Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В данной работе рассмотрены возможности использования игры в обучение школьников 6 классов, доказана эффективность применения игр и игровых элементов в ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
В данной работе рассмотрены возможности использования игры в обучение школьников 6 классов, доказана эффективность применения игр и игровых элементов в процессе обучения информатики. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования позволил выделить утверждения из рассмотренных определений понятия игры: 1. Игры – это один из инструментов, способствующих развитию интеллекта. 2. Для школьников игра – сфера их социального творчества, место его общественного и творческого самовыражения. 3. Игра – путь поиска ребенком своего места и своей роли в коллективе. Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. 4. Игра – форма активности ребенка, благодаря которой он учится и приобретает опыт. 5. Далее необходимо рассмотреть возможность использования игровых методик в процессе обучения в школе. Были рассмотрены две классификации игр: первая классификация основывается на способах, применяемых для развития интеллекта и познавательной активности ребенка в играх, вторая классификация основывается на принципах построения игры. Также приводились классификации ролевых игр: по способу их создания и месту проведения и по уровням сложности. Данные классификации позволили подобрать примеры к каждому виду игр, которые возможно использовать на уроках информатике при обучение школьников 6 классов, и выявить сущность этих игр. В курсовой работе были рассмотрены педагогические подходы организации игровых форм обучения, основные принципы и вопросы методики, которыми должен руководствоваться учитель при организации игры. На их основе было: 1) разработано 2) разработано 3)16 планов- конспектов уроков Проведено 16 уроков, 8 уроков в 6 «а», 8 уроков в 6 «б».Приложение На основе разработанных уроков–игр и фрагментов уроков была проведена опытно-экспериментальное исследование, с целью выявления эффективности применения игры в обучение информатике школьников в 6 классов. Результаты и выводы опытно-экспериментального исследования приведены во второй главе данной работы. В результате опытно-экспериментальной работы можно сделать следующие выводы: 1) игры являются эффективным средством для повышения качества знания и умения учащихся; данное утверждение доказывает сравнительный анализ эксперемента ДОКАЗЫВАЕТСЯ ДАННЫМИ, А НЕ ПРОСТО СЛОВАМИ. ПОКАЖИТЕ % В ходе экспериментального и теоретического исследования были использованы следующие методы: 1) изучение и обобщение педагогического опыта работы учителей информатики; 2) анализ психолого-педагогической и методической литературы с целью выявления состояния исследуемой проблемы; 3) наблюдение за процессом обучения на школьных занятиях по информатики; 4) статистическая обработка данных, сравнительный эксперимент, тестирование. Цель курсовой работы была достигнута, поставленные задачи реализованы. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась, игра являются эффективным средством для повышения качества знания и умения учащихся. Систематическое и регулярное включение в образовательный процесс игровых методов и приемов необходимы для качественного усвоения учебного материала, развития познавательной активности учащихся. Изучив роль игры в процессе обучения и рассмотрев необходимость применения игр игровых элементов на уроках информатики можно сделать вывод о том, что воспитательная и развивающая ценность обучения в игровой форме заключается в содержании и направленности его на решении задач, поставленных педагогом. Игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке. В результате исследования, мы приходим к выводу о том, что: - использование на уроках по информатики игр и игровых моментов, является важным методом для стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности школьников; - игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно и будет участвовать в игре активнее, если цель игры – просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность. Игра не заменяет полностью традиционные формы и методы обучения; она рационально их дополняет, позволяя более эффективно достичь поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего учебного процесса. Использование игры улучшает отношения между ее участниками и педагогами, так как игровые взаимодействия предусматривают неформальное общение и позволяют раскрыть тем и другим свои личностные качества, лучшие стороны своего характера; она повышает самооценку участников игры, так как и у них появляется возможность от слов перейти к делу проверить свои способности. С помощью игры можно снять психологическое утомление; ее можно использовать для мобилизации умственных усилий учащихся, для развития у них организаторских способностей, принятия навыков самодисциплины, создания обстановки радости на занятиях. Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки. Используя на уроках информатики разнообразные формы игровой деятельности, появляется большой арсенал способов организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
