Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Книга Иоиля
Иоиль Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены? В Библии ничего больше не сказано ни об Иоиле, ни о его времени. Тем не менее, его весть предельно ясна. Пророк видит огромную тучу саранчи, которая опустошает Святую землю. Это — предупреждение о еще более опустошительном нашествии иностранного врага, приход которого связям с грядущим днем Господним. Иоиль оповещает о том, что этот страшный суд должен будет очистить народ Божий накануне конца истории, когда Господь пошлет обещанные благословения.
Иоиля 1: 15 Почему Иоиль упоминает «день Господень» в такой короткой книге пять раз? День Господень или тот день — это специальные терминологически»' фразы, которые употребляются для обозначения любого периода времени, в который Бог действует прямым или косвенным образом, добиваясь. определенной цели в отношении народа Ветхого Завета. Чаще всего эти фразы используют пророки, когда речь идет о событиях последнего времени к таким событиям относятся опустошительные суды, изображенные Иоилем и Амосом, и последующее восстановление благословения, когда исполнятся обетования, полученные Авраамом по завету. Иоиля 2: 28-32 В чем значение Божьего обетования о том, что «после того... изолью от Духа Моего»? См. рассуждения об этом отрывке в разделе Деяния 2.
Книга Амоса Амос А то написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены? Амос владел фермерским хозяйством в Иудее, где разводили овец; на миссию проповедника Израилю он был послан где-то приблизительно между 780-760 гг. до Р.Х. Его весть была предупреждением и смелым призывом к народу снова вернуться к социальной справедливости и нравственности. Книга еще раз напоминает о том, что в истинном благочестии находит свое отражение и забота о бедных. Религиозное, моральное И социальное разложение идут рука об руку. Амоса 1: 3 Что означает эта фраза: «за три преступления... и за четыре»? и о означает «за повторяющиеся грехи». Бог может прощать грехи, которые мы совершаем, когда мы каемся и отворачиваемся от них. Амос Поместил суд Божий над грехами тех народов его времени, которые продолжали грешить, ни на миг не задумываясь о покаянии или необходимости изменения. Амоса 4: 4 Никое значение имеют постоянные упоминания о Вефиле и Дане? Ветхий Завет призывал народ Божий поклоняться Господу только в одном месте — там, где изберет Господь, чтобы «пребывало имя Его» (Вт 12). Таким местом был Иерусалим, в котором стоял храм Соломона. Но Иерусалим был политической столицей северного царства Иуды. Когда Иеровоам, конкурент сына Соломона, склонил северные племена отделиться от южных, он начал опасаться того, что народ по-прежнему будет ходить в Иерусалим на поклонение и, в конце концов, это снова приведет к политическому воссоединению всего царства. Поэтому он открыл центры поклонения в Вефиле и Дане, разработав совершенно новую религиозную систему на основе искаженного образца того поклонении Богу, которое требовалось по закону Моисееву. Когда Бог презрительным отзывается о Вефиле, Дане и о грехах, совершаемых там, то эти слова имени отношение к искаженной форме почитания Бога, которая практиковалась в этих центрах культового поклонения. Амоса 5: 21 Почему Бог говорит: «ненавижу отвергаю праздники ваши»? С одной стороны, религия, практикуемая на севере, постоянно нарушен закон Моисея (см. выше). Хуже того, народ, полюбивший эту религию был нравственно нечистоплотен. Они заявляли, что приносят жертвы Богу, а сами попирали бедных, давали и брали взятки, предавались материализму, и лишали бедных справедливости в судах. Бог не будет ни во времена Амоса, ни в наше собственное время, принимать поклонении от людей, настолько бездушных и безразличных.
|