Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация и проведение эксперемента
Исследование по определению эффективности использования игры в обучение информатике учащихся 6 классов проходил в три этапа и осуществлялся на базе государственного образовательного учреждения «Костюковичская районная гимназия» с 1 марта по 25 мая 2015/2016 учебном году. В эксперименте принимали участие 20 учащиеся 6 «а» класса - контрольная группа и 20 учащихся 6 «б» класса – экспериментальная группа. Список учащихся представлен в таблице. Приложение(?) Таблица (1) Список учащихся контрольной и экспериментальной групп.
На первом этапе, выявим уровень подготовленности учащихся шестых классов по темам базового курса информатики: «Компьютер», «Графический редактор» при помощи среза в форме теста на уроке информатики. Тест состоял из 10 вопросов по темам «Компьютер», «Графический редактор». Время тестирования 15 минут, в среднем по полторы минут на вопрос. Содержание теста представлено. Приложение() Цель теста: изучить качество усвоения знаний учащихся по темам: «Компьютер», «Графический редактор». Проведем анализ полученных результатов качества знаний учащихся контрольной и экспериментальной группы до повторения и изучения тем. Данные качества знаний учащихся контрольной и экспериментальной группы до повторения и обучения внесли в таблицу. Приложение () Таблица? Результаты качества знаний учащихся контрольной и экспериментальной группы до повторения и обучения.
Количественный анализ показывает, что средний балл выполнения теста учащихся 6 «а» составил - 5, 8 балла, в 6 «б» классе - 5, балла. Это значит, что качество усвоения знаний по данным темам в 6 «а» выше на 0, 8 балла, чем в 6 «б» классе. По результатам, предложенного теста проанализируем и сравним успешность выполнения среза в контрольной и экспериментальной группах до повторения и обучения. Данные успешности выполнения среза в контрольной и экспериментальной группе внесли в таблицу. (ПРИЛОЖЕНИЕ) Таблица? Данные успешности выполнения среза в контрольной и экспериментальной группах до проведения повторения и обучения
Количественный анализ показывает, что в контрольной группе с предложенным заданием справились все ученики, у 18 учеников (…..) допущены ошибки, 2 ученика (…) справились с заданием без ошибок. В экспериментальной группе с предложенным заданием справились все ученики, у 20 учеников допущены ошибки. Это значит, что успешность выполнения среза в 6 «а» выше, чем в 6 «б» классе.
ПРОЦЕНТЫ На втором этапе эксперимента, проводились уроки по повторению и дальнейшему изучение тем: «Компьютер», «Графический редактор в 6 «а» классе - контрольная группа осуществлялось по традиционным методикам, а в 6 «б» классе - экспериментальная группа с использованием игры. Приложение(ПРОГРАММА). С учащимися 6 «а» и 6 «б» было проведено по 8 занятий. На третьем этапе исследования, был проведен контрольный срез в форме теста, что позволило сравнить полученные результаты после повторения и изучения тем по информатике с результатами, полученными на первом этапе эксперимента. Проведем анализ полученных результатов. Данные качества знаний учащихся контрольной и экспериментальной группы после проведения уроков на повторения и обучения тем внесли в таблицу. Приложение () Таблица? Результаты качества знаний учащихся контрольной и экспериментальной группы после проведения уроков на повторения и обучения.
Количественный анализ. Средний балл выполнения теста учащихся 6 «а» составил - 6, 4 балла, в 6 «б» классе - 7, 3 балла. Это значит, что качество усвоения знаний по данным темам в 6 «а» ниже на 1, 9 балла, чем в 6 «б» классе. На основании полученных данных можно сделать вывод, что учащиеся 6 «а» класса усвоили материал не достаточно хорошо, а учащиеся 6 «б» класса показали хорошие результаты и высокий уровень знаний, то есть в контрольной группе значительно возрос уровень знаний, что доказывает, эффективность использования игр на уроках информатики и делает процесс обучения интересным. По результатам, предложенного теста проанализируем и сравним успешность выполнения среза в контрольной и экспериментальной группах после повторения и обучения. Данные успешности выполнения среза в контрольной и экспериментальной группе внесли в таблицу. (ПРИЛОЖЕНИЕ) Таблица? Данные успешности выполнения среза в контрольной и экспериментальной группах после повторения и обучения
Количественный анализ. В контрольной группе с предложенным заданием справились все ученики, у 18 учеников (…..) допущены ошибки, 2 ученика (…) справились с заданием без ошибок. В экспериментальной группе с предложенным заданием справились все ученики, у 17 учеников допущены ошибки, 3 ученика (…) справились с заданием без ошибок. Количественный анализ показывает, успешность выполнения среза в 6 «б» выше, чем в 6 «а» классе, что доказывает, что использование игр на уроках оказывает благоприятное воздействие на качественное усвоение учебного материала, активизацию познавательную деятельности у школьников. В СРЕДНЕМ СКОЛЬКО??? Основываясь на данных итогового среза можно сделать следующий вывод: использование игровых методов и приемов при обучении на уроках информатики в шестых классах влияет на качественное приобретение знаний и умений.
НА СКОЛЬКО В %???
Сделайте гистограмму!!! Сравните результаты
В результате опытно–экспериментальной работы можно сделать следующие выводы: · игры являются эффективным средством развития не только мыслительных способностей учащихся; · игровая деятельность позволяет создать на уроке комфортную атмосферу для учащихся. В ходе экспериментального и теоретического исследования были использованы следующие методы: · изучение и обобщение педагогического опыта работы учителей информатики; · анализ психолого-педагогической и методической литературы с целью выявления состояния исследуемой проблемы · наблюдение за процессом обучения на школьных занятиях по информатики; · статистическая обработка данных, сравнительный эксперимент, тестирование.
|