Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иеремия






Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?

В книге записаны пророческие проповеди, провозглашенные Иеремией а впоследствии продиктованные им своему секретарю Варуху (Иер 45) Иеремия жил в последние десятилетия существования царства Иуды, но времена правления Иосии, Иоакима и Седекии. Его послания размещены не в хронологическом порядке: нередко дата их написания определялись по имени царя, во времена правления которого они были сказаны.

Миссия Иеремии заключалась в том, чтобы предупредить народ Иудеи о нависшей над ним угрозе: пророк призывал своих соотечественником подчиниться вавилонянам, чтобы не погибнуть в бессмысленном со противлении. Слова Иеремии вызвали сильное негодование у правителей Иуды и среди народа, пророка обвинили в нескольких преступлении; подрыве нравственных устоев и государственной измене.

Несмотря на мрачный тон служения Иеремии, эта книга содержит одна из самых светлых обетований Ветхого Завета. Среди всех предупреждений о гибели звучит благая весть о том, что Бог решил заключить с народом Израиля Новый Завет. Он заменит завет с Моисеем, который был записям на камне, законом, записанным в человеческом сердце. Изольются сила и прощение, и очищенный народ Божий наконец-то будет жить праведно и наслаждаться благословениями Господними.

Иеремии 1: 2; 2: 5

Каким образом к Иеремии и другим пророкам Ветхого Завета ходило слово Господне? Они слышали голос?

Выражения «слово Господа», «Бог говорит» ясно свидетельствуют о том, что пророки Ветхого Завета прекрасно осознавали: они несли людям Божье слово, а не просто высказывали личное мнение. В Послании к евреям есть замечание о том, что Бог говорил «многократно и многообразно» (Евр 1: 1). Возможно, что такое многообразие не исключало возможности слышать голос. Помимо этого, Бог говорил через сны, видения и явления ангелов.

Вопрос не в том, как откровение пришло к пророкам и к другим авторам Священного Писания. Библия говорит, что не люди были первоисточником

своих посланий, но что они говорили, «будучи движимы Духом Святым» (I Пет 1: 21). Богодухновенными считаются записанные слова Писания, которые гарантируют, что передают именно ту весть, которую желал понести до нас Бог. Мы можем доверять Библии не потому, что можем определить, как Бог говорил к пророкам, а потому, что знаем: через этих пророков говорил Сам Бог (см. комментарий к Ис 44: 28).

Иеремии 2: 13

Что представляла собой «живая вода»? И что плохого в том, чтобы им сечь другие водоемы?

Выражение живая вода означает «текущие воды». Здесь источник живой йоды отождествлен с родником — постоянным потоком воды, текущим из под земли. Такой родник не только давал воду человеку и животным, но и использовался для орошения полей и выращивания урожая. Те, кто жил холмистой и засушливой местности Палестины, выживали только благодаря домашним колодцам, которых обычно выкапывали три, чтобысобирать в них воду для семьи во время весенних и осенних дождей. Если

стены колодцев давал и трещины, вода уходила под землю, и семья должна была уйти из этой земли или погибнуть. Следовательно, здесь применено сильное сравнение: Бог — это родник, источник вечно текущей воды. А и идолопоклонство - ряд разбитых водоемов. Образ живой воды перенесен м и 11овый Завет, где Иисус, говоря о Святом Духе, обещает всем, кто поверит в Него, постоянный источник живой воды, изливающийся изнутри их (Ин 7: 38).

Иеремии 7: 22-23

Разве заявление о том, что в период Моисея Бог ничего не говорил о всесожжении и жертве, не доказывает, что книга Левит была написана после VII в. до Р.Х. во времена Иеремии?

Совершенно нет. В тексте сказано: «Ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли египетской, о всесожжении и жертве; Но такую заповедь дал им: слушайтесь гласа Моего». Иеремия имеет в виду особый случай, записанный в Исходе, когда Бог являл Себя в огне и громе на горе Синай. Тогда Бог потребовал, чтобы Израиль слушался Его (Исх 19: 5), и народ ответил Ему согласием (19: 8) Законы о жертвоприношениях пришли позже, и были даны Израилю Моисеем уже после того, как он пребыл с Богом на горе в течение сороки дней. Итак, Иеремия ясно говорит: первое место во взаимоотношениях с Богом занимают любовь к Нему и послушание Ему. А из этого следуй уже и все остальное; но без любви и послушания ничто другое не имеет смысла. Поклонение Иудеи во времена Иеремии было бессмысленным, потому что это был ритуал без взаимности, обязанность без посвящения жертва без искренности.

Иеремии 7: 31

Что такое Тофет, и почему его существование в окрестности Иерусалима требовало осуждения?

