Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отбор экскурсионных объектов и реализация ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
При отборе памятников для показа необходимо учитывать идеологическое, воспитательное значение, художественную ценность, сохранность объекта, его привлекательность. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество и эффективность будущих экскурсий. При этом учитывается сила зрительного воздействия на экскурсантов, взаиморасположение и удаленность объектов, наличие удобных подъездов. Все объекты, включённые в маршрут экскурсии, обладают большой познавательной ценностью, так как они связаны с конкретными историческими событиями. Таким образом, маршрут экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы [2]. Для разработки туристического маршрута были отобраны наиболее привлекательные для нашей темы объекты. Для оценки этих объектов были использованы следующие критерии: 1. Специфика отбора достопримечательностей была основана с расчетом на близость к трамвайному пути.Отбор основных достопримечательностей и памятников Витебска по маршруту следования трамвая. 2. Выразительность, то есть внешняя выразительность памятника, его взаимодействие с окружающей средой – другими зданиями, сооружениями, природой. 3. Доступность к экскурсионному объекту, удобное месторасположение на маршруте. 4. Сохранность объекта, то есть состояние памятника в данный момент, его подготовленность к показу экскурсантам и способность своим внешним видом вызвать у них положительные эмоции [8]. 5. Достопримечательности могут добавляться или убираться в зависимости от маршрута следования и тематики экскурсии. Таким образом, нами были отобраны следующие экскурсионные объекты, которые и вошли в состав нашего маршрута. Художественный музей; Витебский государственный музыкальный колледж имени И. И. Соллертинского; Губернаторский дворец; памятник воинам войны 1812 г.; проезд Гоголя; народное художественное училище. Выводы. Для подготовки экскурсии был использован способ отбора объектов на основе их ценности и значимости. Каждый из объектов обладает той или иной познавательной ценностью.
Заключение Для раскрытия темы экскурсии были отобраны архитектурные объекты, наиболее интересные с туристической точки зрения. Именно они составляют тот познавательный материал, который является зрительной основой в раскрытии темы, главный аргумент в доказательствах экскурсовода. На каждый из них было составлено описание. Туристический Витебск – удивительный город. Здесь наряду с современными архитектурными ансамблямирасположились в уютном соседстве памятники архитектуры и искусства, которые являются достойным украшением Витебска не одну сотню лет. Достопримечательности и особенности Витебска складывают тот неповторимый образ, который сохраняется в памяти после экскурсий и самостоятельных прогулок. Город не отстал от современных городов, а иногда даже и идет вперед - к примеру, не так давно обзавелся своей пешеходной улицей. Ею стала древняя улица Суворова, на которой расположено множество памятников и достопримечательностей. Даже великий русский поэт А. С. Пушкин был в Витебске, о чем свидетельствует памятник и табличка. Следующим этапом разработки экскурсии стало составление маршрута. Первоначально был создан список будущих экскурсионных объектов, затем составлен маршрут, ведущий к ним. При этом было учтено главное правило экскурсии – это использование первых объектов для подготовки экскурсантов к встрече с главной целью экскурсии. По способу передвижения экскурсия является пешей. Для реализации данного маршрута было подготовлено информационно-методическое обеспечение маршрута экскурсии. Маршрут требует дальнейшей доработки в более глубоком и основательном труде.
|