![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примечания. 1 Schwab M. Le Talmud de Jerusalem
1 Schwab M. Le Talmud de Jerusalem. 2 vols. Paris, 1871–1889. 8vo. См. также: Le Talmud de Babylone. Traduit par l'Abbe Chiarini. 2 vols. Leipsic, 1831. В нем в сжатом виде содержатся оба Талмуда, и это издание вполне дает общее представление об этих памятниках. 2 Новое издание Вавилонского Талмуда: перевод на английский язык. Текст оригинала отредактирован, откорректирован с расстановкой всех знаков препинания М.Л. Родкинсоном (Michael L. Rod-kinson). Т. I. Трактат Шаббат, 1896. Всего 18 томов, выходивших в разные годы. 3 См.: Poscantinus B. Dialogum de Messia. Venice, 1548; Hulsius A. In Theologiam Judaicam de Messia. Bremen, 1580. Есть еще более ранний труд, но я знаком с ним только по обзору: Epistola R. Samuelis Judaei missam ad Isaac. Mantua, 1475. Там утверждается, что это перевод с арабского, сделанный неким доминиканцем по имени Алфонсус Боно-Хомо, и представляет собой доказательство от пророков, по которому Иисус Христос был Мессией, ожидаемым еврейством. 4 Zohar. Pt. I. Fol. 204a; Pt. II. Fol. 413. 5 Ис., 8: 17. 6 Должен отметить, что это высказывается в одном из Приложений, которые являются позднейшими включениями в Зогар. 7 Ис., 13: 12. * Русская синодальная Библия: «Сделаю то, что люди будут дороже золота». 8 Zohar. Pt. I. Fol. 107b; Pt. II. Fol. 39. 9 Ibid. Pt. I. Fol. 240a; Pt. II. Fol. 548. 10 Ibid. Pt. I. Fol. 238a; Pt. II. Fol. 540. 11 Ibid. Pt. I. Fol. 29a; Pt. I. Fol. 182, 183. 12 Ibid. Pt. II. Fol. 172b; Pt. IV. Fol. 127. 13 Ис., 11: 10. 14 Zohar. Pt. I. Fol. 118a; Pt. II. Fol. 71. 15 Ibid. Pt. I. Fol. 119a; Pt. II. Fol. 77. 16 Ibid. Pt. II. Fol. 145b; Pt. II. Fol. 172. 17 Иез., 37: 22. 18 Zohar. Pt. I. Fol. 29b; Pt. I. Fol. 185, 186. Приобщение вечной жизни возможно только через него. В подтверждение этой мысли дается ссылка на 1 Цар., 20: 31 с предполагаемыми словами о том, что «сын Иессея живет на земле», но таких слов нет. (В Русской синодальной Библии это место звучит так: «Ибо во все дни, доколе сын Иессеев будет жить на земле, не устоишь ни ты, ни царство твое».) 19 Zohar. Pt. II. Fol. 120a; Pt. III. Fol. 461. См. также: Ibid. Pt. III. Fol. 153b; Pt. V. Fol. 394. 20 О Сыне Давидовом сказано, что он – это сфира Нецах, а Сын Ефраима – Ход (Ibid. Pt. III. Fol. 243a, b; Pt. V. Fol. 581). 21 Трактаты Авода-Зара, Сукка, Евамот и Санхедрин. 22 Ibid. Pt. I. Fol. 267b; Pt. II. Fol. 633. 23 Зогар в одном месте согласен с этим, но добавляет, что он воскреснет (Ibid. Pt. III. Fol. 203b; Pt. V. Fol. 520). См. также: Ibid. Pt. III. Fol. 267b; Pt. II. Fol. 633, откуда следует, что Мессия один и он умрет насильственной смертью. Но этому противоречит Ibid. Pt. III. Fol. 279a; Pt. VI. Fol. 52, где проводится различие между Сыном Давидовым и Сыном Иосифа, который будет убит. 24 Ibid. Pt. III. Fol. 276b; Pt. V. Fol. 48. 25 Ис., 53: 5. 26 Zohar. Pt. III. Fol. 279a; Pt. VI. Fol. 52, 53. 27 Ibid. Pt. I. Fol. 267b, 268a; Pt. II. Fol. 633. 28 Ibid. Pt. III. Fol. 203b; Pt. V. Fol. 520. 29 Ibid. Pt. III. Fol. 252a; Pt. V. Fol. 589. 