Тофетом называли парк или местность, где язычники приносили в жертву детей. При раскопках в окрестностях древнего Карфагена были обнаружены тысячи маленьких сожженных детских тел, в основном, от младенчески о возраста до четырех лет. Тот факт, что подобное место могло существовать и в землях Иуды, свидетельствует о том, насколько ужасным были растление народа.

Ужас Тофета еще сильнее подчеркивает следующий контраст. В древности во времена большой опасности люди иногда приносили в жертву своих детей (4 Ц 3: 26, 27). Однако те дети, которых заживо сжигают в Тофете, приносились родителями в жертву в надежде получить что Щ от бога или богини: больше богатства, выздоровление от болезни и I м Жизнь ребенка отдавалась в обмен на какие-то личные выгоды. Современные Тофеты — это не парки, а больницы, а тела невиновных не сжигали а выскабливают и смывают. В американских клиниках, где делают аборты жизнью торгуют так же бессердечно, как и в древних Тофетах. Не много отличаются мотивы тех людей, которых осуждал в свое время Иеремии от тех, кто живет сегодня. Кто не желает, чтобы что-то мешало карьере или отпуску, кто надеется избежать последствий своего выбора, или кто просто считает, что ребенок причиняет большие неудобства. Наши сегодняшние Тофеты вопиют о суде так же громко, как и поросший травой парк у древнего Иерусалима. Реальность, стоящую за абортом, не могут скрыть даже современные комфортабельные офисы, как она могла этого сделать трава над могилами когда-то сожженных зажим» младенцев.

Иеремии 12: 1-6

Не свидетельствуют ли частые депрессии Иеремии и его борьба с отчаянием о том, что он был человеком недуховным? Разве истинные верующие не свободны от всего этого?

Полагать, что вера в Бога освобождает нас от болезненных эмоций, как если бы наша вера делала нас нечувствительными к боли, если бы мы сломали могу, ошибочно. Пока мы живем в этом мире, мы будем чувствовать боль. Ииногда нам будет казаться, что перенести эту боль не в наших силах. Времена отчаяния и депрессии не всегда свидетельствуют о недостатке меры. Напротив, в такие моменты нам предоставляется возможность продемонстрировать нашу веру. Иеремия прекрасно доказал свою веру. А частые сражения пророка с отчаянием были вызваны мукой от знания той судьбы, которая постигнет народ, отвергнувший его слова. Кроме того, еще одной причиной отчаяния стало все возрастающее противление го стороны людей. И, тем не менее, в течение сорока лет Иеремия верно нес свое служение проповедника. Пример того, как Иеремия выражает свое личное горе, учит нас не смотреть на собственную боль, а Бог всегда даст нам силы, чтобы продолжить путь и победить.

Иеремии 22: 24, 30

Как мог Бог отвергнуть семью Иоакима и сказать, что «никто уже ни племени его не будет сидеть на престоле Давидовом», когда Он пообещал Давиду, что кто-то из его потомков всегда будет иметь право на престол?

И 1 Пар 3: 16-17 названы имена семи потомков Иоакима. Интересно, что табличка, обнаруженная на вавилонских воротах Иштар, сообщает, что все семеро стали евнухами (были кастрированы), и, таким образом, не могли иметь детей. Каким же образом Бог сдержал обещание, данное Давиду? У Соломона был брат по имени Нафан, и семеро сыновей Нери — потомка Давида через Нафана —были усыновлены Иоакимом. Если сравнить І Пар 3: 19 с Лк 3: 27, то мы увидим, что Зоровавель, правивший Иудеей но времена Аггея и Захарии, был из колена Давидова, сын Федаия и брат Шимея, который был потомком Нери. Род Иоакима действительно прекратился, а Иисус стал потомком Давида от другой ветви его семьи.

Иеремии 23: 31

И чем заключалась весть лжепророков? Как мог народ Иуды знать, что кто-то — лжепророк?

Лжепророки появлялись как в Ветхом, так и в Новом Заветах. Это были люди, которые претендовали на то, что у них есть весть от Бога, — но Бог не посылал их. Во Вт 13 и 18 даются четкие критерии, как отличить лжепророка от истинного. Истинный пророк— это иудей, а не язычник, который говорит во имя Бога, чья истинность, как вестника Божьего, подтверждается его исполнившимися предсказаниями. В Новом Завете также дан один критерий, как распознать ложных пророков и учителей: ложный пророк не признает, что Иисус есть истинный Бог и человек одновременно (1 Ин 4: 1-3).

Есть еще несколько признаков лжепророков, которые мы находим как в Ветхом, так и в Новом Заветах. Среди них можно назвать следующие:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал