![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогика как наука. Методология педагогической наукиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Вопросы к государственному экзамену по педагогике Бакалавриат: направление подготовки «Педагогическое образование» заочное отделение 1. Характеристика педагогической деятельности. 2. Педагогика как наука. Методология педагогической науки. 3. Образование как социально-исторический феномен. Особенности образовательных систем. 4. Целостный педагогический процесс. Личность обучающегося как объект и субъект педагогического процесса. 5. Педагогическое общение 6. Сущность процесса обучения. 7. Современные педагогические подходы к организации процесса обучения. 8. Методы и средства обучения. 9. Характеристика современных технологий обучения. 10. Формы организации обучения. 11. Содержание образования как средство развития личности. Цели и результативность образовательного процесса. 13. Воспитание в структуре образовательного процесса. 14. Особенности организации внеурочной деятельности обучающихся. 15. Методы, приемы, формы воспитания. 16. Технологии воспитания. 17. Среда и ее влияние на развитие человека. 18. Воспитание личности в коллективе. 19. Организация воспитания в условиях поликультурного общества. 20. Сотрудничество школы и семьи. 21. Классный руководитель и его роль в воспитательном процессе современной школы. 22. Сущность и технологии педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса. 23. Ведущие тенденции современного развития мирового и отечественного образовательного процесса. 24. Система образования в Российской Федерации и ее отражение в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации». Значение Закона для развития системы образования в России. Характеристика педагогической деятельности Понятие профессиональной педагогической деятельности, ее сущность, задачи и функции. Ценностные основы профессиональной деятельности педагога. Гуманистический характер педагогической деятельности. Основные виды профессиональной деятельности педагога и их структура. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Педагогические способности, их структура. Профессиональная компетентность педагога, ее сущность и содержание. Требования профессиональной этики. «Профессиональный стандарт педагога». «Модельный кодекс профессиональной этики». Требования ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» к личности и деятельности педагога.
Педагогика как наука. Методология педагогической науки Педагогика как система знаний, сфера общественного сознания, область исследовательской деятельности. Объект, предмет, категории и задачи педагогической науки. Структура педагогической науки и ее связь с другими науками. Единство педагогической теории и практики. Становление классической педагогической науки. Педагогическая система Я.А. Коменского. К.Д. Ушинский о педагогике как науке и искусстве. Методология педагогической науки: сущность и уровни (философский; общенаучный; конкретно-научный; технологический). Научное исследование в педагогике и его этапы (методологический или постановочный, процедурный или собственно исследовательский, оформительско-внедренческий). Методы педагогических исследований (методы эмпирического исследования; методы теоретического исследования).
|