Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Амоса 9
Какое будущее рисует Амос для народа Божьего? Каждый из пророков Ветхого Завета, какой бы суровой и безрадостной не была его предупреждающая весть, всегда оканчивает свое послами оптимистически. Типичным примером этого служит девятая глава Книги пророка Амоса. Израиль перенесет опустошительный суд, как следствие наказания за грех (9: 1-10). И, тем не менее, Бог снова восстановит Свой народ после этого суда. На престоле воссядет потомок Давида и будет править не только Израилем, но и всеми народами. Тогда же в Святую землю возвратятся угнанные в плен, и наступит непрекращающееся и благоденствие. Многие, заметив, как часто эта тема повторяется у всех пророков стали ожидать, что возвращение Христа положит начало восстановлению иудейского народа в их отечестве.
Книга Авдия Авдий Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены? Ии краткая, недатированная книга содержит в себе пророчество об участи Едома — земли, народ которой обрадовался падению Иерусалима мод натиском сил захватчика. История рассказывает о нескольких капитуляциях Иерусалима, посему с уверенностью привязать это пророчество к какой-то точной дате - невозможно. Тем не менее, это пророчество напоминает нам об одном положении древнего завета Бога с Его народом: Господь «благословит благословляющих тебя, и злословящих тебя проклянет» (Быт 12: 3).
Книга Ионы Иона Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены? В 4 Ц 14: 25 сказано о том, что Иона был пророком, который жил в Израиля во время правления Иеровоама II (793-753 гг. до Р. X.). Он предсказал, что при этом сильном, но нечестивом правителе северное царство значительно окрепнет. Но когда Ионе было велено отправиться в Ниневию, чтобы возвестить ей о надвигающемся суде, пророк бежал в противоположном направлении. В конце этой известной истории объясняется, почему бежал Иона. Патриотически настроенный пророк испугался, что если он будем проповедовать в Ниневии - столице Ассирии - ее народ может раскаяться Иона хотел, чтобы Ниневия была разрушена, так как эта растущая сил«на севере не только угрожала его стране, но и была названа ранними пророками разрушительницей. Иона был наказан, а затем получил еще один шанс. Наконец-то сопротивляющийся пророк отправляется в Ниневию. И народ этого великого города действительно раскаялся. Город не был разрушен. Так Ниневии преподала убедительный наглядный урок Израилю: если осужденный народ искренне раскается и обратится к Господу, он избежит приближающегося суда. К сожалению, народ израильский был также медлителем, как и Иона, и не понял, в чем значение миссии этого пророка. Прошло совсем немного времени, и в 722 г. до Р.Х ассирийцы действительно стерли с лица земли северное царство, чем положили конец Израилю, как нации. Упоминание об Ионе в 4 Ц и историческая обстановка его служении, описанная в этой книге, ясно свидетельствуют о том, что рассказ о Ионе — это не притча, а исторически достоверные сведения о служении пророка.
Ионы 2: 1 Разве мог кит проглотить Иону? А если мог, то каким образом ему удалось выжить? Во - первых, в еврейском тексте не сказано, что Иону проглотил кит. другой стороны, этот стих говорит о большой рыбе, которую Бог социально приготовил с тем, чтобы она проглотила тонущего пророка тем самым спасла ему жизнь. Несмотря на то, что в XIX в. по Р.Х. существовало множество сомнительных историй о том, как киты глотали людей, а потом они снова возвращались живыми, мы не должны искать здесь естественных параллелей, которые подтвердили бы это библейское повествование. Текст ясно говорит, что Иона описал нам чудо, а большая рыба была специально приготовлена Господом для этой миссии. Ионы 3: 3 Il VIIIв. до Р.Х. Ниневия еще не была таким большим городом, чтобы Ноне пришлось пересекать ее целых три дня. Несомненно, Библия ошибается. Но дни Ионы Ниневия была очень крупным городом, население которого составляло, как минимум, 120 тысяч (4: 11), — приблизительно в четыре раза больше, чем Самария, столица Израиля. Совершенно справедливо, что города в низменности Месопотамии росли вширь, и их население не было сосредоточено только в ограниченных горных областях, что было обыкновенным для Святой земли. Но и в этом случае расстояние в три ими пути кажется слишком большим, так как внутренняя стена города Пыла не больше тринадцати километров в длину. Скорее всего, Иона имеет ввиду какую-то отдаленную административную территорию. Мы могли бы назвать ее «Большая Ниневия». Такое объяснение находит подтверждение и в Быт 10: 11-12, где дано название области, в которую входили города Роховоф-ир, Калах и Ресен, составившие «большой город» Ниневию. Ионы 3: 10 Как можно называть Иону пророком, если предсказанное им разрушение не произошло? Сам Иона признает, что каждое пророчество Ветхого Завета о суде имеет и себе элемент условности. Когда город не был разрушен, Иона рассердился и стал умолять Бога лишить его жизни. Он бежал в Фарсис, потому что знал, что Бог «благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и сожалеет о бедствии» (4: 2). Когда правителі, и народ Ниневии раскаялись, Бог мог поступить с ними по благодати, а не по суду. Очень важно при чтении пророчеств о Божественном суде учитывай данное «имплицитное условие». Этот принцип также действует и сегодня все человечество — это погибающие, обреченные грешники. Но те, кто обратился ко Христу, избегнут суда и вместо него испытают на сеЛо благодать нашего сострадательного Бога.
|