30 Ibid. Pt. III. Fol. 252a; Pt. V. Fol. 590. 31 Ibid. Pt. III. Fol. 203b; Pt. V. Fol. 520. Буква Вав, как мы уже знаем, символизирует Вечный Мир (Ibid. Pt. I. Fol. 252b; Pt. V. Fol. 591). 32 Шевалье П.Л.Б. Драх (P.L.B. Drach) приходит к выводу, что в Талмуде говорится о страдающем Мессии как о Сыне Иосифа, а о победоносном Мессии как о Сыне Давида; однако текст из трактата Сукка, который он приводит в качестве подтверждения своей мысли, в целом опровергает ее (De L'Harmonie entre l'Eglise et la Synagogue. Vol. I. P. 184, 185). 33 Зах., 9: 9. * Русская синодальная Библия: «Кроткий, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной». 34 Zohar. Pt. III. Fol. 238a; Pt. V. Fol. 577. Приводимое на сей счет объяснение сводится к тому, что демон, которого называют ослом, может быть укрощен при помощи Святого Имени Шаддай. Пассаж с этим объяснением находится в Верном Пастыре. Из него следует, что Мессия, который символически ассоциируется с волом, одолеет осла, или демона, почему во Втор., 22: 10 запрещено пахать «на воле и осле вместе» (Zohar. Pt. III. Fol. 207a; Pt. V. Fol. 528). 35 Zohar. Pt. I. Fol. 28b; Pt. I. Fol. 179. 36 Иез., 36: 26. 37 Иоил., 2: 28. 38 Речь идет о разноплеменном сообществе тех, кто сопровождал Израиль по исходе из Египта и впоследствии не отделился от избранного народа. О них упоминается неоднократно, а в одном месте говорится, что эти чужие были душами, переселившимися из предыдущих, разрушенных миров (Zohar. Pt. I. Fol. 25a; Pt. I. Fol. 155). 39 См. следующий раздел. 40 Быт., 2: 25. 41 Из чего следует, что чужаки понимаются в духовном плане как подстрекатели зла, сидящие в нас. 42 Это также и Дух Божий, который «носился над водою» (Быт., 1: 2). К этому Духу стремился Давид (Zohar. Pt. I. Fol. 192b; Pt. II. Fol. 357, 358). 43 Пс., 50: 10. 44 Zohar. Pt. I. Fol. 116b, 117a; Pt. II. Fol. 66–69. 45 Как и в Вульгате: «Ego Dominus in tempore subito faciam istud». 46 Пс., 38: 2. * Русская синодальная Библия: «Я был нем и безгласен». * Чтобы понять это место, надо вспомнить, что, по неоднократно повторяющемуся свидетельству Зогара, вторая Хе Божественного Имени Л1Л1 = Яхве пала, как я говорил в Книге пятой, § III, с обещанием вернуться в будущем, когда мы перейдем на попечение Шхины. Как мы знаем, вторая Хе, кроме того, Дочь и будет поднята Вав, или Сыном. Как видим, это далеко от христианской схемы, которая строится на воскресении Сына. * Zohar. Pt. I. Fol. 119a; Pt. II. Fol. 75, 76. * Ibid. Pt. I. Fol. 72b; Pt. I. Fol. 429, 430. * Ibid. Pt. I. Fol. 119a; Pt. II. Fol. 76. * Ibid. Pt. III. Fol. 212b; Pt. V. Fol. 536. * Ibid. * Ibid. Pt. III. Fol. 212b; Pt. V. Fol. 537. * Ibid. Pt. III. Fol. 58b; Pt. III. Fol. 260, 261. * Авд., 1: 18. * Zohar. Pt. III. Fol. 212b; Pt. V. Fol. 536. * Ibid. Pt. II. Fol. 72b; Pt. I. Fol. 430. * Ibid. Pt. II. Fol. 119a; Pt. II. Fol. 76, 77. * Ibid. Pt. II. Fol. 253a; Pt. IV. Fol. 286, 287. * Но Он посещает разные Дворцы и Школу Учения. * Ibid. Pt. II. Fol. 212a; Pt. IV. Fol. 222. * Ис., 53: 4. * Русская синодальная Библия: «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни». 63 Zohar. Pt. II. Fol. 212b; Pt. I. Fol. 119.
|