Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И главное, непомерно высокие налоги, в том числе таможенные сборы и пошлины.






Так при приобретении импортного тягача в Литве или Молдавии нужно было заплатить только его контрактную стоимость. В странах ЕЭС дополнительно приходится оплачивать НДС, в России же стоимость импортного тягача могла достигать 155% его контрактной стоимости благодаря высоким таможенным пошлинам и другим сопутствующим платежам.

Именно из-за высоких пошлин и отсутствия помощи государства в их приобретении (отсутствие государственных гарантий) численность подвижного состава, используемого в МДП была ниже, чем республиках бывшего СССР. Так к 2000 году в Польше и Болгарии было по 20000 таких тягачей, в Литве 12000, в Латвии 10000.

Несбалансированность экспорта и импорта, труднодоступность информации о грузопотоках, не оперативность, как экспедиторов, так и перевозчиков предопределяет значительные нулевые (подача автопоезда под загрузку) и обратные (порожние) пробеги. Так для большинства российских перевозчиков груженый пробег не превышал 60%, в то время как у европейских достигал 90%.

Вместе с тем, международный автотранспорт России с каждым годом получает дальнейшее развитие. Со времени перестройки за 15 лет вырос в 10-12 раз. С 2000 г. до 2005 г. объём перевозок внешнеторговых грузов России, всеми видами автотранспорта, увеличился на 60% и составил 25 млн. т в 2004 году. При этом объём перевозок, выполненных российскими автоперевозчиками, вырос на 80% и составил 9, 5 млн. т, т. е. их доля в общем объёме внешнеторговых автомобильных перевозок составила в 2004 г. 38, 3%. Автомобильный транспорт впервые обеспечил 27% внешней торговли России за 2004 г. от всей стоимости товаров, перевезённых всеми видами транспорта. Темпы роста объёмов автоперевозок, выполненных рос­сийскими перевозчиками, на 30% превысили те же показатели иностранных автоперевозчиков. Международные перевозки пассажиров автобусным транспортом по сравнению с 2000 г. выросли на 70%.

Впервые за 5 лет мы достигли резкого перелома в участии российских перевозчиков на транспортном рынке. Начинали в 2000 г. с 20-22% внешнеторговых объёмов, выполнявшихся нашим автотранспортом по отношению ко всем международным автоперевозкам России. Сейчас эта цифра превышает 39%.

Дальнейшее развитие МДП предусматривает увеличение доли российских перевозчиков до 50% с тем расчётом, что будут выполнены межправительственные соглашения, заключённые со многими странами, которые должны способствовать равноправному участию российских автоперевозчиков на транспортном рынке России – 50 на 50.

Если проанализировать основные направления перевозок, то следует отметить, что в основном это перевозки в Европу (более 75%). На первом месте Финляндия – 25% общего объема перевозок, далее Германия -13%, Польша -6, 0%. Из азиатских стран на первом месте Китай – более 5, 0% и Казахстан – 4, 4%.

При этом только часть объемов перевозок выполняют российские перевозчики. В частности в Финляндию – 22, 4%, Китай – 15, 0%, Германию – 14, 5%, а в остальные страны их доля не превышает 5%. Если оценить в целом, то из общего объема перевозок доля российских перевозчиков составляет 27% и постепенно увеличивается. Доля перевозчиков стран СНГ – 20 % и также растет, а вот доля европейских перевозчиков составляет 53%, соответственно снижаясь.

На российском рынке доминирует Финляндия – 20, 5%, далее Беларусь- 10%, Литва - 7, 0%, Польша – 6, 5%. Если говорить о конкретных странах, то следует отметить, что российские перевозчики возят 80% грузов для Китая, 43% для Великобритании, 41% для Швеции, 30% для Германии, четверть всех грузов Италии, Украины, Казахстана, Финляндии.

По данным на 1998 год основной импортер (60%), да и экспортер(45%) грузов в России по линии МДП Москва. Среди достаточно весомых импортеров следует назвать Санкт-Петербург, Московская область и Ингушетия. Среди ведущих областей России выделяются те, у которых экспорт превышает импорт (Нижегородская область в 1, 5 раза, Татарстан в 2, 5 раза, Волгоградская область в 1, 3 раза, Новгородская в 19 раз).

Основу импорта составляют продукты, в частности: мясо – 9, 1%, овощи – 6, 5%, фрукты – 6, 3%, молочная продукция – 4, 6%. Из промтоваров на первом месте промышленное оборудование – 4, 5%, пластмасса – 4, 3%, электроника – 3, 0%.

В структуре экспорта бесспорный лидер древесина – 48, 6%, далее алюминий – 6, 6%, сталь-5, 9%, медь -4, 7%. Продуктовые поставки в целом незначительны.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал