Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Иезекииля 24
Что означает образ кипящего котла в этой главе? Этот образ передает интенсивность суда. Котел - это Иерусалим, огонь осаждающая армия, а мясо в нем — городское население. Огонь очищая население, которое затем рассеется. Но город настолько загрязнем нечистотой (ст. 11), что тоже должен быть разрушен, расплавлен. Только так можно очистить нечистоту, оставшуюся после языческих обрядом его обитателей. Иезекииля 26: 2-14 Иезекииль предсказывает, что Навуходоносор возьмет Тир, но этого так и не случилось. Разве такая ошибка не дает нам право назвать Иезекииля лжепророком? Пророчество, записанное здесь, произнесено против Тира. Но, как и во многих других пророчествах Ветхого Завета, в нем неуказан временной фактор. Картина многих народов, которые разбивают стены Тира и разрушают башни его, записанная в стихах 3 и 4, соответствует описании вавилонских войск, а в стихах 7-11 речь идет о разграблении разрушении! «. Навуходоносором города. Тем не менее, стихи 12-14 смотрят дальни вавилонского нападения, и рассказывают о том, что произошло, коим Александр Великий «чисто» взял побережье и удачно атаковал Тир сбросив камни разрушенного города в море, чтобы построить дамбу к находящемуся на некотором расстоянии от берега острову, на котором впоследствии был построен город. Нельзя сказать, что данное пророчество не исполнилось. Просто в этом предсказании, как и в других пророчествах Ветхого Завета, не указывает конкретное время. А исполнение этого пророчества произошло в два этапа, разделенных периодом приблизительно в 250 лет. Иезекииля 28: 11-19 Почему некоторые утверждают, что в этом отрывке говорится о падении сатаны? Такие рассуждения основаны на одном из характерных признаков пророчеств Ветхого Завета: считается, что отдельные личности, цивилизаций или события выступают символами. Например, пророк Иоиль начинает свое пророчество с изображения саранчи, посланной Богом в наказами» Своему народу. Посреди этого пророчества Иоиль неожиданно начинает творить о великой северной армии, которая опустошит эту землю в конце истории. Здесь Иезекииль начинает пророчествовать против начальствующего и Гире, который превознес себя, как бога (28: 1). Неожиданно пророк переходит к сатане, тайному царю Тира (28: 11), который есть злая сила, скрывающаяся за эгоцентричной, материалистичной культурой этого древнего царства. Однако создается впечатление, что описание этого царя, который «был помазанным херувимом» [ангелом] (ст. 14), ходил В Эдеме, саде Божием (ст. 13) и был позорно низвергнут из присутствия Божьего (ст. 16), больше соответстствует библейскому представлению о сатане, тому положению, которое он однажды занимал, и его падению; поэтому речь здесь идет не только о жестоком человеке-тиране. Иезекииля 34: 23-24 В этих стихах сказано, что в будущем слуга Божий Давид будет править восстановленным Израилем. Разве это возможно? Или Бог воскресит Давида из мертвых, чтобы исполнить это пророчество? Нет, это ссылка на Мессию. Он назван Давидом, потому что является потомком Давида, и сделает для Своего народа еще больше того, что сделал для него исторический Давид. Такой же литературный прием использован и в Иез 37: 24.
|