Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отказ от слушания музыки.
Это касается всех видов музыкальных инструментов, среди которых, например, гитара, барабан, скрипка, пианино, и так далее. Слушание музыки – запретный поступок. И этот грех увеличивается, если помимо слушания музыкальных инструментов, человек слушает и голоса певцов и певиц, поющих непристойные песни. Аллах Всевышний сказал: ﴿ و َ م ِ ن َ ا ل ن ّ َ ا س ِ م َ ن ي َ ش ْ ت َ ر ِ ي ل َ ه ْ و َ ا ل ْ ح َ د ِ ي ث ِ ل ِ ي ُ ض ِ ل ّ َ ع َ ن س َ ب ِ ي ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ب ِ غ َ ي ْ ر ِ ع ِ ل ْ م ٍ و َ ي َ ت ّ َ خ ِ ذ َ ه َ ا ه ُ ز ُ و ً ا أ ُ و ل َ ئ ِ ك َ ل َ ه ُ م ْ ع َ ذ َ ا ب ٌ م ّ ُ ه ِ ي ن ٌ ﴾ «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи (песни и музыку), чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения» [196]. Когда ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, спросили об этом аяте, он ответил: «Клянусь Аллахом, помимо Которого нет иного божества, достойного поклонения, речь идёт о песнях» [197]. То же самое передаётся от ибн ‘Аббаса, ибн ‘Умара, Джабира, ‘Икримы, Са‘ида ибн Джубейра и Муджахида. аль-Хасан (аль-Басри) сказал: «Этот аят был ниспослан о песнях и свирели» [198]. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал людей от музыкальных инструментов, упомянув их наряду с прелюбодеянием. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шелк, вино и музыкальные инструменты» [199]. «…будут считать дозволенным…» — то есть: будут совершать всё это так, будто оно дозволено, даже не обращая внимания на религиозные запреты, что и случилось в наши дни. Среди людей есть такие, кто играет на музыкальных инструментах или слушает их так, будто бы это дозволено. Врагам Ислама удалось отвлечь мусульман от поминания Аллаха и от религиозных вопросов так, что многие мусульмане стали слушать музыку даже чаще, чем они слушают Коран, пророческие хадисы и слова обладателей знания. О, мусульмане, вам следует сторониться того, что нарушает ваш пост, и того, что уменьшает награду за него. Сторонитесь ложных слов и ложных поступков. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если (человек) не прекратит лгать и поступать по лжи, Аллаху не нужно будет, чтобы он отказывался от своей еды и питья» [200]. Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Если ты соблюдаешь пост, то пусть постится и твой слух, и твое зрение, и твой язык, воздерживаясь ото лжи и всего запретного. Не обижай своего соседа! Будь серьезным и спокойным! Пусть не будут равны дни, когда ты соблюдаешь пост, и дни, когда ты его не соблюдаешь!» [201] ا ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ا ح ف ظ ْ ع ل ي ن ا د ي ن َ ن َ ا. و ك ف ّ َ ج و ا ر ح َ ن ا ع م ا ي ُ غ ْ ض ب ُ ك. و ا غ ف ر ْ ل ن ا و ل ِ و ا ل ِ د ي ن ا و ل ج م ي ع ا ل م س ل م ي ن َ ب ر ح م ت ِ ك َ ي ا أ ر ْ ح َ م َ ا ل ر ا ح م ي ن َ و ص ل ّ َ ى ا ل ل ه و س ل ّ َ م ع ل ى ن َ ب ِ ي ّ َ ن َ ا م ح م د ٍ و ع ل ى آ ل ه و ص ح ب ه أ ج م ع ي ن Глава одиннадцатая Желательные действия во время поста 1 — Принятие пищи в конце ночи (сухур). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре (содержится) благодать» [202]. Сообщается со слов ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Принятие пищи перед рассветом (сухур) является тем, что отделяет наш пост от поста людей Писания» [203]. Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшей едой верующего перед рассветом являются финики» [204]. Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Принятие пищи перед рассветом (сухур) содержит в себе благодать (барака), посему не оставляйте его. И если кто-либо из вас сможет выпить хотя бы глоток воды, пусть сделает это, потому что Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто ест перед рассветом» [205]. Принимая пищу перед рассветом, человек должен намереваться выполнить этим своим действием веление посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Только в таком случае, это принятие пищи будет поклонением Аллаху. Принимая пищу перед рассветом, человек должен намереваться посредством этой пищи укрепить себя для соблюдения поста в течение дня, и тогда человек получит награду. Желательно откладывать этот прием пищи (сухур) как можно ближе к призыву (азану) на утреннюю молитву, как и поступал пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Сообщается со слов Катады, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и Зейд ибн Сабит принимали пищу перед рассветом, а когда они закончили, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал, чтобы совершить молитву». Тогда люди спросили у Анаса: «Сколько времени прошло после окончания приема пищи (сухура) до начала молитвы?!» Он ответил: «Его было достаточно, чтобы прочесть пятьдесят аятов» [206]. Сообщается также со слов ‘Аишы, да будет доволен ею Аллах, что Биляль обычно призывал на молитву еще ночью, поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ешьте и пейте, пока не услышите призыв (азан) Ибн Умм Мактума, ибо он призывает на молитву уже тогда, когда появляется утренняя заря» [207]. Откладывание приема пищи ближе к рассвету более полезно для человека, да к тому же уменьшается вероятность того, что он проспит утреннюю молитву. Постящийся может есть и пить до тех пор, пока не появится утренняя заря. Аллах Всевышний сказал: ﴿ و َ ك ُ ل ُ و ا ْ و َ ا ش ْ ر َ ب ُ و ا ْ ح َ ت ّ َ ى ي َ ت َ ب َ ي ّ َ ن َ ل َ ك ُ م ُ ا ل ْ خ َ ي ْ ط ُ ا ل أ َ ب ْ ي َ ض ُ م ِ ن َ ا ل ْ خ َ ي ْ ط ِ ا ل أ َ س ْ و َ د ِ م ِ ن َ ا ل ْ ف َ ج ْ ر ِ ﴾ «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» [208]. Если же человек увидит зарю на горизонте или услышит призыв (азан) на утреннюю молитву, то нужно прекратить прием пищи. Следует заметить, что намерение на пост не нужно произносить языком, ибо это является нововведением. Достаточно того, что человек намеревается сердцем соблюдать пост. 2 — Желательно спешить с разговением (ифтаром). Если постящийся увидел, что солнце уже закатилось, или услышал призыв (азан) на вечернюю молитву (магриб), то желательно сразу же совершить разговение (ифтар). Передают со слов Сахля ибн Са‘да, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Люди не лишатся блага до тех пор, пока не перестанут спешить с разговением» [209]. Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах Всевышний сказал: ″ Самыми любимыми Моими рабами являются для Меня те, которые начинают разговляться раньше всех″» [210]. Желательно разговляться свежими финиками, но если их нет, тогда сухими финиками, а если нет и их, то водой. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда разговлялся перед молитвой, съедая несколько свежих фиников. Если свежих фиников не было, то — сушёными финиками, а если не было и сушёных фиников, то делал несколько глотков воды» [211]. Если же человек не находит ни фиников, ни воды, то пусть поест ту дозволенную пищу и попьет то дозволенное питье, которое у него имеется. Если же человек не найдет вообще ничего, то пусть совершит разговение хотя бы сердцем. Не следует смачивать палец своей слюной, а затем глотать эту слюну, как это делают некоторые люди. Во время разговения следует просить у Аллаха то, чего человек желает. Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, у постящегося, когда он разговляется, есть мольба, которая не отвергается» [212]. Также сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время разговения обычно говорил: «О, Аллах, ради Тебя я соблюдал пост, и посредством Твоего пропитания я совершаю разговение» [213]. Сообщается со слов ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время разговения обычно говорил: «Ушла жажда, жилы наполнились влагой, а награда уже ждет, если пожелает Аллах [214]» [215].
|