Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Иезекииля 18
В этом отрывке говорится о смерти душ, однако, здесь же прямо сказано и о том, что жизнь человека или его участь после смерти за висят от его поведения. Как же тогда христиане могут утверждать, что спасение — по вере, а не по делам? И Ветхом Завете слово душа не означает той нематериальной части человека, которая продолжает существовать после смерти, в отличие от русского языка, где такое значение встречается довольно часто. Еврейское слово nepesh употреблено в Ветхом Завете 750 раз, и 119 раз оно переведено как «душа». В другом случае nepesh переведено, как «жизнь», «существование, бытие человека», «личность» и т.д.Следовательно, предупреждение в Иез 18: «все души —Мои: как душа ища, так и душа сына —Мои: душа согрешающая, та умрет» (ст. 4), просто подтверждает, что человек, который грешит, понесет наказание III свой грех. Но какое именно наказание имеет ввиду Иезекииль? Речь идет не и печной смерти, а о биологической. Иерусалим и Иудейская провинция находились в ожидании нашествия вавилонян. Народ отказался от всякой личной ответственности, утверждая, что они терпят наказание за идолопоклонство своих отцов и за грехи, которые совершили их предки. ТАК они старались оправдать собственное упорное нежелание раскаяться во многих грехах. По существу, они говорили: «Что бы мы ни делали, это все равно нас не спасет». Иезекииль возражает против подобного отношения, изрекая в ответ простую истину: не все равно, что делает человек. Да, Иерусалим обречен и 1 грехов предыдущих поколений. Но даже во времена национальной катастрофы Господь проводит черту между нечестивым и праведником. Если человек не оставит совершаемого им зла, он может быть уверенным в том, что погибнет от руки вавилонян. Посему «душа согрешающая, та умрет». Но покаяние и обращение к добрым делам сохранят человеку жизнь. Иезекииля 21: 3 Как может Бог говорить, что Он «истребит праведного и нечестивого», если в 18-ой главе Иезекииль пообещал, что нечестивый погибнет, а праведник будет жить? В Иез 21 речь идет о том, что вторжение вавилонян окажет действие на всех людей в Иудее и Иерусалиме. И хотя эвфемизм «истребить» нередко употребляется в значении «убить», данное пророчество предупреждает всех жителей Иерусалима о том, что они будут выведены из города. Иез 18 пророк обращается к жителям Иерусалима и предупреждает, что нечестивые погибнут, а кающиеся будут спасены, но отправятся в плен. Между словами, обращенными к Иерусалиму, и словами, обращенными к населению города, противоречий нет.
|