![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка проблемы интеграции на современном этапе
Проблема интеграции обучения и воспитания в начальной Эта проблема довольно-таки нова, интеграционные связи между предметами мало разработаны, изложены противоречиво; много разногласий среди учёных в понимании сущности этих связей. Учителя, не имея чёткой системы методических рекомендаций поэтому вопросу, вынуждены решать проблему на эмпирическом уровне. И свои наработки по данной теме публикуют в периодической печати. Кроме учителей -«практиков», этой проблемой занимаются методисты, педагоги -«теоретики». Так, можно назвать ряд работ, посвящённых рассмотрению В пятом номере журнала «Начальная школа» Т.Г. Браже написала статью «Интеграция предметов в современной школе», в которой рассматривает появление интеграции как педагогического Т.Г. Браже в своей статье указывает на то, что «основой Кроме того, в своей работе автор раскрывает уровни и направления интеграции в современной школе: «Практика показывает разнообразие вариантов воплощения этих подходов. Отметим некоторые из них, наиболее существенные. Прежде всего — это рождение новых интегрированных предметов, рассматривающих связь человека и природы, человека и общества, истории и краеведения и другие связи. Второе направление — интеграция „старых“, классических Третье направление — интеграция внутри уже существующего предмета, блокирование материала из разных разделов в единый курс. Это направление ведёт к переструктурированию имеющего курса». Проблема создания интегрированных курсов рассматривается З.П. Шебалиной в статье «На пути обновления начальной школы. Нужны ли интегрированные уроки?» Свою статью она посвящает вопросам: «1. Можно и нужно ли вообще ставить вопрос об интегрированных курсах — в начальной школе? 2. Каковы пути реализации идеи интегрированного обучения? 3. О чем нельзя забывать при разработке новых курсов для начальной школы?». Ю.И. Лик, А.А. Пинский, В.В. Усанов разобрали проблему Теоретические вопросы интеграции рассматривались также
|