов, так как они считали, что человек мог дать слово, а затем нарушить его, и в этом не видели ничего дурного. У Мф 5: 37 Христос учит: «Но да будет слово ваше «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого». Матфея 23: 34-36 Как мог Захария, сын Варахии, быть последним из мучеников? И разве Захария не был сыном Иодая? В Ветхом Завете упоминаются двадцать семь разных человек по имени Захария. Захария, сын Иодая, стал мучеником за три века до смерти пророка Захарии, который был сыном Варахии. Критики говорят, что здесь имеется ошибка, так как после Захарии, сына Иодая, были и другие мученики среди иудеев. Выходит, что Иисус ошибся, или при переписке была допущена ошибка — спутали имена. Самое простои объяснение: оба Захарии были мучениками, а Иисус прекрасно знлл. о чем Он говорит, когда назвал Захарию сыном Варахииным — втором из этих двух мучеников. Матфея 24: 3 Что имели ввиду ученики Иисуса, когда спросили Его о «кончине веко Смотри объяснение этой фразы в Дан 11: 31. Матфея 24: 21 Что означает выражение «великая скорбь», и каким образом они связано с пророчеством Ветхого Завета? Греческое слово — thlipsis употребляется в Септуагинте при переводе слов, которые описывают период больших несчастий и страданий и судов, которые падут на землю перед приходом Мессии. Употребляя эту фразу и называя этот период страданий таким, «какого не было от начали мира доныне, и не будет», Иисус не только обращается к пророчестну Ветхого Завета, но и подтверждает предсказания пророков о будущем мира и иудеев, как избранного Богом народа. Матфея 24: 34 Как мог Иисус сказать, что «не прейдет род сей, как все сие будет»? В действительности то поколение давно умерло, а предсказание Иисуса до сих пор не исполнились. Ответ на эту предполагаемую ошибку в Писании тесно связан с понятием переведенным здесь, как «род» (цепеа). Возможно, что слово ^еги’й употреблено здесь в значении «раса», «народ». В таком случае Иигуг говорил о том, что Бог сохранит народ иудеев до Своего возвращении и хотя есть и другие толкования, именно это лучше всего подходит к контексту и объясняет «ошибку» таким образом, что это не наруштч ни языка, ни грамматики текста. Матфея 26: 39 Чем была чаша, о которой Иисус умолял Бога, чтобы она минови т Его, и каким был ответ на эту молитву? Многие считают, что этой чашей было близившееся распятие Иисуса. Тем не менее, в Евр 5: 7, где описаны переживания Иисуса в Гефсиманском гиду, сказано: «Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение». Возможно, эти слова свидетельствуют нам и том, что чашей была не смерть Христа на кресте, а, скорее, смерть как мковая. Иисус умер по воле Бога, а ответом на Его молитву стало Его воскресение из мертвых. Матфея 27: 9 Разве этот стих не ошибается, приписывая Иеремии пророчество, шпорое в действительности было сказано Захарией? Здесь явная ошибка. Когда систематизировали еврейские свитки Ветхого Завета, то первым из пророков шел Иеремия. Поэтому ссылка на Иеремию нередко означала один из пророков». Таким образом, здесь не ошибка, а традиционное мп тание, о котором Матфею было хорошо известно. Матфея 27: 26 Зачем Иисуса высекли, если Его приговорили к распятию? Солдаты использовали flagellum — кожаный кнут, в который были вплетены металлические, костяные или другие гирьки с остро отточенными краями. После одной такой экзекуции жертва нередко умирала. Тех же, кто был приговорен к распятию, сначала секли, — чтобы подорвать силы приговоренного и он быстрее умер на кресте. Матфея 27: 51 Что особенного в том, что храмовая завеса разорвалась сверху Отизу? Инутренняя комната храма была отделена от внешней толстым тканым покрывалом. Во внешнюю комнату священники входили ежедневно, чгобы поклоняться Богу, ежедневно пополнять запасы хлеба и масла. Во имутреннюю комнату входил только первосвященник раз в год, в День искупления, неся с собой жертвенную кровь, которой он кропил ковчег Завета. Особенное значение завесы было в том, что она символизировала духовную реальность. Несмотря на то, что Бог любил Израиль, народу Иг I хого Завета не было разрешено приходить в Его присутствие свободно. Когда Иисус умер, завеса разорвалась, это стало символом евангельской истины о том, что теперь через Христа верующие могут «приступам, с дерзновением к престолу благодати» (Евр 4: 16). Ничто не может отделил, верующего во Христа от Бога Отца. Матфея 28: 14-15 История, рассказанная солдатами, о том, что ученики украли тело Иисуса, имела больше смысла, чем христианская позиция, заявлявший что Он воскрес из мертвых. Разве не так? Нет. Во времена Нового Завета охранника, который засыпал на попу, просто казнили. Ни один охранник в I в. по Р.Х. не пожелал бы по собственной воле сказать своему начальству, что уснул. Единственное разумное объяснение этой истории мы находим у Матфея: охранником подкупили, чтобы они сказали, что ученики Иисуса выкрали тело, когдд они спали. Есть, конечно, и еще одна проблема. Если бы солдаты действительно уснули, то откуда они узнали бы, что тело взяли ученики? Они могли знл I и об этом только в том случае, если бы проснулись и увидели учеников. Но если бы они увидели учеников, то пресекли бы кражу. В действительности, единственное разумное объяснение - это те слова которые мы читаем у Матфея. Бог послал ангелов открыть гробницу Христа, и из гробницы вышел живой Иисус.
|