ГИПОТЕЗА ДОКАЗАНА??? Написано выше систематическое целенаправленное использование игр может положительные результаты учебной деятельности и в обучении в целом. Новизна Практическая применимость работы можноудалить
ЛИТЕРАТУРА 1. Бюлер, К. Духовное развитие ребенка [Текст] / К. Бюлер.– М.: Новая Москва, 1924.– 301 с. 2. Варламова, А.Д. План урока по информатике в 6 классе по теме «Электронные таблицы» [Электронный ресурс] / А.Д. Варламова. –(https://festival.1september.ru/articles/526553/).03.04.16 3. Возрастные особенности 5– 6 классов [Электронный документ]. – (https://metodkab.gym2.ru/Psiholog.php). 05.04.16 4. Выготский, Л.С.Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский – М.: Педагогика, 1991.– 671 с. 5. Гареева, С.А. Ролевая игра «Суд над компьютером» [Электронный документ] / С.А. Гареева, С.А. Харитонова.– (https://festival.1september.ru/articles/414055/). 05.04.16 6. Гросса, К. Душевная жизнь ребенка [Текст] / К. Гросса.– Киев, 1916.– 62 с. 7. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин – СПб.: Питер, 1999.– 368 с. 8. Златопольский, Д.М. Интеллектуальные игры [Текст] / Д.М. Златопольский.– СПб.: BHV, 2004.– 400 с. 9. Златопольский, Д.М. Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике. [Текст] / Д.М. Златопольский.– М.: Чистые пруды, 2008.– 32 с.– (Б - чка «Первого сентября» сер. «Информатика», вып. 10. Златопольский, Д.М. Занимательные задачи по информатике [Текст] / Д.М. Златопольский – М.: Чистые пруды, 2008.– 32 с.– (Б - чка «Первого сентября» сер. «Информатика», вып. 22) 11. Златопольский, Д.М. Материалы для внеклассной работы по информатике. [Текст] / Д.М. Златопольский – М.: Чистые пруды, 2008.– 32 с.– (Б - чка «Первого сентября» сер. «Информатика», вып. 12. Идрисов, А.Е. Индивидуально-возрастные и психологические особенности младших подростков [Электронный документ] / А.Е. Идрисов.– (https://festival.1september.ru/articles/213802/). 05.04.16 13. Компьютерная игра КАКАЯ??? [Электронный документ].– (https://ru.wikihttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0). 10.03.16 14. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев – М: Смысл: Академия, 1997.– 121 с. 15. Методика организации игры [Электронный документ ]. – (https://pedagog.eparhia.ru/for_pedagog/met_rek/svet/igra/igra6/). 26.03.16 16. Мид, М. Культура и мир детства [Текст] / М. Мид.– М.: Наука, 1988.– 221 с. 17. Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении и развитии [Текст] / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров.– М.: Роспедагенство, 1996.– 268 с. 18. Пышная, Е.А. Внеклассное мероприятие по информатике «Открой планету» [Электронный документ] / Е.А. Пышная.– (https://festival.1september.ru/articles/513009/). 02.04.16 19. Радеева, Р.Е. Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры [Электронный документ] / Р.Е. Радеева, Е.О. Смирнова – (https://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10345.php). 24.03.16 20. Савельева, И.А. Дидактическая игра «Крестики–нолики» [Электронный документ] / И.А. Савельева.– (https://www.gmcit.murmansk.ru/). 15.04.16 21. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [Текст] / Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 1998.– 256 с. 22. Танграм [Электронный документ].– (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC) 10.01.09 23. Фрейд, З. Психологические этюды. Навязчивые действия и религиозные обряды [Текст] / З. Фрейд.– Минск, 1997.– 566 с. 24. Хейзинг, Й. «Homo ludens: Опыт определения игрового элемента культуры» [Текст] / Й. Хейзинг – М.: Прогресс, 1997.– 345 с. 25. Церенова, О.А. Технология игровых форм обучения [Электронный документ] / О.А. Церенова.– (https://cityref.ru/prosmotr/10761–0.php). 20.04.16 26. Шапкин, С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований [Текст] / С.А. Шапкин // Психологический журнал.– 1999.– т. 20.– № 1.– С. 86 - 102 27. Шмаков, С.А. Игры учащихся – феномен культуры [Текст] / С.А. Шмаков – М.: Новая школа, 1994.– 240 с. 28. Шмелев, А.Г. Психодиагностика и новые информационные технологии. Компьютеры и познание [Текст] / А.Г. Шмелев.– М.: Наука, 1990.– 95 с. 29. Штерн, В. Психология раннего детства до шестилетнего возраста [Текст] / В. Штерн.– М., 1922.– 280 с. 30. Эльконин, Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков [Текст] / Д.Б. Эльконин, Т.В. Драгунова.– М.: Просвещение, 1967.– 360 с. 31. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин.– М.: Просвещение, 1978.– 360 с. 32. (https://www.flashplayer.ru/play_2381.php). 01.04.16 неправильно библиография 33. (https://lia.aviel.ru/Kot_pic.php). 01.04.16 неправильно библиография
|