Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образ Лауры в лирике Петрарки.
Имя его возлюбленной Лауры, которую Петрарка воспел в 350 своих стихах (среди этих стихов 317 сонетов), сделалось олицетворением всепоглощающей и возвышенной Любви. Достоверны сведения лишь об одной встречи Петрарки и Лауры. В Страстную пятницу, когда проходила утренняя месса в Авиньоне 6 апреля 1327 года, 23-летний Франческо Петрарка был погружен в молитву, как вдруг поймал взгляд проходившей белокурой красавицы, которую звали Лаура. Ее и его взгляды соединились в один, и именно с этого момента принято говорить о новом витке подъема и развития мировой поэзии и культуры. Этот первый священный миг сделался для Петрарки-мало сказать, подобно удару в сердце молнии. Этот миг для него стал актом, который был равным сотворению Вселенной. Течение судеб во всем мире повели отсчет от случайного пересечения взглядов двух незнакомых молодых людей. Петрарка в своих гениальных стихах так гениально выразил свое личное чувство, которое и по сей день зажигает души людей " лучами огня". Во все времена Петрарка всем был понятен, даже для людей не знающих итальянский язык, но испытавших на себе великое чувство любви к прекрасной женщине. Как известно, Любовь мало кого обходит стороной! Любовь-наполняет жизнь смыслом, она вселенская страсть, немеркнующее солнце, которое обогревает кровь и душу. Через собственное сердце и стихи Петрарка пропустил космический поток любви-да так пропустил, что спустя шесть веков его страсть передается читателям. Его сонеты воспринимаются так, словно описанное в них произошло не в эпоху Возрождения, а на самом деле сегодня. К моменту их роковой встречи, Лаура была уже второй год замужем. В последующие двадцать один год супружеской жизни родила мужу одиннадцать детей. Но это не помешало Петрарке 21 год воспевать свою " Непорочную Деву", воспламеняясь от неразделенной страсти все сильнее и сильнее, он излил свои чувства в прекрасных стихах. Но знала ли об этом его прекрасная возлюбленная? Прочла она хотя бы один сонет Петрарки? Не могла не читать! Не могла не знать! Законы любви не терпят умолчания. В Европе в 1348 году прокатилась страшная эпидемия чумы. Лаура стала жертвой этой эпидемии. Последующие десять лет после ее смерти, Петрарка оплакивал ее. За все это время им был написал цикл " На смерть Мадонны Лауры". Объединив посмертный цикл с раннее созданными сонетами Петрарка составил великую книгу, которой он дал название " Канцоньере" (Книга песен). Все стихотворения " Канцоньере" посвящены любви к Лауре. Однако в чертах внешнего мира и в образах отсутствует физическая конкретность и какая-либо реалистичность. Лаура не была вымыслом, однако Петрарка создал в " Канцоньере" свою поэтическую систему, которая состояла из повторяющихся мест и ситуаций, метафор и образов. Образ Лауры не вызывает у влюбленного Петрарки коренных изменений и не вынуждает его принимать радикальных решений, -это образ желания, которое не может быть реализовано и удовлетворено, но оно становится смыслом существования. Благодаря образу лирический герой смог осознать самого себя. Поэт неустанно совершенствовал ее, дополнял, шлифовал до конца дней своих (известно о семи прижизненных редакциях). Этот сборник составил великую славу Петрарке, но сам он главным делом своей жизни считал совсем иные книги. Например, он был уверен, что его поэма " Африка", содержание которой было посвящено победе Рима над Карфагеном, его прославит в веках. Но " Африку" мало кто знает, к тому же она не может заставить трепетать нежнейшие струны души. В наше время, если хотят какому либо стихотворению определить высшую степень совершенства, говорят: " Это прекрасно, как сонеты Петрарки".
|