Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 48. Основные элементы работы автобусов.






Для автобусов в отличии от грузовых автомобилей используется другое определение единичного цикла транспортного процесса. Таким циклом здесь является рейс. Рейсом называют, путь от начального пункта маршрута до конечного, с учетом всех необходимых операций для посадки и высадки пассажиров.

Длина рейса соответственно длина маршрута. Время рейса – время прохождения маршрута.

Время рейса автобуса:

, (57)

Оборот автобуса – путь автобуса от начального пункта до возвращения обратно в этот пункт. Соответственно длина оборота либо равна длине маршрута (кольцевой), либо равна удвоенной длине маршрута.

Средняя дальность поездки пассажиров:

- по отчетным данным:

- для ориентировочных расчетов (для города с населением около 200 тыс.

жителей):

lеn = 1, 2 + 0, 17 , (58)

К-т сменяемости пассажиров за рейс:

hсм = lм / lеn, (59)

Для автобусов кроме технической и эксплуатационной скоростей

актуально понятие скорости сообщения:

, (60)

Средние значения скоростей:

- для города: 10…15 км/час;

- для пригорода: 25…35 км/час.

Специальные полосы движения для общественного транспорта

позволяют поднять техническую скорость до 50 км/час.

Производительность автобуса.

Соответственно производительность автобуса за рейс будет равна:

, (61)

Часовая производительность:

Q = Qр/ tр, (63)

Подбор автобусов для выполнения перевозок производят в зависимости от размеров пассажиропотока, с учетом допустимой нормы наполнения, но не более 5 чел/кв.м. Выбор производят исходя из суточной напряженности пассажиропотоков и от напряженности в часы «пик». Например, при суточной напряженности менее 6000 пас/сутки достаточно автобусов вместимостью 40 мест, при напряженности от 6000 до 10000 пас/сутки – 60 мест, от10000 до 16000 пас/сутки – 80 мест, более 16000 пас/сутки – 120…150 мест.

Используют также метод графоаналитического сравнения, имеющихся моделей по себестоимости и интервалу движения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал