![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы и средства обучения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Понятие метода и приема обучения. Классификация методов обучения. Характеристика современных методов обучения. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся. Средства обучения и их дидактические возможности. Классификация средств обучения. Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним. Характеристика современных технологий обучения Сущность и история возникновения педагогических технологий. Признаки технологически организованного педагогического процесса. Критерии технологичности. Классификация педагогических технологий. Традиционное обучение, его достоинства и недостатки. Характеристика востребованных школой технологий обучения: технологии проблемного обучения, технологии проектного обучения, дискуссионные технологии, информационно-коммуникационные технологии и др.
Формы организации обучения Общее понятие о формах организации обучения. Классификация форм обучения. Характеристика основных форм обучения. Урок – основная форма организации учебного процесса. Типология уроков. Структура урока. Технологическая карта урока. Анализ эффективности урока.
Содержание образования как средство развития личности Понятие содержания образования. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры. Современные требования к содержанию образования. Структура содержания образования. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Концепция ФГОС общего образования второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения. Учебные планы, программы, учебники и учебные пособия.
12. Цели и результативность образовательного процесса Понятие о целях образовательного процесса. Функции цели. Классификация целей педагогического процесса. Постановка целей образования, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера. Понятие о результатах педагогического процесса. Личностные, метапредметные, предметные результаты образовательного процесса. Контрольно-регулировочный компонент образовательного процесса. Виды, формы и методы контроля. Принципы контроля. Подходы к оцениванию индивидуальных достижений обучающихся. Оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. Способы оценки сформированности универсальных учебных действий. Технология «портфолио». Проблема определения результатов воспитания в отечественной педагогической науке, в стандартах второго поколения. Результаты и эффекты воспитания.
|