Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Малахия
Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены? Книга пророка Малахии — последняя из книг Ветхого Завета, написаний«за четыреста лет до рождения Христа. Пророк обращался к общине в период после пленения, обличая ее в том, что она постепенно впадает в грехи безразличия и материализма. Книга не только показывает нам недостатки той древней общины и отражает тенденции, заметные в наций собственной жизни, но и напоминает нам о том, что у Бога пишутся имена тех людей, которые остаются верны Ему в периоды национальном деградации. Книга пророка Малахии оканчивается предсказанием о явлении Илии, который возвестит о пришествии давно обещании Мессии, спасающего Израиль в конце всемирной истории. Малахии 1: 3 Передает ли фраза «Исава я возненавидел» действительное отношение Бога к этому человеку и его потомкам? Как может Бог любит кого-то ненавидеть? Слова «любить» и «ненавидеть» употреблены в этом отрывке в юридическом смысле. В древности выражение «я возненавидел» употреблений в случае решительного отказа на чье-либо требование передать данному лицу какую-то часть имущества, которое было предназначено для другого человека. Пророк напоминает иудеям, что они — избранный народ («возлюбленные», наследники по завету, впервые заключенному с Авраамом); внука же Авраама — Исава Бог «возненавидел» (т. о, ми не наследовал обетований завета). В доказательство своей идеи автор приводит исторические и библейские аргументы. Бог восстановил иудеев в Иерусалиме; но когда Малахия писал это пророчество, земля потомков 11сава (едомитян) оставалась пустынной. Малахии 2: 11 Кого или что называет пророк «дочерью чужого бога»? Но выражение означает женщину-язычницу. Закон Ветхого Завета запрещал заключать браки с язычниками, так как отличительным признаком подобных отношений было то, что они приводили к отступничеству. Малахии 2: 15 Разные переводы Библии по-разному переводят этот стих. О чем м нем говорится? Пророк обличает тех, кто разводился со своими женами, чтобы жениться ни молодых, более привлекательных женщинах (2: 14). Несмотря на то, что N пак данного еврейского стиха довольно сложен, смысл стиха 15 можно Передать следующим образом: «Никто, сделавший это, не имеет части и Духе Господнем. О чем заботится [благочестивый муж]? О потомстве от Бога. Поэтому будь на страже своего духа и не предавай жены молодости твоей». Стих 16 подводит итог: «Я ненавижу развод, говорит Господь Бог Израилев». Мллахии 2: 16 Если Богу ненавистен развод, то почему по закону Ветхого Завета 0шк легко его получить? Как сказано во Вт 24, все, что нужно было Делать мужу — это написать жене: «Я развожусь с тобой», и брак переставал существовать. Ветхий и Новый Заветы понимают, что можно легитимировать действия, но нельзя легитимировать отношений. Малахия подчеркивает, что в своем браке благочестивый муж расставит соответствующие приоритеты, которые уберегут его от страстей и не допустят, чтобы он развелся со своей женой и женился на молодой женщине. А как быть с мужем, который не благочестив? Или с жестоким мужем, или с тем, который ведет беспорядочный половой образ жизни? Что делать в том случае, если жена проявляет жестокость или неверна своему мужу? Иисус, говоря о подобных ситуациях, объяснял, что Бог позволил развод 1ю жестокосердию вашему» (Мф 19: 8). Вместо того, чтобы заставлять супругов продолжать поддерживать отношения, которые стали для них разрушительными, Бог позволил развод, хотя он и не отвечал первоначальному замыслу. Разводное письмо писалось с тем, чтобы защитить жену и служили доказательством того, что она уже не была связана законом со своим бывшим мужем и имела право выйти замуж повторно. Без разводного письма у нее не было такого доказательства, поэтому она не могла снова вступить в брак. Нужно обратить внимание, что хотя в ветхозаветном обществе развод и не имел широкого распространения, вступить в брей повторно считалось нормальным. Малахии 3: 10 Что представлял собой дом хранилища, в который приносили десятины? Означает ли этот стих, что христиане должны отдавать свои десятины не на миссии, а в поместные церкви? В этом отрывке под хранилищами имеются ввиду участки, специально отведенные в храме или вблизи него, и предназначенные для хранении в них десятины, заплаченной не монетой, а предметами иного рода. Трудно провести фактическую параллель между иудейским храмом в Иерусалим» и поместной христианской церковью; единственно, где можно увидеть сходство, — между синагогой и церковью. Более того, десятина это учение из Ветхого Завета, в Новом Завете его вытеснили принципы о пожертвованиях (см. комментарий на Лев 27). Малахии 4: 5 Было ли исполнено обещание Бога послать Илию «перед наступление # дня Господня, великого и страшного»? Иисус как-то заметил, что служение Иоанна Крестителя можно считать исполнением этого предсказания о пророке, подобном Илие, которому суждено явиться перед наступлением дня Господня (Мф 11: 13-14; 17: 12 11 Мк 9: 1-13; Лк 1: 17). Смысл этих слов следующий: так как Иисус был отвергнут иудейским народом, другая личность исполнит это пророчество Малахии перед возвращением Христа. Некоторые исследователи пророчеств полагают, что настоящий Илия вернется на землю в качестве одного из двух свидетелей, о которых сказано в От 11.
|