Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Право на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий.






Средства индивидуализации приравниваются согл. ГКРФ к охраняемым результатам интеллектуальной деят-ти. К ним отн. фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, а также наименования мест происхождения товаров и коммерческие обозначения. Различия. Фирменные наименования и коммерческие обозначения служат для индивидуализации участников гражд. оборота, а товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров – для индивидуализации товаров и/или услуг. Первые регистрируются админ. органами или вообще не регистрируются(коммерческое обозначение), в то время как вторые регистрируются патентным ведомством и без такой регистрации недействительны. Различия также заключаются в сроке действия сравниваемых обозначений и необходимости его продления, поскольку фирменное наименование и коммерческое обозначения не ограничены сроком действия, а товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров действуют сроком 10 лет с даты подачи заявки на их регистрацию, с возможностью продления этого срока каждый раз на 10 лет. Фирменное наименование(фирма) - наименование, под к-ым юр. лицо выступает в гражданском обороте и которое индивидуализирует его среди др. лиц. Структура фирменного наименования состоит из обязательной части(корпуса фирмы), к-ая должна содержать указание на его организационно-правовую форму(напр., ООО, ЗАО, ОАО) и дополнения, т.е. собственно наименования, к-ое не может обозначать только род деятельности. Наименование может включать тип и предмет деят-ти(гос., муниципальное, частное) или профиль (производственное, страховое, научное), а также специальные названия(" Знамя", " Калибр"), сокращения(МТЗ, ЧТК) и др.. Юр. лицо должно иметь полное наименование на русском языке, а также вправе иметь сокращенное и наименование на др. языках. Право на фирменное наименование прекращается с ликвидацией юр. лица, а также при отказе от него владельца, переходе к новому владельцу или при реорганизации юр. лица. Коммерческое обозначение - это принятое фирмой и широко известное наименование, символизирующее деят-ть предприятия, используемое в ее деят-ти, к-ое охраняется без специальной регистрации, напр., обозначения «Майкрософт», «Макдоналдс», «Газпром». Товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юр. лиц или ИП. Исключительное право на товарный знак удостоверяется свидетельством на товарный знак. Знак обслуживания – это обозначения, служащие для индивидуализации выполняемых юр. лицами либо индив. предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал