Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коринфянам 8-10
Почему возник ажиотаж вокруг идоложертвенной пищи и праздников? В чем здесь проблема? В этих главах заданы два разных вопроса. Первый был вызван тем, что в городах I в. по Р.Х. большая часть мяса продавалась на прихрамонын рынках. Животных приносили в жертву, а священники продавали в пользу храма те части, которые не были сожжены. Некоторые были возмущены тем, что христиане покупали это мясо, и считали, что пища, принесенная в жертву идолам, была заражена язычеством. Те же, кто с удовольствием съедал свои бифштексы и ростбифы, ответили им, что, как христиане, они понимают: на самом деле, идолы — это ничто. Поэтому вопрос о том, покупать это мясо, или нет, устарел. Вторая проблема появилась, когда верующего приглашал наторжесч венный обедего друг-язычник. В те дни было принято посвящать подобные торжества какому-либо богу, и христиане снова разошлись во мнениях о том, нужно ли верующему принимать в этом участие. Павел рассматривает эти вопросы с трех позиций. 1) Он говорит, что в доводах каждой из сторон есть доля истины. Идолы — это не настоящие боги. С другой стороны, за язычеством скрываются демоны. 2) То, что каждая из сторон претендует на истинность, является проблемой, присущей любому спору. Мы знаем только отчасти. Так как наше знание неполное, мы никогда не можем догматически настаивать на том, что мы— правы, а наши братья — ошибаются. Поэтому, когда у христиан возникает подобный спор, они должны подходить к нему, исходя из любви, а не знания (8: 1-3). 3) Наконец, Павел отмечает, что в истории есть много примеров, как тесное общение с язычеством приводило к безнравственности (10: 1-10). В этих главах Павел чередует свое учение с практическим применением. Так как христиане с любовью относятся к людям, которые не похожи на них, они готовы даже к тому, чтобы отказаться от собственных прав на что-то, если это может причинить вред брату или сделать его слабее. Так как участие в праздничном обеде, посвященном языческому божеству, символизирует соучастие в культе, христиане откажутся от подобных приглашений. Тем не менее, если верующий приглашен в дом к язычнику на обед, нет ничего плохого в том, чтобы есть с ним главное блюдо, если, конечно, хозяин не заметит мимоходом, что это животное было принесено в жертву идолу. Но даже и тогда верующий воздерживается от этой пищи не потому, что это неправильно, а потому, чтобы не создать у хозяина ложного впечатления о верующих. Павел сводит свои советы к простому выводу: «Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни иудеям, ни эллинам, ни церкви Божией» (10: 31-32).
|