Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коринфянам 6






Правильно ли, когда христианин подает на другого верующего в суд? И что может сделать верующий в том случае, если его брат по вере обманул его, и не позволяет церкви выступить посредницей в ссоре?

Павел призывает христиан обращаться со своими спорными вопросами на суд церкви, а не в мирские суды. Многие видят в этом отрывке прямое запрещение подавать в суд на своего брата по вере, вне зависимости от того, какое между ними дело.

Проблема такого толкования в том, что оно не учитывает, какое ударение делает Ветхий Завет на ответственности общины верующих за ее самоочищение. Если кому-нибудь в Израиле становилось известно о нарушении закона, то на него ложилась ответственность за то, чтобы привлечь к этому нарушению внимание местных судей. В Новом Завете человек, пострадавший от каких-то греховных действий, должен был пойти к своему обидчику: «пойди и обличи его» (Мф 18: 15-17), и если обидчик не послушает его, привлечь к этому других и, как последнее средство, всю церковь, чтобы обличить его. А в том, чтобы позволять кому-то делать из вас жертву, нет ничего духовного, будь вы христиане или язычники.

Многие стараются решить данное противоречие, обращая внимание на вывод, сделанный Матфеем в конце этого процесса: если человек не реагирует на церковную дисциплину, то церковь должна относиться к нему, как к «язычнику и мытарю» (Мф 18: 17). По его учению тот, кто отвергает суд церкви, ставит себя вне общины верующих, и на него можно подавать в суд, как на язычника.

1Коринфянам 7: 10-11

Как могут некоторые христиане говорить, что развод и повторный брак позволительны, если в этих стихах передано повеление Бога не расходиться с супругом, а если — так, то впредь оставаться безбрачным?

Прежде всего, хотелось бы обратить ваше внимание на то, что в законе I в. по Р.Х. не было юридического понятия о раздельном жительстве супругов, так что в этом отрывке расходиться и разводиться означают одно: развод.

Также важно иметь некоторое представление о том, что же происходило в той церкви на самом деле. Коринфяне услышали, что Павел отдает предпочтение жизни без брака (7: 1). Некоторые неправильно истолковали эти слова, решив, что брак — не духовен. Вероятно, они стали воздерживаться от секса или даже разводиться со своими супругами, ошибочно стараясь следовать совету Павла. Павел ясно говорит, что секс в браке — это важно, и от этого не нужно отказываться (7: 3-5). Также он объясняет, что христианин не должен быть инициатором развода, даже если его или ее супруг — неверующий (7: 10-14).

Затем Павел переходит к обсуждению вопроса о том, что делать верующему, если его неверующий супруг (супруга) не желает с ним больше жить. В этом случае, говорит Павел, верующий «не связан» - это выражение, вероятнее всего, действительно означает законный развод и право на повторный брак.

Стремясь правильно понять этот отрывок, важно, во-первых, обратить внимание на то, что Павел имеет дело с конкретной ситуацией, возникшем в Коринфе. Наверное, было бы не совсем мудро применять слова Павла, сказанные в данной конкретной ситуации, ко всем вероятным ситуациям, связанным с разводом. Во-вторых, мы должны сравнить то, что сказано здесь, с учением о разводе и повторном браке в остальных книгах Библии (см. комментарий к Мф 19: 6).

1 Коринфянам 7: 12, 40

Если послания Павла — действительно авторитетное Священное Писание, то почему он проводит границу между своим личным советом и заповедью Господней? Не вынуждает ли это сделать вывод, что, на самом деле, послания Павла — это не Слово Божье?

В 1 Кор 7: 12 Павел говорит, что в одном случае он цитирует Христа, в другом — нет. В стихе 40 Павел выразил свое компетентное мнение, сформированное под воздействием Святого Духа.

Вопрос о том, знал ли Павел, когда писал свои послания, что они буду I признаны церковью таким же Словом Божьим, как и Писания Ветхом Завета, может вызвать дискуссию. Тем не менее, они были недвусмыслены признаны таковыми, даже апостолом Петром еще при жизни Павла (2 Пет 3: 15-16). Осознавал ли Павел, что его послания имеют бот духновенную природу, или нет, не имеет отношения к вопросу о том, были ли они богодухновенными, или нет.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал